наталья гук
Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе. «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Программное содержание:
Учить детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям, животным и птицам. Учить детей внимательно слушать музыку, узнавать пьесы по мелодии. Учить различать звуки по высоте (высокий-низкий). Петь выразительно, без напряжения, произносить слова четко, смягчая концы фраз. Учить передавать правильно мелодию, вместе начинать и заканчивать песню. Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки. Выполнять плавные движения с платочками. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе, „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дети входят в зал под музыку, выполняют ряд музыкально-ритмических движений. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : что-то вы сегодня какие-то вялые, наверное, еще не проснулись. Ну-ка сядьте ровненько, приготовьте свои ладошки, сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки. Очень хорошо!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
Тук, тук, тук молотком, мы построим птичкам дом.
Бум-бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка.
Поехали потихонечку и быстренько…
(Стук в дверь)
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, кто-то стучит в дверь. Кто же это пришел?
(Входит воспитатель, в руках у нее игрушечный мишка)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вот бродил я, бродил по своему лесу, скучно мне стало, одному, гулять и решил я пригласить вас к себе в гости, в лес. Пойдем на прогулку?
Дети: Да!
Медведь: Ну, тогда беритесь за ручки и дружно пойдем.
(дети с медведем идут змейкой по залу, в это время выставляются деревья, дети подходят к ним)
Медведь: Вот мы, ребята и пришли.
Смотрите, какой осенний лес,
Всегда он полон сказок и чудес.
Это мой дом. В лесу очень красиво, особенно осенью. Деревья все в разноцветных нарядах и ни одно дерево не похоже на другое. У них разные стволы и веточки, и листиков одинаковых тоже не найдешь. А вы, ребята, знаете стихи про лес и осень?
Дети: Да!
(рассказывают Мишке стихи)
Медведь: Вы, ребята, наверное устали? Давайте присядем и послушаем музыку леса, голоса птиц.
(звучит голос кукушки)
Музыкальный руководитель : Чей же это голос? Какая птица поет?
Дети: Кукушка!
Музыкальный руководитель : А вы знаете песенку про кукушку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Давайте ее споем.
Песня «Кукушка»
Музыкальный руководитель : Мы тоже умеем петь как кукушка. А это, что за птица поет? (голос сороки)
Дети: Не знаем.
Музыкальный руководитель : Послушайте еще внимательно, это поет сорока. А вы знаете про сороку песенку или прибаутку?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель : Ну как же нет, а эта:
Сорока, сорока, где была? Далеко!
Кашку варила, детушек кормила
На порог скакала, детей созывала.
Гости услыхали, быть обещали.
(на одном из деревьев сидит игрушечная сова, звучит голос совы)
Музыкальный руководитель : А это сова, она обычно днем спит, а ночью вылетает на охоту. Наверное, мы ее разбудили, вот она и «заухала».
Послушайте про нее стишок.
Вот совушка-сова, большая голова
На дереве сидит, головушкой вертит, во все стороны глядит.
Музыкальный руководитель : Ребята, а разве только птицы живут в лесу?
Дети: Нет, и звери.
Музыкальный руководитель : А каких лесных зверей вы знаете?
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, лось…
Музыкальный руководитель : Сейчас я вам буду играть мелодии, а вы угадайте, кто это ходит по лесу.
Игра «Кого мы встретили в лесу?»
Музыкальный руководитель : Ребята, а какой голос у мишки высокий или низкий? (играю)
Дети: Низкий.
Музыкальный руководитель : А какой голос у птички? (играю)
Дети: Высокий.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, все вы знаете! И мишке понравилось, как вы хорошо знаете лес и его обитателей. Давайте погуляем немного по лесу, да поиграем в дудочку. И ты, Миша, иди с нами погуляй.
Игра «Дудочка»
Музыкальный руководитель : Ребята, смотрите, там под камушками ручеек бежит, давайте попляшем и представим, что мы зачерпнули из ручейка водицы.
«Пляска с платочками»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, красивые у вас ручки и красиво вы ими машете. А Мишутка решил, что это вы с ним прощаетесь.
Но сначала нужно, чтобы он нас проводил в детский сад, а то мы заблудимся.
(дети берутся за руки и идут змейкой, в это время убирают деревья)
Музыкальный руководитель : Вот и вернулись мы опять в наш детский сад.
Понравились тебе Мишка наши ребята?
Медведь: Да, очень хорошие детки, много знают о лесе и о зверях и птицах. За это, я им припас лесные гостинцы. (достают корзинку с орехами)
Ну, вот вы ребята угощайтесь, а я возвращаюсь к себе в лес.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте Мишке поможем быстрее добраться в лес. Споем ему попевку «Чики-чикалочки». Кто хочет Мишку отвезти в лес на палочке?
Дети: Саша, Женя…
Музыкальный руководитель : Ну, до свиданья, Мишка, приезжай к нам в гости на Новый год, посмотришь на нашу елку.
Попевка «Чики-чики-чикалочки»
(дети поют, Саша, взяв мишку в руки «едет на палочке», увозит мишку в группу, возвращается)
Музыкальный руководитель : Проводил Мишутку?
Саша: Да.
Музыкальный руководитель : Понравилось вам ребята наше путешествие?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Вы мне тоже сегодня понравились. Давайте попрощаемся. (пою) До свиданья дети!
Дети: (поют) До свидания!