Приложение МААМ

Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет»

Ольга Лукьянова
Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные цели: Закрепление знакомой сказки, последовательности событий, имен героев; уточнение и расширение словаря (медведь, волк, заяц, лиса, лягушка, мышка, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжая, серый, коричневый, злой, голодный). Совершенствование грамматического строя речи : образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование глаголов, прилагательных с существительными. Закрепление умения брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных. Учить составлять грамматически правильные предложения по предметно-графической схеме. Закрепить умение коллективно конструировать по представлению из крупного модуля.

Темочки:

Коррекционно – развивающие цели : Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, зрительно-слуховое восприятия, речевого дыхания, фонематических представлений, тонкой и мелкой моторики, двигательной координации, коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, умение анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Дети входят в музыкальный зал под музыку. Приветствуют гостей.

Упражнение «С добрым утром!»

«С добрым утром ручки (поглаживание рук, вы проснулись?

С добрым утром глазки (поглаживание глаз, вы проснулись?

С добрым утром ушки (поглаживание ушей, вы проснулись?

С добрым утром носик (поглаживание кончика носа, ты проснулся?

С добрым утром солнышко мы проснулись (руки вверх) и друг другу улыбнулись!

2. Вводная часть

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Звучит музыка, входит Фея сказок.

Ф. С. – Здравствуйте девочки и мальчики! Я Фея сказок.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

В мире много сказок есть

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Я знаю, что вы тоже любите сказки.

И у меня есть любимая сказка. Хотите узнать какая? Для этого нужно выполнить задание и найти отгадку.

Д/у «Отгадай сказку по фрагменту»

- Внимательно посмотрите на картинку, подумайте и отгадайте какая это сказка?

Дети: - Это сказка «Теремок».

Ф. С. : - Молодцы! «Теремок» моя самая любимая сказка.

Д, - Давайте вспомним, кто в теремочке живет?

Д/у «Отгадай по силуэту» (загадки)

- Я буду загадывать загадки, вы внимательно слушайте ти называйте кто это.

«Он зимой холодной, бродит злой, голодный» (волк)

- Где же у нас волк спрятался? (Дети угадывают по силуэту волка)

«Эта рыжая плутовка,

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая (лисица)

«Зелена я как трава

Моя песенка ква – ква,» (лягушка)

«Большой, мохнатый,

Грозится лапой.

Может громко зареветь,

Коль рассердится ….(медведь)

«Маленький, серенький,

За морковкой шмыг-шмыг,

По лесочку прыг-прыг.» (заяц)

«Маленький рост,

Длинный хвост.

Серая шубка,

Острые зубки.» (мышка)

Д. – А какие слова говорят все звери когда подходят к теремочку? (Кто-кто в теремочке живет)

- А какими голосами они говорят одинаковыми или разными? (разными)

- Сейчас мы немножко поиграем, будем говорить голосами животных.

Упражнение «Превращения»

- Давайте превратимся в разных животных. Как бы эти слова произнес бы волк? (лиса, мышка, медведь)

- Молодцы!

Д. – Ребята, вы вспомнили, что животные говорят разными голосами, но и по внешнему виду и характеру они тоже разные. Давайте вспомним какая лиса?

Д/и «Какой? Какая?» (лиса, заяц, медведь)

- Сейчас мы про них расскажем.

Вызывается один ребенок.

- Егор, выбери того, про кого хотел бы рассказать. Расскажи какой (ая (животное, выбранное ребенком) медведь.

Ребенок: - Медведь сильный, косолапый, носит коричневую шубку.

Ф. - А сейчас мы с вами вспомним кто за кем в нашей сказке подходит к теремочку и про каждого составим предложение.

Составление предложений с помощью схем.

- Посмотрите внимательно на схему. И так кто же первым пришел к теремочку?

Дети: - Мышка.

Ф. – Послушайте как я составлю предложение: Мышка прибежала к теремочку. Таня повтори предложение, выбери этого героя и поставь у доски. Кто следующий спешит к теремочку….

Д. - Молодцы ребята, вот и все наши герои в сборе. Я думаю, что нам нужно отдохнуть.

Физминутка «Теремок»

«Стоит в поле теремок, теремок (руки домиком над головой)

Он не низок (приседаем, руки над головой,

Не высок (встали, руки в исходное положение,

На двери висит замок (руки в замок).

Потянули, покрутили, постучали и открыли»

К. – За то что выполнили все задания я приглашаю вас в сказку. Вы хотите попасть в сказку? А в этом нам поможет волшебный фонарик. Давайте посмотрим что в ней внутри (шапочки).Эти шапочки помогут нам превратиться в героев сказки «Теремок»

Звучит музыка, детям одеваются шапочки.

Д. - Встали на дорожке,

Подравняли ножки,

Глаза закрываем

До пяти считаем –

1,2,3,4,5.

Глаза открываем

И в сказку попадаем, садятся на стулья

Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

К. – Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, мышка бежит

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка (Таня) – Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить.

К. – Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка.

Лягушка (Венера) – Ква, ква, ква.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка – Я лягушка-квакушка, пусти меня жить!

Мышка – А ты выполни задание.

Д/и «Узнай звук»

По артикуляции ребенок отгадывает звук а, у, и.

Мышка – Молодец! Заходи, будем вместе жить!

К. – Забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик.

Заяц (Данил) – Зайчишка-шалунишка

Я по ельничку бежал

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – Я мышка-норушка.

Лягушка – Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц – Я зайчик побегайчик, пустите меня жить.

Мышка – Выполни задание.

Д. Д/и «Приготовь сок».

- Как называется сок из моркови?

- Из яблок? И т. д.

Мышка – Молодец! Заходи!

К. – Забежал зайчик в теремок и стали зверята жить в нем вместе. Кто это бежит к теремочку? А-а! Да это лисичка-сестричка!

Лиса (Саша) – По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где – нибудь

Приютиться и уснуть.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – Я мышка-норушка.

Лягушка – Я лягушка-квакушка.

Заяц – Я зайчик побегайчик. А ты кто?

Лиса – Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Мышка – Выполни задание.

Д. Д/и «Где спряталась мышка» (употребление в речи пространственных предлогов, с помощью схем ребенок называет, где расположена мишка, на теремке, за теремком, в теремке, около теремка, под теремком)

Мышка – Молодец! Заходи!

К. – Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке!

До чего же всем зверятам весело!

Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает.

Всем дела хватает!

И вот к теремочку бежит волчок серый бочок!

Волк (Егор) – Ох, как волку серому

Скучно одному.

О, теремочек!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – Я мышка-норушка.

Лягушка – Я лягушка-квакушка.

Заяц – Я зайчик побегайчик.

Лиса – Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк – А я волчок серый бочок, пустите меня жить.

Мышка – Выполни задание.

Ф. Д/и «Найди звук».

По заданию ребенок находит заданный звук среди других звуков, расположенных на мольберте. Например: Найди звук У. правильно, какой звук ты нашел?

Мышка – Молодец! Заходи!

К. – Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнуться, сучки ломаются? Кто же там пробивается?

Ой, да это мишка-топтыжка!

Медведь (Коля) – Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали,

Нос, и уши, и глаза!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – Я мышка-норушка.

Лягушка – Я лягушка-квакушка.

Заяц – Я зайчик побегайчик.

Лиса – Я лисичка-сестричка.

Волк – А я волчок серый бочок, А ты кто?

Медведь – А я мишка-топтыжка, пустите меня жить.

Мышка – Выполни задание.

Д. Д/и «Угадай, что звучит?»

За ширмой звучат музыкальные инструменты, ребенок угадывает, что звучит (бубин, барабан, погремушка, дудочка)

Мышка – Молодец! Заходи!

Медведь – Да я тут, с краю.

Медведь подходит сбоку и ломает домик, звери разбегаются.

Ф. – Ой, зверята не грустите,

Инструменты соберите.

Будем строить новый дом,

Хорошо вам будет в нем!

Звучит музыка, звери строят дом.

Ф. – Вот построен новый дом (руки сложены, большие пальцы – горизонтально, остальные, соприкасаясь, вертикально)

Много зелени кругом (руки разведены в стороны)

Вот деревья (руки вперед,

Вот кусты (круговые движения руками по кругу)

Вот душистые цветы (волнообразные движения по кругу руками).

Окружает забор дом (движения руками сверху вниз)

Жить все звери будут в нем! (руки развести широко в стороны)

Ф. с. – Мы дружно вместе построили новый дом

Д. – Ну а нам пора возвращаться домой.

Встали на дорожке,

Подравняли ножки,

Глаза закрываем

До пяти считаем –

1,2,3,4,5.

Глаза открываем

Домой мы попадаем.

Звучит музыка, снимаются шапочки.

Ф. – Вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Я этому очень рада. И мне пора возвращаться в страну сказок. Чтобы вы вспоминали о нашем путешествии, я хочу подарить вам в подарок книжку с моей любимой сказкой «Теремок». До свидания ребятишки, до новых встреч! (Фея уходит)

Итог занятия : - В какой сказке мы побывали?

- Понравилось путешествовать?

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Кто в теремочке живет» ранняя группа Программное содержание. 1. Развивать способность длительному, медленному выдоху воздуха через рот. 2. Продолжать учить произносить слова отчетливо,.

Занятие по математическому развитию «Кто в теремочке живет»Занятие по математическому развитию «Кто в теремочке живет» Задачи: 1. Упражнять в счете до пяти. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение различать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лукьянова (УИ 351893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД