юлия макаровская
Конспект образовательной деятельности по физкультуре «Как дети Домовенка Кузю выручали»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как дети Домовенка Кузю выручали»
Цель: Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры посредством создания проблемных ситуаций.
Задачи:
Учить детей решать проблемные ситуации, выдвигать предположения, делать самоанализ собственной деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физкультуре „Как дети Домовенка Кузю выручали“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, обогащению двигательного опыта, развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Развивать коммуникативные качества детей, умение работать в команде, помогать друг другу.
Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.
Инвентарь и оборудование:
1. камушки- по количеству детей
2. кочки- по количеству детей
3. волнистая тактильная дорожка – 1 шт.
4. прыжковая дорожка – 1 шт.
5. мешочки с песком- по количеству детей
6. бубен – 1 шт.
7. музыкальный центр- 1 шт.
8. CD- диск с музыкальными записями- 1 шт.
9. костюм домовенка Кузи- 1 шт.
10. призы- по количеству детей
11. ключ
Персонаж- домовенок Кузя. Дети входят в физкультурный зал, где их встречает руководитель физического воспитания в костюме домовенка Кузи.
Дети видят домовенка Кузю, который грустно бродит по залу.
- Ой, здравствуйте дети! Как хорошо, что вы пришли! Мне так скучно одному и хочется поиграть, но не с кем! Давайте поиграем вместе! : восклицает Кузя.
Домовенок Кузя предлагает детям встать врассыпную и под музыку повторять за ним все движения.
Танцевальная композиция «Кузя»
-Как весело мы с вами поиграли, потанцевали, а теперь мне пора домой. До свидания, дети! Ну, я пошел!
Кузя направляется к дверям, собираясь уйти, и обнаруживает, что потерял ключ от дома. Вопросы :
А что такое ключ? Зачем нужен ключ? Как я мог потерять ключ? Ваши предположения! Как же попасть домой? (предположения детей – поискать ключ, залезть в окно, если не найдется ключ, взломать дверь)
- Дети, мне очень жаль ломать дверь, да и окно маленькое, я не пролезу, помогите мне, пожалуйста, найти ключ! А дорогу я вам покажу! Но в пути нам нужно быть ловкими, смелыми, внимательными, находчивыми. Вы готовы? Тогда в путь! Я хорошо помню, где сегодня гулял. Сначала, я шел по этой тропинке. Дети вслед за Кузей проходят по волнистой тактильной дорожке. Ходьба на носках, на пятках. Бег с высоким подниманием колен.
- А вот на этой полянке, возле болота, я встретил смешную лягушку. Я даже с ней немножко попрыгал.
Дети вместе с Кузей выполняют игровое упражнение, сопровождаемое стихотворным текстом.
Будем прыгать, как лягушка,
Как лягушка- попрыгушка,
За прыжком- другой прыжок,
Дальше прыгаем, дружок! (Выпрыгивания из приседа)
На тропинку- прыг!- лягушка.
Ты куда спешишь, квакушка? (встали «Удивились»)
С кочки прыг! На кочку прыг! (Прыжки в приседе)
В воду плюх! Ногами дрыг! (прыжок в упоре присев)
Последние две строчки повторяются 2 раза.
Закончив выполнять игровое упражнение, дети вместе с Домовенком оглядываются вокруг себя. А вот и подсказка! Находят фрагмент картинки. (1)
- Осторожно! Впереди болото! Как же нам пройти через него? Наверное, придется возвращаться обратно! Может вы знаете выход из положения?
(Найти дощечки, взять большую палку, прыгать с кочки на кочку). Точно! Я вспомнил, что с кочки на кочку мы преодолеем это болото!
Игровое упражнение «С кочки на кочку».
Дети строятся в колонну. Ребенок, стоящий последним в колонне берет «кочку» и передает впереди стоящему ребенку. Дети передают «кочку» в начало колонны. Первый ребенок получив «кочку» кладет ее на пол и встает на нее. Тем временем дети передают следующую «кочку», на которую переходит первый ребенок и т. д., до тех пор, пока все дети не окажутся стоящими на «кочках». Так как передвигаться можно только по «кочкам», то количество «кочек» должно быть на одну больше количества играющих. Заканчивается игровое упражнение после того, как последний ребенок пройдет заданное расстояние.
А на пеньке что – то лежит! Как вы думаете, что это? (Фрагмент картинки №2)
- А вот и берег речки! Я эту речку хорошо помню1 Но как через нее перебраться – забыл! Опять нужна ваша помощь! (на плоту, на лодке)
Ой, верно, я же плыл на лодке. А вон и она!
Домовенок Кузя предлагает детям переправится на другой берег реки на «лодке»
Дети садятся на «лодку» и отправляются в путь.
Упражнение «Гребля».
И. П. сед ноги врозь, руки перед грудью. Наклоны вперед-назад с движениями рук имитирующими греблю веслами.
Выполняется 8-10 раз.
- Ой! Наша лодка перевернулась! Спасайся, кто может! Дальше придется отправиться вплавь.
Упражнение «Плавание»
И. П. Лежа на животе, руки подо лбом. По команде «Плывем» дети прогибаются, поднимают плечи на высоту 15-20 см. и выполняют движение руками имитирующее плавание «брасом».
Выбрались на берег, перевернулись на спину.
Упражнение на пресс.
И. П. лежа на спине, руки вверх. 1-сед, руки вперед. 2- И. П.
-Посмотрели, нет ли опасности, легли- отдохнули.
Упражнение «Орехи» «Дерево», а на нем фрагмент картины!
И. П. сед «по-турецки», руки вперед (держимся за дерево).1-встали (ноги скрестно, руками пола не касаемся).2-И. П.
-Залезли на дерево, достали орехи.
Обыграть Фрагмент картинки №3
- Ребята, отправляемся дальше, в путь. Но что это? Камни, закрывшие нам путь. Что же делать? Точно, давайте разберем завал и перекидаем камни подальше от дороги.
Дети бросают мешочки с песком в горизонтальную цель. Под «завалом они обнаруживают плоскостное изображение камней в виде овалов из линолеума.
- Ой, какие интересные камушки! Давайте с ними поиграем.
Игра «Камушки».
На полу произвольно раскладываются «камушки» в соответствии с количеством детей. Под звуковое сопровождение дети бегают врассыпную по площадке. По окончании звукового сигнала, дети выполняют речевое задание водящего занимая свободный «камушек». Водящий дает задания по расположению ребенка относительно «камушка» : за, около, перед, на, под, справа, слева.
По окончании игры дети собирают «камушки» и относят к набивным мячам.
Обыграть Фрагмент картинки №4
- А вот и забавные дорожки, по которым я прыгал. Поскакали!
Дети вслед за Кузей прыгают по «дорожкам». Прыжки выполняются в соответствии с разметкой на прыжковой дорожке. Сходя с дорожки, дети находят ключ.
Игра малой подвижности «Прятки»
Под музыку дети бегают по залу врассыпную, ищут ключ.
По окончании игры дети находят ключ. Спасибо, вам дети! Наверно, когда я здесь играл ключ выпал из кармана, а я и не заметил.
Как проверить подходит ли он к замку от домика? (попробовать открыть) Пробуют. Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Спасибо! Вы были дружными, находчивыми и ловкими! Я снова захочу прийти к вам в гости, напомните мне дорогу (дети восстанавливают ход занятия). Если вам понравилось помогать мне, то… (самоанализ детской деятельности) До встречи! За помощь, я хочу вас отблагодарить. Кузя достает мешочек с подарками и раздает их детям.