Елена Викторовна Добрякова
«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «штампинг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Крымская весна».
Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками от бутылок.)
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Интеграция в следующих образовательных областях:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - Штампинг.
Программное содержание:
Публикация «„Крымская весна“, Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники „штампинг“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе и особенностях уникальной природы Крыма (цветение диких тюльпанов, занесенных в Красную Книгу).
• Развивать любознательность, воображение и творческую активность детей.
• Снизить утомляемость и гипервозбудимость, повысить защитные функции организма и общую работоспособность детей посредством релаксации.
• Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (пробки от бутылок).
• Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, слитности линий, ритмичности расположения пятен; чувствовать плавные переходы оттенков цвета.
• Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, учить создавать цвета и оттенки.
• Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (сине-голубой, розово-красный) или уподобленных природным (персиковый).
• Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением солнечного освещения (на рассвете горы выглядят синими, а те, что расположены вдали- голубыми).
• Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, наблюдательность и умение сравнивать цвета окружающих предметов и явлений.
Актуальность: Познавая окружающий мир, дети стараются отобразить его в изобразительной творческой деятельности. Что бы художественные способности ребенка проявлялись ярче, необходимо создавать условия, например, знакомить их с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
На данном занятии я предложила детям один из нетрадиционных способов рисования – штамп пробками от бутылок. Пробками из пробкового дерева, по моей просьбе, нас обеспечили родители.
Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность любой формы (штампа, прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и придавливать, с целью получить цветной оттиск.
Такими оттисками мы попробовали изобразить цветущий луг с дикими тюльпанами в Крыму у подножья гор.
Итак, начнем:
На экран выводится изображение с прекраснейшим видом склона горы на рассвете, подножье которой, будто накрыто ярчайшим ковром, сотканным искусным мастером. Это расцвели весенние перво цветы и дикие тюльпаны в Крыму.
Дети рассматривают изображение на экране и слушают рассказ воспитателя:
- Есть в России место доступное почти всем, где можно увидеть солнце, море, красочный, пробуждающийся после зимы мир, стряхнуть с себя зимнюю депрессию – это весенний Крым!
Крымский полуостров – хорошо известное для отдыха место. Если однажды провести отдых в Крыму весной, мир южной, пробуждающейся после зимней спячки природы, удивит и доставит удовольствие.
Формально весна везде начинается 1 марта. Но в действительности мало где февраль отличается от марта. А весна в Крыму реально начинается в марте. Чаще греет солнце, зеленеет трава, появляются первые цветы.
В первый весенний месяц расцветают подснежники, гиацинты и нарциссы.
Склоны гор, клумбы, газоны – все усыпано цветами самых разных расцветок. Воздух свеж, и им невозможно надышаться. Вершины гор еще покрыты снегом.
В апреле в Крыму, кажется, цветет все: деревья, цветы и даже камни. Вишня и магнолия, японская айва и яблоня, абрикос и сливы – бело-розовая пена цветущих садов и зеленые ковры виноградников, которые раскинулись у подножья гор.
Склоны гор покрыты цветами. В огромных крымских парках уже разбиты клумбы с тюльпанами, нарциссами, гиацинтами и многими другими цветами – всего не перечислить. Буйство красок в Крыму в апреле можно сравнить с порой цветения альпийских лугов в горах или сакуры в Японии.
Весенний Крым в это время – это цветение сирени, акации, глицинии, тюльпанов, маков, гиацинтов, ландышей, анютиных глазок и большого количества красивых цветов, неизвестных в средней полосе России. Да и не так важно их название, достаточно любоваться этой ускользающей красотой, которая уже через месяц исчезнет под лучами жаркого солнца.
А вы знаете, что Крым - родина тюльпанов?
Это не шутка! Родиной декоративных тюльпанов является не Голландия и не Турция, как многие считают.
Тюльпаны начали свое шествие по миру именно из Крыма.
Дикие тюльпаны среди селекционеров всегда ценились невероятно дорого, и в свое время, сначала турки, а затем голландцы приезжали именно сюда, в крымские степи, за образцами популярных в наше время цветов.
- А хотите ли вы оказаться в таком прекрасном месте и своими глазами увидеть всю красоту Крымской весны?
- Попробуем мысленно туда отправиться.
Релаксация:
«Как прекрасен этот мир»
Дети ложатся на ковер на спину, закрыв глаза и расслабляя все мышцы, слушают негромкое звучание песни, в исполнении ВИА «Веселые ребята» Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «Ты проснёшься на рассвете, Мы с тобою вместе встретим День рождения.»
Активизация:
В конце звучания песни воспитатель произносит слова:
Но вот хрустальный, горный ветер пробежал по телу,
Взбодрил нас всех,
И мы проснулись,
Потянулись…
Потянулись, улыбнулись
(Потягивание лежа, сидя, стоя).
- Предлагаю Вам рассказать, где вы только что мысленно побывали и что вы видели.
Выслушиваем рассказы 2-3 детей.
- Я вижу, что Вам всем хотелось бы рассказать о той прекрасной картине, которую вы видели в своих мечтах. А хотите, мы эту красоту нарисуем? Не пугайтесь, это не сложно. Вы уже рисовали раньше и небо, и солнце и горы, а россыпь создать роскошную диких тюльпанов и посадки виноградников на склонах горнам помогут пробки от бутылок. Нам нужно только подобрать нужные краски, а если их не окажется, то мы их создадим, смешав те оттенки, которые у нас имеются, мы получим нужные нам цвета. Пробуйте, экспериментируйте и у вас все получится!
Нам потребуется : гуашь, палитра или крышечки (для смешивания красок, кисточки (большая для того что бы нарисовать фон, состоящий из 3-х частей (луг у подножья гор, горы и рассветное небо) и малая для прорисовывания мелких деталей (солнечных лучиков, плотная бумага, баночки с водой и, конечно же, пробки. Пробок надо несколько штук, что бы не тратить время для их промывания, что бы делать оттиск другой краской.
Итак, все готово, начинаем рисовать! Попробуйте почувствовать краски, их настроение! Смешивайте нужные вам оттенки и не бойтесь испачкаться, гуашь легко отмывается простой водой, главное получайте удовольствие и радуйтесь своему творчеству!
1. Нижнюю часть листа под небольшим углом закрашиваем светло-зеленой краской. Тут «будут расти виноградники, и распустятся дикие тюльпаны»
2. Среднюю часть – голубой. Это место для горных вершин.
3. Верхнюю часть предлагаю закрасить желтым, с переходом через персиковый, в розовый цвета. Это рассветное небо. Потом, в желтой части мы нарисуем белый диск солнца с яркими желтыми и алыми лучами.
4. Темно-сине краской в центре листа рисуем горную гряду с тремя или четырьмя пиками. Чуть ниже еще одну гору с одним или двумя пиками.
Верхнюю часть гор закрасим темно-синим цветом, а к их основанию меняем цвет на сине-голубой или сине-зеленый. Смешивайте краски на свое усмотрение.
5. Теперь нам понадобятся пробки. Одну из них мы будем обмакивать в темно-зеленый цвет и делать ею печати между горой и цветущим лугом. Так мы изобразим виноградники.
6. Смешаем красную и белую краски, получим розовый цвет. Оттенок розового, ярче или бледнее зависит от того сколько белой краски добавлено в красную. Подберите свой оттенок розового и обмакивая в него чистую пробку наносим отпечатки в произвольной форме на нижней части листа (пониже «виноградников»).
7. Снова берем чистую пробку и окуная ее в красную краску, продолжаем наносить печати в нижней части листа – так «расцветают на лугу дикие тюльпаны».
8. Пришло время нарисовать восходящее из-за гор солнце. Тонкой кистью, обмакнув ее в желтую краску, рисуем над горой лучи, расположенные по кругу, потом то же делаем красной краской. В центре солнца рисуем белый диск.
9. Горные пики «покрываем снегом», делаем несколько примакиваний под углом белой краской.
10. Осталось полюбоваться своими работами и работами друзей. Вот какая красота получилась! Сколько ярких тюльпанов расцвело у подножья гор на ваших картинах! И они никогда не завянут, так как они нарисованные!
Все старались, рисовали, ваши пальчики устали,
Кисти, краски уберем и в «Цветы» играть начнём!
Пальчиковая гимнастика
"Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Повторить гимнастику 3-4 раза.
В завершении занятия проводится выставка детских работ.
При подготовке данной публикации использованы следующие интерне-ресурсы и литература:
https://luchik.ru/articles/grow-up/netradicionnye_tehniki_risovaniya/
http://ped-kopilka.ru/blogs/valieva-linara/risovanie-shtampami.html
https://gotonature.ru/1432-vesenniy-krym.html
https://aquatek-filips.livejournal.com/873622.html
https://www.youtube.com/watch?v=gqLNq14mihE
https://womanadvice.ru/palchikovaya-gimnastika-v-stihah
Книга Татьяны Аркадьевны Ивановой «Йога для детей» Парциальная программа для детей дошкольного возраста. Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2015 г.
Основная Образовательная Программа Дошкольного Образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 г.