Козлова Маргарита
НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; рисовать образ цыплят;
- развивать: чувство формы и цвета; интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать любознательность и художественный вкус.
ООД делится на два занятия: первое занятие - ознакомление с картиной;
второе - изобразительная деятельность.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы „Вот какие у нас цыплятки!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
Ход занятия (1 занятие) :
Звучит песня "Цыплята" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Воспитатель: "Ребята, про кого поется в этой песенке? Правильно, про курочку и цыплят. Посмотрите на картину. Кого вы видете на этой картине? Да, курочка с цыплятами. Как вы думаете, какое время года? Где находятся курочка с цыплятами?
Что они делают? (ответы детей).
Давайте поговорим о курочке. Какая курочка? Большая. Какого цвета курочка? (Ответы детей : разного цвета). Да ребята, разноцветная у нас курочка, пестрая курочка, рябая. Давайте назовем курочку Рябой. Что есть у курочки Рябы? Правильно, голова. А на голове гребешок красного цвета. А еще что? Глазки. Какого цвета? Черные. А это что? Да, клюв, желтого цвета. Что делает курица? Внимательно следит за цыплятками. Как зовет своих цыплят она? Правильно, ко - ко, ко - ко, ко - ко!
А теперь поговорим о цыплятах. Цыплята какие? Маленькие. Какого цвета они? Желтого, как одуванчики, как солнышко. А еще какие они? Пушистые. На что они похожи? (Интересные ответы детей : комочки, клубочки, кругляшки, одуванчики, солнышко). Что есть у цыпленка? Да, голова, глазки, клювик, крылышки, ножки. Посмотрите, ребята, на цыплят. Туловище у цыпленка меньше, чем у курицы, головка маленькая, а на голове глазки черного цвета, как бусинки, тоненькие ножки желтого цвета и клювик маленький, красного цвета. Что делают цыплята? Да, один пьет воду, два цыпленка смотрят на маму Рябу, другие ищут зернышко. Давйте с вами сочиним сказку. (Ответы детей).Жила - была (. курочка Ряба). Были у нее (. цыплятки). Они были как(. одуванчики). Пушистые, (. желтые, красивые, маленькие и т. д). Курочка Ряба с цыплятами вышла (. гулять, свежей травки (. пощипать). Светит (. солнышко). Тепло. Всем очень хорошо. Молодцы, ребята!
Какая красивая картина. Правда, дети?
А сейчас хотите поиграть в игру " кошка и цыплята"? Тогда я буду мамой - курочкой, а вы - цыплятки, Мира будет кошечкой. (игра проводится под произносимый воспитателем текст)
(Дети с педагогом идут к кошке.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко - ко - ко,
Не ходите далеко.
На скамеечке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
(Кошка мяукает и бежит за цыплятками, они убегают).
2 занятие (прододжение).
Ход занятия:
Воспитатель показывает на картину " Курица с цыплятами" и читает стихотворение Т. Лавровой "Цыплята".
Яркие, пушистые, желтые комочки -
Маленькие деточки нашей пестрой квочки.
Словно одуванчики, в маленькой лукошке.
Клювики раскрытые просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко золотое чудо,
Я цыпленка - лапочку обижать не буду.
Ребята, я предлагаю нарисовать много цыплят. Вы согласны? Тогда приступим.
(Воспитатель показывает способ изображения : рисует кисточкой цыпленка на основе двух кругов, дорисовывает детали фломастерами; дети включаются в процесс, сделают коллективную композицию).
Молодцы! Дети, хотите поиграть в игру " Кошка и цыплята"? Тогда игра начинается.