Гульнара Багаутдинова
Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей.
Задачи:
• Познавательное развитие : Формировать умение детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Речевое развитие : Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз ; развивать мелкую моторику.
• ЧХЛ: Напомнить содержание знакомой сказки «Колобок» .
• Социально-коммуникативное развитие : Формировать у детей умения совместного выполнения задания.
• Труд: Продолжать приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании занятия убирать игрушки на место.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А сейчас давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай большак, вставай указка,
Вставай середка, вставай сиротка,
И крошка Митрошка
Привет, ладошка!
Ребятки, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне пожалуйста отгадать, как его зовут, из какой он сказки (По столу катится колобок – игрушка).
Дети: Колобок.
Воспитатель: Мы все хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз её послушаем!
Показ фартучного театра «Колобок»
Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно.
Рассматривание с детьми предметы круглой формы.
Воспитатель: Что это такое ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Мячик какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно! А вы умеете прыгать как мячик?
Дети прыгают.
Воспитатель: А что у нас нарисовано на стене (указывает на стену)
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А солнышко какое?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А давайте вспомним песенку про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко
Греет нашу комнатку.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши).
Все названные предметы круглой формы. И мячики, колобок наш круглый, светит круглое солнышко.
А сейчас ребятки посмотрите на это солнышко. (Показывает на солнышко без лучиков).Чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А давайте мы сделаем лучики. (Дети из счетных палочек делают лучики). Спасибо ребятки, какое красивое солнышко у нас получилось! А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Молодцы дети, мы сегодня очень хорошо позанимались. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «Досвидания!»