Светлана Каширина
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
-познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»;
-развивать способность активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя;
-закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Материалы: иллюстрации к произведению или сюжетные картинки, изображения ягод (рябина, калина, пластилин, салфетка, дощечка, игрушечная птичка или фигурки птичек, фланелеграф.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Вы заметили, что на улице появляется всё больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют свои песенки. Каких птичек мы с вами видели на улице? (прикрепляет к фланелеграфу фигурки птиц). У нас, на участке детского сада, живут воробьи, сороки, вороны, синички. Но сегодня мы будем читать стихотворение не про них, а вот про эту красивую птичку. Это снегирь (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурку снегиря).
2. Основная часть. Чтение художественного произведения.
Воспитатель читает текст песенки «Снегирёк» (в переводе В. Викторова).
Снегирёк
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик -он промок.
Ветерок подул слегка,
Обсушил нам снегирька!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию или сюжетную картинку и задаё т вопросы:
-Кто сидит на ветке?
-Почему он промок?
-Что поможет снегирьку высохнуть?
Воспитатель предлагает детям хором и индивидуально проговаривать отдельные фразы и затем читает песенку повторно.
Физкультминутка «Деревья и птички»
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птички летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Руки согнули назад.
3. Лепка ягод.
Воспитатель. Соберём для снегирька вкусные ягоды. Птички любят клевать ягоды рябины (показывает ягоды рябины или их изображение). Какой цвет имеют эти ягоды? (ответы детей). Выберите из коробочки пластилин красного цвета. На что похожа ягодка? Ягодка круглая, поэтому мы будем лепить, делая вот такие движения. (показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями). Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать ягодки.
Воспитатель изготавливает из пластилина ягодки и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные ягодки нужно аккуратно разложить на дощечке.
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед птичкой.
Воспитатель. Для кого мы налепили столько ягод? (ответы детей). Давайте угощать снегиря ягодами.
Посмотри, снегирь какой!
Весь красивый расписной.
Ты лети скорее к нам
Ягодок тебе я дам.