Сухарева Ольга
Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
с детьми первой младшей группы
на тему: «Как мы учили Мишутку
мыть руки»
Цель: Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт) ; осознанию своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно - игровой ситуации. Упражнять культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы „Как мы учили Мишутку мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
2. Дать понятие "микробы";
3. Приучать детей следить за своим внешним видом;
4. Закрепить умение последовательно мыть руки, используя схему.
5. Побуждать проговаривать слова потешки. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
6. Учить выполнять движения, соответствующие тексту.
7. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.
Планируемые результаты: Быть здоровыми, чистыми. Научить мыть руки в определенной последовательности; держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Активизация словаря: микроб, мыло, мыть, намыливать, смывать.
Предварительная работа:
Упражнения имитационного характера;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто "Девочка чумазая".
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Беседа: “Перед едой мой руки с мылом”.
Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка- Медвежонок, «грязное кукольное полотенце»; картинки с туалетными принадлежностями: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, кран с водой; схема алгоритма мытья рук.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Игровая ситуация: На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит мишка с испачканными лапками. На столе лежит испачканное полотенце.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой мишка грязный. А почему он такой грязный?
Дети: Потому что он не умывался; Потому что его не мыли; У него нет мыла; Потому что он не умеет мыть руки.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб он стал чистым?
Дети: Мишку надо умыть; Помыть ему мордочку и лапки.
Воспитатель: Ребятки, а вы умываетесь?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Сабина, а как ты думаешь, можно ли садиться за стол с испачканными руками?
Сабина: Нет!
Воспитатель: Что нужно сделать сначала?
Сабина: Нужно помыть руки.
Воспитатель: Правильно! Молодец! Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук.
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей.
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк.
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
Воспитатель: Ребятки, покажите свои ладошки? Ваши ладошки ка-кие?
Дети: Они чистые.
Воспитатель: Амалия, какие у тебя ладошки?
Амалия: Чистые!
Воспитатель: Как вы думаете кто же так плохо мыл руки и испачкал все полотенце?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Посмотри Мишутка, на твоих лапках полно микробов, ты можешь заболеть!
Мишутка : Ребятки, кто же это такие микробы, от которых я могу заболеть?
Дети: Это когда грязно; Они бывают на грязных руках и зубах.
Воспитатель: Дети, а хотите узнать, кто такие микробы?
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Микробы – это маленькие существа: они живут везде — в воздухе, в воде, на игрушках, но больше всего их на руках. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть глазками, а можно разглядеть с помощью специальных увеличительных приборов- микроскопов. Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему). В результате у человека начинает болеть живот, может подняться температура и человек попадает в больницу. Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не сосать пальчики и чаще мыть руки, особенно перед едой.
Мишутка : Я все понял (начинает плевать на руки).
Воспитатель: Мишутка, разве можно так мыть руки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как же помочь ему? Вдруг Мишутка заболеет?
Дети: надо научить его мыть руки.
Если ребенок испытывает затруднения с выводом, на помощь приходит воспитатель: "Чему надо научить мишку, чтобы его лапки были чистыми? Что надо сделать, чтобы на его лапках не было вредных микробов?".
Мишутка : Не умею мыться, я. Может, вы научите, друзья!
Воспитатель: Обязательно научим. Чего же больше всего боится микроб?
Дети: мыла, воды.
Воспитатель: Вася, повтори, пожалуйста, чего же больше всего бояться микробы?
Вася: Они бояться мыла и воды.
Воспитатель: Правильно, Василий, все болезни у ребят, от микробов говорят. Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть!
Игра «Что нужно Мишутке для мытья рук?» (мыло, вода, полотенце)
Воспитатель: Давайте мы научим Медвежонка умываться чисто, с мылом. Мишутка, у нас есть волшебные картинки – знаки. Они показывают, как правильно мыть руки : что сначала, а что потом (показ алгоритма мытья рук; дети рассказывают по схеме)
– Закатываем рукава
– открываем кран
– смачиваем руки
– намыливаем их до густой пены
– смываем мыло
– закрываем кран
– вытираем насухо полотенцем.
Мишутка : Я понял («моет» лапки, смывает грязь).
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и покажем мишке, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (грозят пальчиком)
Не забрался к нам в живот (гладят живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико (как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (моргаем глазами)
Чтобы щечки краснели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки).
Дети повторяют вместе с воспитателем и по отдельности (Данияр, Кирам, Кирилл А., Кирилл М.).
Воспитатель: Какие теперь лапки стали у Мишутки?
Дети: чистые.
Воспитатель: Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я! А теперь поиграй с ребятками в твою любимую игру:
Физкультминутка:
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
III. Заключительная часть :
Воспитатель: Как вы думаете, будет ли теперь мишуткино полотенце всегда чистым? Почему?
Дети: Да. Мы научили его мыть руки.
Воспитатель: Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Мишка говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистеньким и аккуратным.
Занятие переходит в свободную игровую деятельность.
Список используемой литературы:
1. Оловаренко Л. В., Перминова Л. Я. Образовательная область «Здоровье» // Методические рекомендации по организации оздоровительной работы в ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре ООП ДО – Курск: 2012. – 76 с.
2. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошколь-ного возраста: Кн. для воспитателей дет. сада – М. : просвещение, 1986. – 96 с.
3. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.
4. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
5. Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2013 г.
6. К. Белая «Первые шаги». Москва 2002г.