Приложение МААМ

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности нетрадиционным методом для детей 3 лет «Веселые цыплятки»

Галина Грабко
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности нетрадиционным методом для детей 3 лет «Веселые цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

по развитию речи и изобразительной деятельности

(нетрадиционным методом) для детей 3-го года жизни

Занятие проводит воспитатель: Грабко Г. С.

Веселые цыплятки играли с нами в прятки.

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности нетрадиционным методом для детей 3 лет „Веселые цыплятки“» размещена в разделах

1. Вызывать у детей желание помочь курочке найти цыплят, вызвать сочувствие героям сказки и сопереживание;

2. Развивать речевые навыки;

3. Дополнить и повторить словарь детей за счет слов : круг, шар, большой, маленький, клюв, лапки, крылышки, гребешок, пушистый;

4. Закрепить знания детей о частях тела птиц;

5. Закрепить знания о цвете (желтый);

6. Развивать мелкую моторику;

7. Прививать интерес к рисованию нетрадиционным методом (ставить отпечатки круглой формы на бумаге штампиками);

8. Развивать внимание;

9. Развивать игровой замысел;

10. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, терпение;

11. Учить радоваться достигнутому результату;

12. Применять в быту умения, знания, навыки;

13. Вносить в сердца детей новые положительные эмоции;

14. Вызвать желание вспомнить понравившиеся отрывки из знакомых произведений.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстрации «Курица с цыплятами»;

2. Рассматривание игрушек курицы и цыплят;

3. Разучивание стихотворения

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок.

Петя рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает.

4. Разучивание детских песенок

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы прямо из корытца!

«Наш поезд»

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом, ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу -чу!

Гудит паровоз!

Далеко, далеко, ребяток повез.

Но, вот остановка!

Пойдем мы искать!

Потом мы отправимся в путь наш опять!

5. Проведение дидактических игр «Найди пару», «Кто потерялся?», «Чей малыш?», «Кто что ест?»;

6. Проведение подвижных игр «Прятки», «Ку-ку».

Демонстрационный материал: корзина, игрушки – петух, курочка, цыплята, игрушечное гнездо.

Раздаточный материал: крупа (пшено, коробочки для кормления цыплят, игрушки-цыплята, салфетки, штампики, розетки с гуашью (желтая краска).

Организация детей на занятии : дети сидят за столами по два человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! (воспитатель достает из корзины мягкую игрушку, петушка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да! Это петушок!

Воспитатель: Молодцы! Это Петя -Петушок, золотой гребешок! Петя хороший и добрый, он пришел к нам в гости! Ребята, давайте с Петей поздороваемся.

(дети здороваются с петушком, гладят и рассматривают игрушку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый петушок! Какие у него разноцветные перышки и хвостик; красивые яркие крылышки. Длинные, желтые лапки.

На головке у петушка: чудесный гребешок; маленькие, черные глазки; желтый и острый клюв.

Воспитатель: Ребята, вам понравился Петя? Какой Петя?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Петю порадуем, расскажем стихотворение про него!

( дети вместе с воспитателем рассказывают петушку стихотворение: Петя, Петя-петушок, золотой гребешок)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как петушок кричит?

Дети: Да-а-а-а! Кукареку!

Воспитатель: Давайте поможем петушку позвать курочку!

Дети: Ку- ка -ре -ку! (петушок помогает)

Воспитатель: А вот и курочка! (достает из корзины курочку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли петушку!

(курочка плачет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка плачет! Давайте ее пожалеем! (воспитатель спрашивает у курочки, что случилось)

(дети и петушок гладят курочку, успокаивают)

Воспитатель: Ребята, курочка мне рассказала о своей беде. Потерялись цыплята. Они на полянке играли в прятки и теперь курочка не может их найти. Давайте ей поможем!

(дети соглашаются помочь курочке, утешают ее, жалеют)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе отправится на поиски цыплят на веселом паровозике! Вы готовы?

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: Курочка, ребята найдут твоих цыплят! А вы, ребята, чтобы не потеряться, занимайте свои места! Возьмитесь крепко за канат, и мы отправляемся на полянку искать цыпляток! (курочку и петушка берем с собой на поиски цыплят)

Все дети держатся за канат, ходят за воспитателем по группе. Воспитатель поет песенку:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом, ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу -чу!

Гудит паровоз!

Далеко, далеко, ребяток повез.

Но, вот остановка!

Пойдем мы искать!

Потом мы отправимся в путь наш опять!

(дети останавливаются на ковре, воспитатель убирает в сторону канат).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на полянку! Давайте дружно позовем цыпляток : цып, цып, цып! ( курочка: ко-ко-ко)

(дети вместе с воспитателем и курочкой ищут цыплят : ходят по ковру заглядывая на полочки и зовут - цып, цып, цып)

(Воспитатель находит нарисованную полянку (лист А -3, на которой нарисованы: солнце, небо, травка и лапки цыплят.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Я нашла полянку! Я вижу лапки цыплят,

они спрятались в травке! (воспитатель показывает детям лапки цыплят на рисунке)

Воспитатель: Ребята, я знаю кто нам поможет увидеть цыпляток! Желтая краска и волшебный штампик! Присаживайтесь за стол!

( На столе: салфетки, клеенки и розетки с желтой краской, штампики, по количеству детей. Воспитатель показывает детям желтую краску. напоминает, что цыплята желтые и круглые, как солнышко. Напоминает, что краску нужно набирать аккуратно и не спешить! Показывает на собственном примере как опускать штамп в розетку с краской и наносить отпечаток. Дети приступают к работе. Воспитатель дорисовывает клювики и глазки цыплятам. Обращает внимание детей какие пушистенькие и кругленькие цыплятки получились. Дети радуются появившимся цыплятам. Воспитатель и курочка хвалят детей.

(Воспитатель предлагает покормить цыпляток, подает детям блюдце с пшеном. Дети по образцу воспитателя берут по щепотке крупы и сыпят на рисунок с цыплятами. (желательно рисунок заранее положить в коробку с бортиком, из-под конфет)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли курочке найти цыпляток и даже покормили!

Воспитатель предлагает детям погулять с курочкой и цыплятами под песенку :

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы прямо из корытца!

Курочка благодарит детей за помощь, за веселье и дарит ребятам угощения (киндер-яйцо)

Второй вариант: Покормим цыплят!

На полянке нарисованы цыплята. И мы предлагаем детям покормить цыплят зернышками. Ватными палочками наносим точки желтой краской!

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг»«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг» «Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга» В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!»НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!» Задачи: - учить: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; рисовать образ цыплят; - развивать: чувство формы и цвета;.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Занятие по рисования в подготовительной группе ко Дню Хомуса нетрадиционным методом штампования и оттиска картофелемЗанятие по рисования в подготовительной группе ко Дню Хомуса нетрадиционным методом штампования и оттиска картофелем «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Орончикан» с. Жиганск» «Методическая разработка занятия по изобразительному.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Рисование лилии нетрадиционным методомРисование лилии нетрадиционным методом Мастер-класс рисования лилии нетрадиционным методом - спичечным коробком. Цель: учить изображать цветы (лилии) нетрадиционным методом, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности нетрадиционным методом для детей 3 лет «Веселые цыплятки»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности нетрадиционным методом для детей 3 лет «Веселые цыплятки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грабко (УИ 3339957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД