Людмила Матвеева
Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом тычка. А тема выбрана неспроста. На фото вы видите изумительных кошечек,полученных детьми от самого доброго человека Минзили Фаниловны.
Но это отдельная тема,которой обязательно поделюсь.
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Работа педагогов детского дома, дома ребенка
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель занятия :продолжать учить детей рисовать методом тычка.
Задачи:
1. Закреплять умение держать кисть.
2. Углублять представления о цвете, геометрических формах.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
-игры с игрушками,
-рассматривание иллюстраций, картин с изображением кошек,
-слушание песен про котят,
-чтение потешек,
-заучивание наизусть стихотворений А. Барто "Игрушки",
-аппликация "Три кота",
-лепка из соленого теста "Три кота"из мульфильма,
-наблюдение за кошкой,
-дидактическая игра "Угадай игрушку",
-словесная игра "Чей домик".
Вводная часть. Организационный момент.
-Девочки, у нас сегодня гости,поприветствуем всех!А теперь проходите на свои места,сядьте поудобнее,спинки прямо, ноги вместе и руки положите на стол. И слушайте внимательно меня.
Сегодня наше занятие будет полностью посвящено игрушкам. Подумайте и скажите пожалуйста,а кому вообще нужны игрушки?
(ответы детей).
Основная часть.
-С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки. У кого-то они становятся самыми любимыми. А знаете,очень-очень давно игрушки делали из дерева, лепили из глины,даже из теста, создавали из лоскутов ткани,потом стали делать из металла, из резины, пластмассы. Давайте с вами поиграем в слова. Вы постарайтесь правильно сказать,какая игрушка. Если игрушка сделана из дерева,то как правильно можно сказать? ( подсказываю:деревянная).Итак,внимание.
-из глины ( 1-2 ответа:глиняная)
-из резины ( 1-2 ответа: резиновая)
-из дерева ( 1-2 ответа:деревянная)
-из пластмассы ( 1-2 ответа:пластмассовая). Скажите хором: пластмассовая.
-Правильно,молодцы. (вношу пластмассовую игрушку- светящийся пластмассовый шар).Посмотрите, у меня пластмассовая игрушка!
Зрительная гимнастика "Какая фигура?"
-Я сейчас в воздухе буду прорисовывать этим шариком фигуры,а вы постарайтесь определить, что прорисовала. Вы следите за шариком,и только глазами,хорошо?Приготовились! (в руке держу светящийся шар и прорисовываю треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Дети отгадывают.)
Понравилась игрушка? А давайте вспомним стихи про игрушки (желающие по очереди рассказывают стихи).
Амина "Лошадка"
Катя Арб. "Мишка"
Катя Анд. "Козленок"
Даша Л. "Зайка"
Даша Е. "Барабан"
Настя Г. "Бычок"
Настя К. "Самолет"
Оля "Наша Таня".
-Молодцы,постарались рассказать выразительно! Я знаю, к нам еще одна гостья должна прийти. Узнаете,если отгадаете загадку.
"Хвост пушистый, и усы
Нет приятнее красы!
Лапки-мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки!
Догадались? (ответы детей).
- Мр-мяу! Ах, вот она уже дожидается (достаю из-под стола мягкую рыжую игрушку кошку).Посмотрите,какая же она красивая, мягкая, пушистая,потрогайте,погладьте,за лапку поздоровайтесь (прохожу между партами и даю возможность потрогать, погладить, по ходу спрашиваю какая она)Давайте мы нашу гостью посадим на мягкую подушечку (подушка на столе).Прекрасно!
Пальчиковая гимнастика "Котик. "
-Наши девочки знают игру про тебя,посмотри и послушай.
"Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые,
Зубки белые,
Лапки быстрые!
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать (проговаривают и одновременно демонстрируют движения).
Практическая деятельность.
- Что-что (кошка шепчет мне в ухо).
-Девочки, кошка заговорила, спрашивает, умеете ли вы рисовать?
-Да!
-И она хочет, чтобы вы нарисовали игрушку кошечку. Нарисуем?
-Да!
-Это серьезное задание!Посмотрите на картину, что изображено (Кошка. Рассмативаем,изучаем, из каких частей нарисована кошка. Определяем, какой формы туловище, голова, хвост и лапки, ушки какой формы).
Девочки, вы устали сидеть? Давайте отдохнем!Встали все.
Физкультминутка.
"Ручки кверху поднимаем,
А потом их разведем,
И к себе скорей прижмем.
На носочки поднялись,
Руки опустили.
А теперь присели
Коленки обхватили.
Снова встали
Ноги вместе.
И уже сидим на месте!
Перед вами лежит бумага, поверните лицевой стороной,что видите?Контур кошечки. Но прежде чем начать,давайте определимся, как мы будем рисовать?Чтобы игрушка получилась такой же пушистой, я предлагаю рисовать методом тычка. А как это (выслушиваю ответы детей).Правильно, жесткой сухой кисточкой макаем в краску и по контуру рисунка тычками начинаем рисовать.
Упражнение с кисточкой.
Давайте поупражняемся. Возьмите кисточку.
"Кисточку вот так возьмем (тремя пальчиками, выше металлической части кисточки)
И стучать сейчас начнем (по ладошке кисточкой тычком).
Контур наш мы обведем (тычок по контуру рисунка)
К голове опять придем.
Разукрасим мы кругом
Нашу кошечку тычком".
Для повторения вызываю к доске ребенка, на доске демонстритует сухой кисточкой по контуру рисунка.
-Девочки,посмотрите перед собой, все ли у вас есть для работы:бумага с контуром рисунка, кисточка,гуашь, стакан с водой, салфетка. Приступайте. (включаю мелодичную музыку "Одинокий пастух"-флейта. Индивидуально даю советы и подсказки по ходу работы).
Самостоятельная работа детей.
(По окончании работы вывешиваются на доску,дети по желанию рассказывают, у кого удалась работа,чей рисунок больше понравился.)
-Посмотрите как наша гостья радуется рисункам!Да, она мне прошептала,что рисунки у всех замечательные!Молодцы,девочки, вы все очень постарались, и поэтому рисунки получились, я за вас рада. Спасибо!