Получи документы

Занятие в старшей группе «Как мы няню выручали»

Светлана Tарасова
Занятие в старшей группе «Как мы няню выручали»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: «Как мы няню выручали»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; закреплять представление о частях суток;

- закреплять умение делить круг на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

- расширять представления детей о правилах безопасности в доме;

Публикация «Занятие в старшей группе „Как мы няню выручали“» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов.

Развивающие:

- расширение словарного запаса детей;

- развивать логическое мышление, зрительную память;

- акреплять умение устанавливать причинно — следственные связи.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность;

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.

Для решения поставленных задач использовались методы и приё мы обучения:

- словесный (проблемные вопросы, объяснение, повторение, указания, похвала художественное слово);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, рассматривание, алгоритм выполнения работы, демонстрационный материал);

- практический (работа с раздаточным материалом - закрепление приёмов складывания листа бумаги пополам, разрезания ножницами);

- игровая мотивация (сюрпризный момент).

Интеграция образовательных областей: познавательная и социально-коммуникативная.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, карточки с картинками, кружочки желтого цвета и ножницы на каждого.

Ход занятия:

Дети выстроились полукругом перед гостями.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел?. Это наши гости!

- А что нужно сделать, при встрече гостей? (шепотом). По-татарски поздороваться. А еще можно улыбнуться.

(И, вдруг, на экране появляется Баба Яга).

"Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет у меня она

Накрывать столы одна,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет.

Мои заданья выполняйте,

Свою няню забирайте!"

- Да это же. кто?. Я ее не приглашала. А вы?.

- Вот она, возможно, и решила нам отомстить, занятие нам испортить.

- А я думаю, куда это Муршида Саетнуровна подевалась? Мне так нужна была ее помощь в подготовке к занятию. Бедная М. С.! Ей, наверное, там так страшно.

- Подождите, а откуда она узнала, что у нас тут происходит?. Может быть у нас какой-нибудь жучок завелся, и она все время за нами следит?

- Будем выручать М. С. ?.

- Б. Я. что-то говорила про задания.

1. (Появляется смайлик Б. Я.)

"Ну что, вы готовы слушать первое задание?. Для вашей няни сейчас все время смешалось. Отгадайте-ка мои загадки из мешка и назовите части суток, какие вы знаете?"

- Ну вот, Б. Я. оставила со своим смайликом звуковое сообщение. Еще и мешок какой-то подкинула. Вы же мои помощники. Посмотрите и скажите, где непонятный мешок лежит. (Мешок лежит под столом с проектором).

- Здесь много карточек. Что с ними делать то?. Возьмите каждый по одной.

- А сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте, о какой части суток я говорю.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

- Покажите карточки, на которых изображено то, что можно делать утром. Правильно.

- Следующая загадка.

Спешат пешеходы.

Нигде не увидишь ребят.

И только вокзалы, заводы,

Часы и машины не спят. (Вечер)

- Покажите вечерние дела. Конечно. Верно.

- Еще загадка.

Целый день поет щегол

За окошком в клетке

И не может сосчитать

Сколько птиц на ветке. (День)

- Покажите, что можно делать днем. Хорошо.

- И еще загадка.

В окошко к нам луна глядит

Малым деткам спать велит. (Ночь)

- Что мы делаем ночью?. Да. Молодцы.

- А сейчас закончите предложение.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем … (утром)

- Делаем зарядку утром, а обедаем … (днем)

- Солнышко светит днем, а луна … (ночью)

- Все загадки вы разгадали.

2. (Появляется смайлик Б. Я.)

"Ладно, с первым заданием вы справились. Посмотрим, как со следующим справитесь. Завтрак, обед, ужин. А как вы хлеб-то будете делить?"

- Это же надо, только выполнили задание, а она уже тут как тут. Точно следит колдунья.

- А хлеб где лежит? У нас здесь есть. (ножницы, желтые круги – как по-татарски). Давайте пройдем за столы. (Сядьте удобно, красиво).

- Нам нужно разделить круглый хлеб на четыре равные части. (Следить за осанкой).

. На сколько частей мы сначала разделим круг? (на две равные части и объяснить свои действия.)

. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: одна вторая круга или целый круг?

. Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам. Кто выполнит, уберите ножницы на угол стола.

. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый круг или его одна четвертая часть?

. Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга? Что больше: половина круга или одна четвертая круга? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга? (Воспитатель показывает сравниваемые части.)

- А теперь составьте на столе целый круг из четырех частей.

. Покажите одну четвертую - на ужин.

. одну вторую - на завтрак.

. две четвертых.

. три четвертых - на обед.

- Уберите все на угол стола.

Физкульт. минутка:

- По-моему, ребята, вы замечательно поделили хлеб и пальчикам нужно отдохнуть (стол, стул по 3 р.).

- Давайте встанем и дадим отдохнуть рукам. Сколько раз я постучу по металлофону - столько раз нужно поднять руки вверх (считать про себя).

. Сколько раз я постучу по барабану - столько раз нужно наклониться в сторону, отдохнет спина (кто-нибудь считает вслух).

. Сколько раз я постучу в бубен - столько раз нужно присесть, отдохнут ноги (кто-нибудь считает по-татарски).

- А теперь присядьте, снимите очки, дадим отдохнуть глазкам. Посмотрите только глазами налево. Какая фигура? (зеленый круг). Зеленый по-татарски?

. Глазки в центр. Какая фигура? (красный квадрат). Красный по-татарски?

. Глазами направо. Какая фигура? (синий овал). Синий по-татарски?

. Посмотрите на круг - на овал (3 р.).

. Посмотрите на квадрат, а теперь вниз - на треугольник (3 р.).

. Поморгайте.

- Сядьте красиво, удобно.

3. (Появляется смайлик Б. Я.)

"Зря вы расслабились. Подумаешь, хлебушек разделили на кусочки. А знаете ли вы, какие опасности подстерегают вас в каждом доме? Задание найдете в корзине".

- Ну-ка, кто внимательный, где эта корзинка стоит? (на подоконнике). Опять карточки. Что с ними будем делать?. Хорошо. Берите по одной, и расскажите, чего следует опасаться дома (ОБЖ).

- Картинки уберите на угол стола.

4. (Появляется смайлик Б. Я.).

"Вам кто-то подсказывает! Я теперь сама вас буду проверять, сумеете вы убраться и выкинуть все лишнее или нет".

(Появляются на экране задания "Четвертый лишний"). Овощи по-татарски.

- Дети, вам удобно смотреть задания со стульчиков? Можно встать, чтобы лучше видеть.

- Кажется, задания закончились. А может там что-то случилось. Пока Б. Я. молчит, скажите, какое задание было самым интересным, о котором можно родителям дома рассказать?. А самым сложным?. Вы сегодня все были большие умницы, справились со всеми заданиями. Как вы думаете, теперь Баба Яга отпустит М. С. ?

(Появляется смайлик Б. Я.)

"Сбежала! Она сбежала!"

(Входит М. С.)

- Хорошо то, что хорошо кончается.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочку выручали»Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочку выручали» ВЕД: Как приятно,что сегодня Гости к нам сюда пришли И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Пусть будет вам тепло сегодня Пусть.

Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали»Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет новогоднего праздника в детском саду в средней группе. Новый год - самый долгожданный.

Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы»Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы» Цель : Закрепить знания о геометрических плоскостных формах. Задачи: *создать рабочее настроение, желание в игре проявить свои знания; *закрепить.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре «Как дети Домовенка Кузю выручали» «Как дети Домовенка Кузю выручали» Цель: Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры посредством.

Новогодний утренник «Как ребята Снегурочку выручали» Как ребята Снегурочку выручали Действующие лица : Ведущий Снеговик Снегурочка Баба – Яга Дети Под музыку в зал входят дети Флеш-моб «В.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали» с песнями, танцами, играми Новогодний утренник в средней группе Как ребята Снегурочку выручали Разработала Музыкальный руководитель МБДОО №20 «Дельфинчик» Терёшина.

Сценарий утренника «Как богатыри сундучок выручали» Сценарий утренника «Как богатыри сундучок выручали» ср. ,ст. гр Дети входят в зал под марш с флажками. Перестроение. Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Сказка о том, как ребята выручали из царства Кощея Снегурочку» НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА О ТОМ, КАК РЕБЯТА ВЫРУЧАЛИ ИЗ ЦАРСТВА КОЩЕЯ СНЕГУРОЧКУ Старшая группа ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Взрослые: Ведущий, Дед Мороз,.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали» Новогодний утренник в средней группе Как ребята Снегурочку выручали Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Баба – Яга Дети Под.

Сценарий новогоднего праздника во второй разновозрастной группе «Как ребята выручали Деда Мороза» Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Дети Дети под музыку входят в зал, водят хоровод Вед. : Мир чудес приходит долгожданный, За.

Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Как мы няню выручали»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 15:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Как мы няню выручали»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Tарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД