Наталья Рязанова
Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи
«Ох уж эти витамины!»
Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны для нашего здоровья.
Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам
предмета.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: активизировать в речи детей
Существительные: витамины, здоровье
Прилагательные: полезные, вредные.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Ох, уж эти витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе (Лилия О., Ксюша С., Паша К.).
Методические приемы:
1) Игровой
2) Наглядный
3) Словесный
4) Поощрение.
Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки творога, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты.
Письмо от зайки, ширма, игрушка зайчик.
Мяч для игры «полезное – не полезное».
Набор для эксперимента: 2 пластиковых стаканчика, палочка, вода и конфеты ММденс.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются: здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».
Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?
Дети: когда он не болеет, он веселый и бодрый.
Воспитатель: А что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: следить за своим здоровьем, делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, правильно питаться принимать витамины,
(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?
Это значит нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?
(Ответы детей).
Воспитатель: полезная - это значит приносит пользу. Кто мне скажет какие продукты можно назвать полезными?
Дети: овощи, фрукты
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.
Ребята вы любите отгадывать загадки? Давайте поиграем.
(Загадки про фрукты и овощи. Параллельно дети дают характеристику отгаданным овощам и фруктам. Воспитатель уточняет для чего полезен тот или иной овощ или фрукт).
Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
А теперь немножко разомнемся.
(физ. минутка «есть у нас огород»)
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов, поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные!
Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?
Дети: Чипсы, кока-кола, конфеты.
Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?
Дети: Вредные.
Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты!
Ой я совсем забыла, нас ведь в гости пригласил зайка! Где-то было письмо- --- приглашение. Ребята помогите мне его найти. Оно красного цвета, квадратной формы.
(Дети находят письмо, читают приглашение. Раздается телефонный звонок, зайка сообщает что ему нездоровится).
Воспитатель: Ребята нужно навестить зайку. Что мы возьмем с собой, чтобы он поправился?
Дети: Полезные продукты, где много витаминов!
(собирают в корзину гостинцы для зайки.
Идут к зайке через лес преодолевая препятствия).
Воспитатель: Вот и зайчик! Что с тобой случилось?
Зайка: Ой у меня все болит! И лапки, и глазки. Я очень слабый стал…
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете почему зайчик заболел?
(Ответы детей.)
Посмотрите сколько конфет он съел. Не мудрено, что ты заболел.
Зайка: Но ведь конфеты такие вкусные…
Воспитатель: Не все вкусное – полезно! Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет зайке, что есть такие конфеты вредно для здоровья?
( Эксперимент: конфеты ММденс заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается).
Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?
Дети: Потому, что конфеты были покрашены краской.
Воспитатель: А краску можно кушать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит эти конфеты полезны или вредны для здоровья?
Дети: Вредны.
Зайка: А я не знаю какие продукты полезные….
Воспитатель: Не переживай зайчик, ребята тебе помогут. Правда ребята?
Какие полезные продукты мы принесли зайчику?
(Дети перечисляют продукты).
Почему они полезные?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: зачем их нужно кушать?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: А Данил, Лиля и Арсений приготовили стихи для тебя, зайчик! Послушай
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.
Помни истину простую! Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.
Зайка: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!
Я тоже хочу вам сделать подарок! Вот! Яблочки, кушайте витамины и будьте здоровы!
Воспитатель: Спасибо зайка! Нам пора возвращаться. До свидания!
(Ребята возвращаются на места).
О чем мы сегодня говорили?
Дети: О полезных и вредных продуктах. В полезных много витаминов.
Игра с мячом: «полезное или вредное».