Светлана Tарасова
Занятие в старшей группе «Как мы няню выручали»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
Тема: «Как мы няню выручали»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; закреплять представление о частях суток;
- закреплять умение делить круг на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
- расширять представления детей о правилах безопасности в доме;
Публикация «Занятие в старшей группе „Как мы няню выручали“» размещена в разделах
- упражнять в классификации предметов.
Развивающие:
- расширение словарного запаса детей;
- развивать логическое мышление, зрительную память;
- акреплять умение устанавливать причинно — следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность;
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.
Для решения поставленных задач использовались методы и приё мы обучения:
- словесный (проблемные вопросы, объяснение, повторение, указания, похвала художественное слово);
- наглядный (показ иллюстрационного материала, рассматривание, алгоритм выполнения работы, демонстрационный материал);
- практический (работа с раздаточным материалом - закрепление приёмов складывания листа бумаги пополам, разрезания ножницами);
- игровая мотивация (сюрпризный момент).
Интеграция образовательных областей: познавательная и социально-коммуникативная.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, карточки с картинками, кружочки желтого цвета и ножницы на каждого.
Ход занятия:
Дети выстроились полукругом перед гостями.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел?. Это наши гости!
- А что нужно сделать, при встрече гостей? (шепотом). По-татарски поздороваться. А еще можно улыбнуться.
(И, вдруг, на экране появляется Баба Яга).
"Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет у меня она
Накрывать столы одна,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет.
Мои заданья выполняйте,
Свою няню забирайте!"
- Да это же. кто?. Я ее не приглашала. А вы?.
- Вот она, возможно, и решила нам отомстить, занятие нам испортить.
- А я думаю, куда это Муршида Саетнуровна подевалась? Мне так нужна была ее помощь в подготовке к занятию. Бедная М. С.! Ей, наверное, там так страшно.
- Подождите, а откуда она узнала, что у нас тут происходит?. Может быть у нас какой-нибудь жучок завелся, и она все время за нами следит?
- Будем выручать М. С. ?.
- Б. Я. что-то говорила про задания.
1. (Появляется смайлик Б. Я.)
"Ну что, вы готовы слушать первое задание?. Для вашей няни сейчас все время смешалось. Отгадайте-ка мои загадки из мешка и назовите части суток, какие вы знаете?"
- Ну вот, Б. Я. оставила со своим смайликом звуковое сообщение. Еще и мешок какой-то подкинула. Вы же мои помощники. Посмотрите и скажите, где непонятный мешок лежит. (Мешок лежит под столом с проектором).
- Здесь много карточек. Что с ними делать то?. Возьмите каждый по одной.
- А сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте, о какой части суток я говорю.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
- Покажите карточки, на которых изображено то, что можно делать утром. Правильно.
- Следующая загадка.
Спешат пешеходы.
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят. (Вечер)
- Покажите вечерние дела. Конечно. Верно.
- Еще загадка.
Целый день поет щегол
За окошком в клетке
И не может сосчитать
Сколько птиц на ветке. (День)
- Покажите, что можно делать днем. Хорошо.
- И еще загадка.
В окошко к нам луна глядит
Малым деткам спать велит. (Ночь)
- Что мы делаем ночью?. Да. Молодцы.
- А сейчас закончите предложение.
- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
- Спим мы ночью, а зарядку делаем … (утром)
- Делаем зарядку утром, а обедаем … (днем)
- Солнышко светит днем, а луна … (ночью)
- Все загадки вы разгадали.
2. (Появляется смайлик Б. Я.)
"Ладно, с первым заданием вы справились. Посмотрим, как со следующим справитесь. Завтрак, обед, ужин. А как вы хлеб-то будете делить?"
- Это же надо, только выполнили задание, а она уже тут как тут. Точно следит колдунья.
- А хлеб где лежит? У нас здесь есть. (ножницы, желтые круги – как по-татарски). Давайте пройдем за столы. (Сядьте удобно, красиво).
- Нам нужно разделить круглый хлеб на четыре равные части. (Следить за осанкой).
. На сколько частей мы сначала разделим круг? (на две равные части и объяснить свои действия.)
. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: одна вторая круга или целый круг?
. Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам. Кто выполнит, уберите ножницы на угол стола.
. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый круг или его одна четвертая часть?
. Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга? Что больше: половина круга или одна четвертая круга? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга? (Воспитатель показывает сравниваемые части.)
- А теперь составьте на столе целый круг из четырех частей.
. Покажите одну четвертую - на ужин.
. одну вторую - на завтрак.
. две четвертых.
. три четвертых - на обед.
- Уберите все на угол стола.
Физкульт. минутка:
- По-моему, ребята, вы замечательно поделили хлеб и пальчикам нужно отдохнуть (стол, стул по 3 р.).
- Давайте встанем и дадим отдохнуть рукам. Сколько раз я постучу по металлофону - столько раз нужно поднять руки вверх (считать про себя).
. Сколько раз я постучу по барабану - столько раз нужно наклониться в сторону, отдохнет спина (кто-нибудь считает вслух).
. Сколько раз я постучу в бубен - столько раз нужно присесть, отдохнут ноги (кто-нибудь считает по-татарски).
- А теперь присядьте, снимите очки, дадим отдохнуть глазкам. Посмотрите только глазами налево. Какая фигура? (зеленый круг). Зеленый по-татарски?
. Глазки в центр. Какая фигура? (красный квадрат). Красный по-татарски?
. Глазами направо. Какая фигура? (синий овал). Синий по-татарски?
. Посмотрите на круг - на овал (3 р.).
. Посмотрите на квадрат, а теперь вниз - на треугольник (3 р.).
. Поморгайте.
- Сядьте красиво, удобно.
3. (Появляется смайлик Б. Я.)
"Зря вы расслабились. Подумаешь, хлебушек разделили на кусочки. А знаете ли вы, какие опасности подстерегают вас в каждом доме? Задание найдете в корзине".
- Ну-ка, кто внимательный, где эта корзинка стоит? (на подоконнике). Опять карточки. Что с ними будем делать?. Хорошо. Берите по одной, и расскажите, чего следует опасаться дома (ОБЖ).
- Картинки уберите на угол стола.
4. (Появляется смайлик Б. Я.).
"Вам кто-то подсказывает! Я теперь сама вас буду проверять, сумеете вы убраться и выкинуть все лишнее или нет".
(Появляются на экране задания "Четвертый лишний"). Овощи по-татарски.
- Дети, вам удобно смотреть задания со стульчиков? Можно встать, чтобы лучше видеть.
- Кажется, задания закончились. А может там что-то случилось. Пока Б. Я. молчит, скажите, какое задание было самым интересным, о котором можно родителям дома рассказать?. А самым сложным?. Вы сегодня все были большие умницы, справились со всеми заданиями. Как вы думаете, теперь Баба Яга отпустит М. С. ?
(Появляется смайлик Б. Я.)
"Сбежала! Она сбежала!"
(Входит М. С.)
- Хорошо то, что хорошо кончается.