Получи документы

Комплексное занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Лес, мы твои друзья!»

Любовь Михайловна Печикина
Комплексное занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Лес, мы твои друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лес, мы твои друзья

Задачи на развитие познавательных способностей: уточнять и расширять представления детей о лесе; учить видеть красоту окружающего растительного и животного мира, бережно относиться к природе, понимать ее значение для жизни человека; развивать творческое воображение, умение сочинять сказки. Приучить детей запоминать мудрые изречения, в которых собран опыт многих поколений предков.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи для детей 5–6 лет „Лес, мы твои друзья!“» размещена в разделах

Задачи на развитие речи : учить детей пересказать и развивать предложений сюжет, самостоятельно придумывать последующие события, используя полученные ранее знания и представления; учить детей выразительно пересказать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство единства человека и природы; учить детей понимать другие существа, переживать за них, будить в них сострадание.

Оборудование: Панно «Мы едем в лес», модели разных деревьев. Аудиозапись «Звуки леса», записи веселой (паровозик едет) и спокойной музыки, цветные карандаши.

Предварительная работа

- Беседы: «Дары леса», «Что делают из древесины?», «Лес и наше здоровье», «Кто заботится о лесе?»

-Чтение книг о природе, о лесе (Н. Сладков «Азбука леса», «Запущенный лес», М. Пришвин «Глаза земли», Ю. Дмитриев «Что такое лес?»)

- Совместное оформление альбома «Книга леса» с рассказами детей, сказками, рисунками, фотографиями, картинками

- Разучивание считалок, стихотворений о лесе и его обитателях

- Знакомство с народными изречениями о природе

- Оформление панно «Мы едим в лес» ( материал: ватман или обои)

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята! Есть у нас хороший друг, отгадайте, кто это:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети: это лес

Воспитатель: Мы собрались сегодня отправится в лес. Вы не передумали?

Дети: нет

2. Основная часть

Воспитатель: А знаете ли вы, что было бы, если бы на Земле лесов не было?

Ответы детей

Воспитатель: Пора нам отправиться в гости к зеленому другу. «Оживим» наш паровозик.

Ребенок говорит считалку:

Раз, два, три, четыре, пять –

Время солнышку вставать,

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

Семь, восемь, девять, десять –

Солнце спит, на небе месяц

Разбегайтесь кто куда,

Утром новая игра!

Выбранный ребенок рисует веселое лицо паровозику на панно

Воспитатель: Построим вагончики и отправимся в путь. Поехали!

Динамическая игра «Поездка на поезде»

Дети (заводят двигатель). Чу – чу- чу! Тук- тук- тук! (звучит веселая музыка) Дети выстраиваются друг за другом. Руки согнуты в локтях. Двигаясь по кругу, дети делают круговые движения руками.

Воспитатель: остановка. Вагончики поезда очень сильно стучат, тарахтят. А мне вспомнилась скороговорка:

Тридцать три вагона в ряд

Тарахтят, тарахтят

Повторите эту скороговорку громко (тише, совсем тихо). Сначала медленно, затем быстрее и быстрее.

Дети повторяют скороговорку, помогая себе руками. Чем скорее говорят скороговорку, тем быстрее двигаются согнутые в локтях руки.

Воспитатель: поехали!

«Поезд продолжает движение под веселую музыку, подъезжая к панно «Мы едим в лес» и останавливается.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Мы видим ягоды грибы деревья цветы муравейник птиц…

Игра «Один – два – пять»

Воспитатель: гриб

Первый ребенок: Один гриб, два гриба, пять грибов

Воспитатель: дерево

Второй ребенок: Одно дерево, два дерева, пять деревьев

Воспитатель: береза

Третий ребенок: Одна береза, две березы, пять берез

Воспитатель: пень

Четвертый ребенок: Один пень, два пня, пять пней

Воспитатель: Ягода

Пятый ребенок: Одна ягода, две ягоды, пять ягод

Воспитатель: Продолжим путь

В это время воспитатель включает музыку, «поезд» едет. Воспитатель рассиавляет макеты деревьев: дуба, осины, березы, сосны, елки и так далее. Раскидывает по полу листочки от этих деревьев

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое дерево в лесу самое красивое, самое большое, самое стройное, самое мудрое?

Ответы детей

Воспитатель: Приехали! Выйдем из поезда, разомнемся, осмотримся. Кто из вас может красиво поздороваться с лесом?

Ребенок:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои

(С. Погореловский)

Фонематическая пауза «Что я слышу?»

Воспитатель: Прислушайтесь, что вы слышите?

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Дети: Я слышу – кукушка кукует, я услышал шелест листвы, я услышал, как кто то цокает

Воспитатель:

Утором мы во двор идем –

Листья сыплются с дождем,

Под ногами шелестят,

И летят… летят …. Летят.

(Т. Трутнева)

Походите, побродите по осеннему ковру из разноцветных листьев. Слышите, как листочки шуршат?

Воспитатель: Чем пахнет в густом хвойном лесу?

Дети: В лесу пахнет грибами, травой, хвоей, сырой землей…

Воспитатель обращает внимание детей на одну из елочек на панно

Воспитатель: Хотите рассказать, что мне рассказала елочка? Тогда садитесь и слушайте.

Друзья леса (отрывок)

Деревья облепили мохнатые гусеницы. Лес почернел, будто после пожара. Елка, что росла над большим муравейником, взмолилась:

- Ох, бедная я. Пришла моя погибель

- А мы –то для чего, подружка? – воскликнул Красный муравей. – Если бы ты погибнешь, как мы жить будем? Кто нас защитит от бури, дождей, жары?

Муравей быстро собрал в муравьином городе, построенном их хвойных иголок, своих друзей и стал с ними совещаться. Вскоре муравьиная дружина полезла по стволу ели. Муравьи расползлись по веткам и набросились на гусениц. Елка повеселел. Но на ее беду в это время мимо проходил старой медведь. Увидел он муравейник и решил полакомиться своим любимым блюдом. Отпустил он муравейник лапу, муравьи поползли по ней, а медведь мигом слизнул их языком. Хитрый был медведь - не ел муравьев прямо из муравейника, чтобы на язык не налипли иголки

- На помощь! – прокричал Красный муравейник

- На помощь! – крикнула Елка

(П. Бобев)

Воспитатель по ходу повествования подрисовывает на панно возле елочки героев сказки: гусениц, муравьев, медведя

Воспитатель: Как называется сказка? О чем она? Что вам понравилось, а что нет?

Что произойдет с елкой и муравьями, если им никто не поможет? Что бы вы почувствовали, если бы были этой елкой, по которой ползут мохнатые, вредные гусеницы? Опишите героев сказки, какие они?

Дети:

Елка: зеленая пушистая, грустная, бедная

Муравей: маленький, красный, полезный, трудолюбивый

Муравьи: расползлись, набросились, поползли

Гусеницы: вредные, маленькие, мохнатые

Медведь: большой, старый, буры, мохнатый, хитрый

Воспитатель: Придумайте хороший конец для этой истории. Закройте глаза. Подумайте, кто может всем героям сказки: елочке, муравьям и даже медведю

Воспитатель включает спокойную музыку. Дети фантазируют

Это могут быть люди: лесник, пожарный, герои сказок – Карлсон, мАльчик – с- пальчик, Иван – Царевич, Лесовичок, дикие животные, птицы…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересно придумали! Я запишу все ваши рассказы в нашу книгу «Лесную книгу»

Игра «Народные изречения»

Воспитатель: Ребыта! Давайте расскажем лесу, что им о нем уже знаем, помним и какие правила поведения стареемся соблюдать

Воспитатель:

Я начну, а вы кончаете

Хором дружно отвечайте.

Много леса – не груби, …

Дети:

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Воспитатель: растение - …

Дети: Земли украшение - …

Воспитатель : Сломать дерево не долго, …

Дети: Старые деревья, …

Дети: Молодые охраняют

Воспитатель: Искру туши до пожара, …

Дети: Отведи беду до удара

Воспитатель: Роща да леса …

Дети: Родного края краса

Рисование плаката «Берегите лес!»

Воспитатель: Попросим всех людей эти правила соблюдать. Предлагаю наше панно «Мы едем в лес» превратить в плакат «Берегите лес» и вывесить его на самом видном месте, согласны?

Дети рисуют на панно костер горящую спичку и зачеркивает их крест – накрест. Обводят красным карандашом мухоморы, муравьев, колокольчики и ставят охраняющий восклицательный знак

3. итоговая часть

Воспитатель: Ну что ж пора возвращаться! Попрощаемся с лесом. Скажем громким голосом: «Лес – мы твои друзья. Скажем средним голосом «До новой встречи. Мы тебя никогда не обидим». Скажем тихим голосом: «Мы будем скучать»

Дети повторяют прощальные лова за воспитателем.

Воспитатель: Вернемся в детский сад с помощью волшебных слов:

Вокруг себя повернись

И в детском саду окажись!

Дети повторяют слова и крутятся вокруг себя на одной ножке

Воспитатель: Во мы и в детском саду. Попробуйте дома «оживить» других лесных жителей и придумать про них сказки. А я запишу их в «Лесную книгу». Наше путешествие закончилось, но оно многому нас научило. Давайте помнить, что в природе все живое, и у каждого растения, камня, животного есть свои истории жизни и тайны. Человек – это частица окружающего мира. Он должен научится прислушиваться к природе, любить ее, и только тогда и цветы на лугах, и деревьях, и птицы, и животные будут раскрывать человеку свои тайны.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию хантыйской речи для детей 6–7 лет «Одежда» Цель: - Продолжать знакомить детей с одеждой хантыйского народа. - Ввести в речь детей новые слова обозначающие предметы одежды: рукавица.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка» Программное содержание -Учить детей описывать предмет по памяти. -Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений,.

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Уточнять представления детей об игрушках; Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке; Формировать.

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) «Перелетные птицы» Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание: Учить детей работать коллективно,.

Комплексное занятие по развитию речи изобразительному искусству «Овощи в вазе» Программное содержание: Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на образы любимых овощей и фруктов, желание их изобразить; обратить.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление знакомой сказки, последовательности событий, имен героев; уточнение и расширение словаря.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема : Времена годаЦель:упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов с помощью суффиксов, учить.

Комплексное занятие в подготовительной группе по развитию речи «Зимние напевы» Программа содержания:Образовательная задача:1. Продолжать формировать детей видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Лес, мы твои друзья!»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Лес, мы твои друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Печикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД