Лучший педагог года

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали»

Наталья Рудакова
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми

«Как дети весну в сказках искали».

Подготовила воспитатель: Рудакова Наталья Ивановна

Цель: развитие творческих способностей детей путем обобщения их знаний о русских народных сказках.

Задачи:

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-систематизировать знания детей о малых фольклорных формах, сказках.

Публикация «Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми „Как дети весну в сказках искали“» размещена в разделах

-развивать интерес детей к активному участию в играх, в беседах;

-развивать логическое мышление;

-развивать самостоятельность, инициативу детей при выполнении игровых заданий.

-воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре.

-формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

Словарная работа:

- вводить в активный словарь детей слова: весна ясная, весна красная, милостью.

Предварительная работа:

ознакомление детей с русскими народными сказками, малыми формами русского фольклора.

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, карта-схема пути, иллюстрации к сказкам по количеству детей, сундучок с атрибутами к сказкам, «голубая ткань», для имитации речки, домик, полянка, деревья.

Ход занятия:

- Дети играют, раздается стук, им вручают письмо!

Дети рассматривают конверт.

Интересно, от кого оно?

Давайте прочтем.

Письмо от Весны.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

По каким признакам вы определили, что это весна?

Что изменилось в природе, почему можно сказать, что весна пришила?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, а какая сейчас весна - ранняя или поздняя?

Ответы детей: ранняя Воспитатель:

А как вы определили, что она ранняя?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что же написано в письме?

Дети, посмотрите, это не простое письмо, оно звуковое.

Давайте его прослушаем.

Слушают аудиозапись:

Дети! К вам я торопилась,

И лесной пошла дорогой,

Да в лесу том заблудилась, Кто придёт мне на подмогу?

Оказалось, этот лес Полон сказочных чудес!

Вспомните героев сказок?

Справитесь с заданием?

К вам найду дорогу сразу,

До скорого свидания! - Весна!

Воспитатель: посмотрите - в конверте лежит карта, на ней - схема пути. Воспитатель обращается к детям:

Поможем весне?

Дети: да

Воспитатель:

-Тогда закрываем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказочно лесу.

Воспитатель произносит волшебные слова.

Убирает ширму.

Воспитатель:

- Ну вот мы с вами и попали в сказочный лес.

Посмотрите, какая же весна в сказочно лесу? Ранняя или поздняя?

Дети:

Поздняя Воспитатель:

По каким признакам, вы определили?

Ответы детей.

Давайте теперь посмотрим карту- схему и выполним задания.

Задание 1 .Игровое задание «Найди картинку». Дети в соответствии со схемой находят в зале корзину с фрагментами иллюстраций к сказкам. Дети подбирают фрагмент к картинке, называют сказку, персонажей сказки.

Задание 2. По схеме дети направляются к речке. Но как через неё переправиться? Сколько раз в сказках героям помогали добрые «волшебные» слова, давайте попробуем построить мостик из «волшебных» слов.

Задание 3 Игра- импровизация: «Чей предмет?»Дети обращаются к схеме и отыскивают в зале сундучок, в нем предметы, принадлежащие героям сказок. Дети вынимают предметы, называют, кому они принадлежат, воспроизводят фрагмент сказки.

Задание 4 По схеме дети находят следующее задание.

«Музыкальное».Прослушав фрагмент песни, угадать из какого мультфильма эта песня. Угадав, можно переходить к следующему заданию.

Задание 5. Мы подошли к домику. Может, в нем весна задержалась? Надо только узнать, чей это домик?

Давайте, ребята, вспомним, в каких сказках и чьи были домики и избушки?

Воспитатель обращается к детям: Вот и прошли мы все испытания, а весны все нет и нет. Может, мы еще забыли что-то сделать?

Нужно спеть закличку. В старые времена люди пели заклички, верили, что весна быстрее придет.

Дети поют:

Весна, весна красная

Приди, весна ясная!

С великой радостью,

С великой милостью.

Принеси нам урожай

Воспитатель:

-не выходит весна.

Давайте позовем её по- другому.

Просит ребенка произнести слова ласково, другого ребенка просит произнести твердо.

Воспитатель:

-Дети, а как вы понимаете слова: ясная, красная, милостью.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте еще раз позовем все вместе весну. Прочтем закличку с выражением.

В наш великий край!

Выходит весна.

Весна:

Здравствуйте дети!

Спасибо вам, что помогли мне выбраться из сказочного леса.

Воспитатель: Вот и пришла весна! Мы нашли её, и я верю, что с сегодняшнего дня на улице солнце будет светить ярче и всем будет теплее и веселее. Спасибо вам!

Весна:

А за то, что вы мне помогли, я с вами поиграю в игру.

Хотите поиграть?

Дети: да

Весна:

Игра называется «Грачи летят»

Играют в игру. Затем весна прощается с детьми и уходит.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по морским глубинам» Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель Пагубина Зульфия Рашитовна Конспект организации совместной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Как дети мышонку помогли» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Как дети мышонку помогли» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора» Цель занятия. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Как у наших у ворот» Цель. Ознакомление с малыми фольклорными формами (потешки – заклички, поговорки, считалки). Задачи. Знакомить со значением.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Наш детский сад» Цель. Создание условий для развития у детей патриотических чувств. Задачи: - Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Необычная экскурсия по городу» Цель. Знакомство с достопримечательностями города. Задачи: - Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» Цель: Познакомить детей с цифрами 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10; развести понятие числа и цифры, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 17:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД