Ольга Лукьянова
Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели: Закрепление знакомой сказки, последовательности событий, имен героев; уточнение и расширение словаря (медведь, волк, заяц, лиса, лягушка, мышка, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжая, серый, коричневый, злой, голодный). Совершенствование грамматического строя речи : образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование глаголов, прилагательных с существительными. Закрепление умения брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных. Учить составлять грамматически правильные предложения по предметно-графической схеме. Закрепить умение коллективно конструировать по представлению из крупного модуля.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Коррекционно – развивающие цели : Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, зрительно-слуховое восприятия, речевого дыхания, фонематических представлений, тонкой и мелкой моторики, двигательной координации, коммуникативных навыков.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, умение анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Дети входят в музыкальный зал под музыку. Приветствуют гостей.
Упражнение «С добрым утром!»
«С добрым утром ручки (поглаживание рук, вы проснулись?
С добрым утром глазки (поглаживание глаз, вы проснулись?
С добрым утром ушки (поглаживание ушей, вы проснулись?
С добрым утром носик (поглаживание кончика носа, ты проснулся?
С добрым утром солнышко мы проснулись (руки вверх) и друг другу улыбнулись!
2. Вводная часть
- Ребята, а вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Звучит музыка, входит Фея сказок.
Ф. С. – Здравствуйте девочки и мальчики! Я Фея сказок.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
В мире много сказок есть
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Я знаю, что вы тоже любите сказки.
И у меня есть любимая сказка. Хотите узнать какая? Для этого нужно выполнить задание и найти отгадку.
Д/у «Отгадай сказку по фрагменту»
- Внимательно посмотрите на картинку, подумайте и отгадайте какая это сказка?
Дети: - Это сказка «Теремок».
Ф. С. : - Молодцы! «Теремок» моя самая любимая сказка.
Д, - Давайте вспомним, кто в теремочке живет?
Д/у «Отгадай по силуэту» (загадки)
- Я буду загадывать загадки, вы внимательно слушайте ти называйте кто это.
«Он зимой холодной, бродит злой, голодный» (волк)
- Где же у нас волк спрятался? (Дети угадывают по силуэту волка)
«Эта рыжая плутовка,
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая (лисица)
«Зелена я как трава
Моя песенка ква – ква,» (лягушка)
«Большой, мохнатый,
Грозится лапой.
Может громко зареветь,
Коль рассердится ….(медведь)
«Маленький, серенький,
За морковкой шмыг-шмыг,
По лесочку прыг-прыг.» (заяц)
«Маленький рост,
Длинный хвост.
Серая шубка,
Острые зубки.» (мышка)
Д. – А какие слова говорят все звери когда подходят к теремочку? (Кто-кто в теремочке живет)
- А какими голосами они говорят одинаковыми или разными? (разными)
- Сейчас мы немножко поиграем, будем говорить голосами животных.
Упражнение «Превращения»
- Давайте превратимся в разных животных. Как бы эти слова произнес бы волк? (лиса, мышка, медведь)
- Молодцы!
Д. – Ребята, вы вспомнили, что животные говорят разными голосами, но и по внешнему виду и характеру они тоже разные. Давайте вспомним какая лиса?
Д/и «Какой? Какая?» (лиса, заяц, медведь)
- Сейчас мы про них расскажем.
Вызывается один ребенок.
- Егор, выбери того, про кого хотел бы рассказать. Расскажи какой (ая (животное, выбранное ребенком) медведь.
Ребенок: - Медведь сильный, косолапый, носит коричневую шубку.
Ф. - А сейчас мы с вами вспомним кто за кем в нашей сказке подходит к теремочку и про каждого составим предложение.
Составление предложений с помощью схем.
- Посмотрите внимательно на схему. И так кто же первым пришел к теремочку?
Дети: - Мышка.
Ф. – Послушайте как я составлю предложение: Мышка прибежала к теремочку. Таня повтори предложение, выбери этого героя и поставь у доски. Кто следующий спешит к теремочку….
Д. - Молодцы ребята, вот и все наши герои в сборе. Я думаю, что нам нужно отдохнуть.
Физминутка «Теремок»
«Стоит в поле теремок, теремок (руки домиком над головой)
Он не низок (приседаем, руки над головой,
Не высок (встали, руки в исходное положение,
На двери висит замок (руки в замок).
Потянули, покрутили, постучали и открыли»
К. – За то что выполнили все задания я приглашаю вас в сказку. Вы хотите попасть в сказку? А в этом нам поможет волшебный фонарик. Давайте посмотрим что в ней внутри (шапочки).Эти шапочки помогут нам превратиться в героев сказки «Теремок»
Звучит музыка, детям одеваются шапочки.
Д. - Встали на дорожке,
Подравняли ножки,
Глаза закрываем
До пяти считаем –
1,2,3,4,5.
Глаза открываем
И в сказку попадаем, садятся на стулья
Драматизация сказки «Теремок на новый лад»
К. – Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежит
Подбежала к теремку и говорит.
Мышка (Таня) – Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить.
К. – Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка.
Лягушка (Венера) – Ква, ква, ква.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка – Я лягушка-квакушка, пусти меня жить!
Мышка – А ты выполни задание.
Д/и «Узнай звук»
По артикуляции ребенок отгадывает звук а, у, и.
Мышка – Молодец! Заходи, будем вместе жить!
К. – Забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик.
Заяц (Данил) – Зайчишка-шалунишка
Я по ельничку бежал
И дорогу в свою норку
С перепугу потерял.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – Я мышка-норушка.
Лягушка – Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц – Я зайчик побегайчик, пустите меня жить.
Мышка – Выполни задание.
Д. Д/и «Приготовь сок».
- Как называется сок из моркови?
- Из яблок? И т. д.
Мышка – Молодец! Заходи!
К. – Забежал зайчик в теремок и стали зверята жить в нем вместе. Кто это бежит к теремочку? А-а! Да это лисичка-сестричка!
Лиса (Саша) – По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку где – нибудь
Приютиться и уснуть.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – Я мышка-норушка.
Лягушка – Я лягушка-квакушка.
Заяц – Я зайчик побегайчик. А ты кто?
Лиса – Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.
Мышка – Выполни задание.
Д. Д/и «Где спряталась мышка» (употребление в речи пространственных предлогов, с помощью схем ребенок называет, где расположена мишка, на теремке, за теремком, в теремке, около теремка, под теремком)
Мышка – Молодец! Заходи!
К. – Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке!
До чего же всем зверятам весело!
Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает.
Всем дела хватает!
И вот к теремочку бежит волчок серый бочок!
Волк (Егор) – Ох, как волку серому
Скучно одному.
О, теремочек!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – Я мышка-норушка.
Лягушка – Я лягушка-квакушка.
Заяц – Я зайчик побегайчик.
Лиса – Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк – А я волчок серый бочок, пустите меня жить.
Мышка – Выполни задание.
Ф. Д/и «Найди звук».
По заданию ребенок находит заданный звук среди других звуков, расположенных на мольберте. Например: Найди звук У. правильно, какой звук ты нашел?
Мышка – Молодец! Заходи!
К. – Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнуться, сучки ломаются? Кто же там пробивается?
Ой, да это мишка-топтыжка!
Медведь (Коля) – Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали,
Нос, и уши, и глаза!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – Я мышка-норушка.
Лягушка – Я лягушка-квакушка.
Заяц – Я зайчик побегайчик.
Лиса – Я лисичка-сестричка.
Волк – А я волчок серый бочок, А ты кто?
Медведь – А я мишка-топтыжка, пустите меня жить.
Мышка – Выполни задание.
Д. Д/и «Угадай, что звучит?»
За ширмой звучат музыкальные инструменты, ребенок угадывает, что звучит (бубин, барабан, погремушка, дудочка)
Мышка – Молодец! Заходи!
Медведь – Да я тут, с краю.
Медведь подходит сбоку и ломает домик, звери разбегаются.
Ф. – Ой, зверята не грустите,
Инструменты соберите.
Будем строить новый дом,
Хорошо вам будет в нем!
Звучит музыка, звери строят дом.
Ф. – Вот построен новый дом (руки сложены, большие пальцы – горизонтально, остальные, соприкасаясь, вертикально)
Много зелени кругом (руки разведены в стороны)
Вот деревья (руки вперед,
Вот кусты (круговые движения руками по кругу)
Вот душистые цветы (волнообразные движения по кругу руками).
Окружает забор дом (движения руками сверху вниз)
Жить все звери будут в нем! (руки развести широко в стороны)
Ф. с. – Мы дружно вместе построили новый дом
Д. – Ну а нам пора возвращаться домой.
Встали на дорожке,
Подравняли ножки,
Глаза закрываем
До пяти считаем –
1,2,3,4,5.
Глаза открываем
Домой мы попадаем.
Звучит музыка, снимаются шапочки.
Ф. – Вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Я этому очень рада. И мне пора возвращаться в страну сказок. Чтобы вы вспоминали о нашем путешествии, я хочу подарить вам в подарок книжку с моей любимой сказкой «Теремок». До свидания ребятишки, до новых встреч! (Фея уходит)
Итог занятия : - В какой сказке мы побывали?
- Понравилось путешествовать?