Получи документы

Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы» (3 фото)

Марина Смирнова
Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Закрепить знания о геометрических плоскостных формах.

Задачи: *создать рабочее настроение, желание в игре проявить свои знания;

*закрепить знания по геометрическим познаниям, полученные ранее;

*закрепить математические знания : счет, решение задач.

*закрепить умение ориентироваться по карте, по компасу;

Публикация «Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ „Как мы выручали геометрические формы“» размещена в разделах

*воспитывать в детях желание быт спасателями, помогать тем, кто попал в беду.

Среда развития: карта в Ледяное царство; компас; объемные и плоскостные геометрические формы, письмо SOS

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром получила письмо и никак не могу понять от кого оно. Здесь какие – то геометрические формы нарисованы, а на верху стоит знак бедствия SOS! Давайте прочитаем его и узнаем, кому-же понадобилась помощь. Читает:

«Дорогие ребята! Мы попали в беду! После того, как Герда спасла своего брата Кая из замка Снежной Королевы, ох, и разозлилась же она и давай всё и всех в лед превращать. Вот и нас она заморозила, никто нас отогреть не может. Если вы не придете, если нас не спасёте, то пропадем мы в этом ледяном королевстве и не смогут люди без нас ни дом построить, ни колеса для машин сделать – погибнут тогда люди! Помогите!

Геометрические фигуры»

- Что вы, ребята, мне на это скажете? (ответы детей)

Вы готовы идти? Ребята, а ведь, будет нелегко! Наверняка Снежная Королева для спасателей приготовила какие-нибудь пакости или испытания! (Звучит завораживающая музыка и на ИКТ доске появляется изображение Снежной Королевы и послание от неё) :

- Кто захочет моих пленников спасти, тот должен выполнить все мои задания. Только смелые, находчивые, бесстрашные могут пройти к моему замку и, выполнив все задания спасти пленников. Но взявшись за гуж не говори, что не дюж! Если испугаетесь, если растеряетесь, если пленников не спасете, то сами станете моими пленниками»

- Ну, что ребята. Не испугались? Пойдем выручать наших друзей – геометрические фигуры? Тогда отправляемся в путь, только как нам дорогу найти, да на чем в царство то это ледяное добраться? (Ответы детей)

- Давайте отправимся на …., а на чем, я загадаю сейчас загадку:

_ Так, средство передвижения мы определили! Теперь надо найти карту, чтобы добраться в ледяное Царство.

Игра «Холодно – горячо»

- А теперь давайте в путь снаряжаться. Речевая игра «Одевание»

Наденем на ножки (Плотно гладим правую ногу от

Теплые сапожки. Носка к колену, так же и левую

Это с правой ножки, ногу)

Этот с левой ножки!

Подтянем штанишки, (подтягиваем штанишки,

Наденем пальтишки. изображаем движения при

Пальтишки пуховые одевании)

А шапки шерстяные. (обхватываем руками голову)

И застегиваем вот так (2) : (в ритме стиха, отмечаем

Пуговка к пуговке в ряд! на груди пуговицы)

Что ж готовы – это дело!

Отправляемся в путь смело!

-Внимание, мы находимся на аэродроме. Просьба всем надеть парашюты и не спеша занять места в нашем вертолете. Капитан нашего борта будет

(имя ребенка, а роль бортпроводника буду выполнять я. Уважаемые пассажиры, вы находитесь на борту вертолета, просьба пристегнуть ремни. Во время полета есть вероятность попасть в воздушные ямы, вихри, а также почувствовать турбулентность корабля. Просьба соблюдать спокойствие, не вставать с места до полной остановки вертолета. Счастливого пути!

- Внимание, за бортом очень низкая температура. Начинается обледенение корабля. Просьба подготовиться к высадке на парашютах. (Дети имитируют прыжок с парашютом и плавный спуск на землю.

-.Парашюты снимаем, убираем их в мешок и отправляемся в путь. Смотрим на карту. Первое задание определить направление по компасу. Нам надо идти в северном направлении. Кто может определить, где это направление.

(дети находят направление Севера).

Задание 1 «Освободи пленника»

В этом задании нам надо назвать все объемные геометрические фигуры.

(Ответы детей) Молодцы, все правильно назвали, а теперь отгадайте кто же заморожен в льдинке:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

_Итак мы высвободили первого пленника, им оказался хорошо всем нам знакомый круг. Давайте вспомним с вами где в нашей жизни нам служит круг.

Задание 2 «Волшкбные льдинки»

Идем выручать дальше наших друзей. На нашей карте изображено, что мы должны из льдинок сложить фигуры. Используем наши знакомые волшебные льдинки. (выполнение задания). Ребята, помогите мне узнать, кто же заморожен в этой льдинке, отгадайте загадку: Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

- Молодцы, ребята! Мы освободили треугольник, а кто был первым пленником а какой по счету освобожденный треугольник! Все правильно, отправляемся дальше.

Задание 3 «Обезвредить ловушки» (На экране появляется Снежная королева)

-Вам никогда не избежать ловушек и не спасти моих пленников!

Ответьте на вопросы:

1. Какя самая ровная линия?

2. Как называется второй день по счету?

3. Какие числа являются соседями числа 5?

4. Какая цифра похожа на неваляшку?

5. Как называется точка в середине листа?

Ну, что же вы не попали в мои ловушки, но чтобы спасти следующего пленника отгадайте загадку:

Он, конечно не квадрат,

Хоть его и младший брат.

Только помнить вы должны:

Хоть углы его равны,

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

- Вы обезвредили все мои ловушки, но я вам еще отмщу! Забирайте своего друга!

Воспитатель: Ребята мы освободили еще одну фигуру. Какая она по счету? Сколько у нас уже фигур? Кто может мне найти на нашем столе такую цифру? (Ответы детей). А теперь дальше в путь.

(На интерактивной доске появляется Снежная Королева, звучит музыка снежной бури)

- Я решила вас не пускать дальше и заморозить. Берегитесь!

Игра «Королева Снежная»

Воспитатель: Ребята, Снежная Королева больше не появляется, похоже мы и сейчас выиграли бой. Вперед на помощь нашему следующему пленнику.

Задание 4 «Реши задачу»

На интерактивной доске высвечиваются карточки с задачами.

Дети решают задачи. Последним кадром высвечивается загадка:

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал.

Вот и еще одного друга мы освободили. Давайте поиграем с нашими дузьями.

Игра «Найди свой домик»

У детей в руках разные геометрические фигуры, а на полу лежат обручи, внутри которых карточки с геометрическими формами. Дети бегают по заду, а по сигналу находят «свой домик с нужным изображением.

Следующий кадр – Снежная Королева:

Вы меня победили,

Вы меня убедили,

Что в геометрии сильны,

Друзьями мне вы стать должны.

Я вас по-царски угощу,

И с пленниками отпущу,

Но на прощание оставьте след,

Создайте на листе мой портрет.

Дети, используя математический набор и счетные палочки выкладывают «Портрет Снежной королевы»

(На доске появляется коробка с сюрпризом, и надпись от Снежной Королевы)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Все встали на коврик транс временного передвижения, закрыли глаза, взялись за руки, внимание, телепортация началась. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад и спасли всех наших друзей. Давайте на радостях станцуем веселый танец. Вы готовы повторять за мной все движения? Тогда становись, как на зарядку.

Танец: «Арт Твист» (воспитатель в это время берет шкатулку с угощением и раздает детям угощение или сувениры).

Конец.

Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы»
Фото «Как мы выручали геометрические формы»
Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Интегрированное занятие-развлечение совместно с родителями «Космическое путешествие Незнайки» с использованием ИКТ (Mimio)Интегрированное занятие-развлечение совместно с родителями «Космическое путешествие Незнайки» с использованием ИКТ (Mimio) Авторы разработки: воспитатели Ефимченко Елена Васильевна, Келарь Оксана Константиновна, учитель-логопед Прусова Анна Александровна МБДОУ.

«Домашние животные. Коровка и ее теленок». Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТОбласти интеграциипознавательное развитие социально-коммуникативное.

Итоговое интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы". Тема: «Птицы». Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа) Поможем Маше и медведю помиритьсяЦель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные: совершенствовать.

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры» МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД «МОРЯЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ.

Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры»Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: упражнять в счете до 5; повторить геометрические фигуры и уметь собрать их из частей. Результат занятия ребенок должен иметь элементарное.

Занятие по математике в старшей группе «Счет до 10. Геометрические фигуры» 1 задание Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? (осень). Какой месяц сейчас? (октябрь). Сколько месяцев в году? (12).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 19:41
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (УИ 35893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД