Любовь Романова
Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в подготовительной группе «Морские пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи и изо. деятельности в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей"Познавательное развитие","Речевое развитие","Художественное развитие»
Задачи:
образовательные:
1. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности,
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в подготовительной группе „Морские пейзажи“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
выразительности (цветосочетания состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)
2. Закрепить знания детей о жанрах живописи
3. Закрепить умение детей рассказывать о картине последовательно, с логическим завершением.
4. Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.
5. Продолжать формировать умение рисовать пейзаж передавая колорит морского пейзажа находить композиционное решение.
6. Формировать умение согласовывать свои действия с работой других детей.
развивающие :
1. Развивать художественное восприятие картины.
2. Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.
3. Развивать воображение, творчество.
воспитательные:
Воспитывать интерес к живописи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и репродукций с пейзажами, прослушивание музыкальных произведений, беседы, рисование пейзажей
Материалы:
Репродукции картин Айвазовского, Левитана, Саврасова, Маковского, И. И. Шишкина ;И. Э. Грабаря; запись шума моря; песня «Ты слышишь, море»; гуашь, кисти мягкие и жёсткие, восковые мелки, бумага
Организация и проведение НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею.
Воспитатель:
- Картины какого жанра вы знаете?
(портрет,пейзаж,натюрморт)
Воспитатель:
- Скажите, к какому жанру относятся представленные репродукции (ответ детей)
Правильно. Они относятся к жанру пейзаж
- Я прочитаю вам стихотворение про пейзаж.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или сад и белый иней,
Или лес и облака,
Или горная равнина,
Или поле и шалаш
То подобная картина
Называется ПЕЙЗАЖ!
Какие виды пейзажа вы видите? (лесной, городской, деревенский)
Воспитатель:
- Посмотрите на эти репродукции, что вы здесь видите? (портреты)
Назовите художников, которые писали портреты (ответы детей)
- А сейчас посмотрите и назовите, что это за жанр живописи? (натюрморты) А кто писал натюрморты? Назовите художников.
- Ребята, о чём мы сейчас будем говорить нам подскажут эти звуки. Давайте послушаем. (звучит шум моря).
- Что вы услышали? (услышали звуки воды, плеск волн, крики чаек) .
- Мы будем говорить с вами о море, рассматривать репродукции картин, где изображено море, а потом вы сами нарисуете море.
Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом и красотою. А в чём заключается его красота, видели не только поэты, композиторы, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «Марины», что в переводе обозначает «морской», а художники, рисующие море – «Маринистами». Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. Я предлагаю вам рассмотреть репродукции известного художника мариниста. Обратите внимание какое разное море на картинах Айвазовского. Какие цвета и оттенки использовал художник при написании картин, чтобы передать характер и настроение моря? Ребята, какие чувства у вас появились глядя на эти репродукции? (ответы детей)
Физкультминутка. «Море волнуется»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
После физ. минутки дети садятся за столы, где всё приготовлено для рисования. – Ребята, а кто из вас видел море? Какое оно? (Ответы детей) Сегодня вы, ребята, вы будете художниками-маринистами и напишите морские пейзажи.
- А что такое линия горизонта? Обратите внимание, где на ваших картинах будет находится линия горизонта. Что изобразите на переднем плане, посередине, что на втором плане. Хорошо подумайте, какой характер и настроение будут у вашего моря. Уточняю, какие дополнения можно внести в рисунок.
Во время работы звучит песня «Море, ты слышишь море.» После рисования, работы детей выставляются и проводится анализ рисунков. Что нарисовали, как называется пейзаж, как называют художника, который рисует морские пейзажи
Организуется выставка детских рисунков на тему: «Морской пейзаж»