Аноним
Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Беспечность медлительной черепахи».
Цель: выяснить с детьми, какой порок разоблачает басня С. Михалкова " Заяц и черепаха"; выявить такие человеческие качества, как «беспечность», «баззаботность»; способствовать проявлению своего отношения к проблеме через речевой поступок, рисунок, цвет (создать афишу к басенному спектаклю).
Материал: заголовок, афиши, маски гримас, фломастеры, мелки.
Публикация «Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
Цель нашего занятия - создание афиши к басне Сергея Михалкова «Заяц и черепаха». Мы читали с вами эту басню, а сегодня прочитаем ее еще раз, по ролям, чтобы лучше понять, что хотел сказать автор этой басней.
Зачем нужна людям афиша?
- Чтобы привлечь внимание к спектаклю и сообщить его тему.
Сегодня артистами будут Леша, Вова и Катя. Договоритесь, каких героев вы будете изображать.
А вы, ребята, будете не только зрителями, но постарайтесь поразмышлять над тем, что хотел сказать автор читателю.
Займите, пожалуйста, места.
Артисты готовы? Итак, мы начинаем!
Мизансцена по басне С. Михалкова «заяц и черепаха».
Вот что произошло с нашими героями. Теперь давайте подумаем, что хотел нам сказать автор этой басни.
Итак, Черепаха хотела помочь, но почему Заяц ее обругал?
- Обещала помочь. А не помогла.
Вот, оказывается, в чем дело: хотела, но не помогла. Давайте подумаем, могла ли медлительная Черепаха быстро принести Зайцу воду?
- Не могла, ведь она не умеет бегать.
Заяц знал это, но почему – то надеялся. Что медлительная черепаха может действовать быстрее. Как могла Черепаха помочь быстро добыть Зайцу воды?
В басне говорится, что рядом пруды, а там есть свои жители. Что могла сделать Черепаха, чтобы ускорить дело, раз сама не может быстро помочь? Вспомните, когда нам нужна быстрая помощь, как мы поступаем? ( например: в соревнованиях)
- Передаем эстафетой.
- Черепаха могла воспользоваться быстротой птиц или насекомых, их надо было только попросить.
Вариантов помощи больному было много. За что же Заяц ругал Черепаху?
- За несообразительность.
Почему Черепаха не позаботилась о быстрой помощи?
- Она об этом не подумала.
Каким словом вы бы обозначили эту беззаботность?
Я бы назвала беспечностью. Вот, что я прочитала в словаре: «Старославянское слово «печа» означает хлопоты, заботы, усердное участие; «печность» - это свойство души, заботливость». Если нет заботы – это беззаботность, а нет «печности» - как это назвать?
- Беспечность.
Следовательно, Черепаха в басне какая?
- Беспечная черепаха.
Ребята, давайте подумаем: беспечность – это хорошее качество человека или плохое? А в ситуации Зайца беспечность черепахи, чем плохим могла обернуться?
- Заяц мог погибнуть от температуры и жажды.
Значит, беспечность можно назвать пороком. Автор через образ Черепахи хотел показать яркие проявления этого порока.
Давайте выведем формулу беспечности, назовем ее слагаемые.
Беспечность = беззаботность + бездумность + легкомыслие
Этот порок надо уметь видеть. А что нужно, чтобы наши зрители увидели этот порок? Нарисовать. Как – то обозначить, чтобы было всем понятно, что в басне С. Михалкова высмеивается человеческая беспечность. Мы уже рисовали афиши по другим порокам. Давайте вспомним, как изображается маска того или иного порока.
Выставляю перед детьми «Галерею гримас», идет их распознание:
* Ухмылка на губах и узкие глаза, прикрыты ресницами – это гримаса хитрости.
* Найдите маску любопытства.
* Где гримаса ябеды?
А вот как показать беспечность. Подумайте сами. Заголовки афиши уже ждут вас, выберите, чем будете рисовать – мелками или фломастерами.
Идет работа над созданием маски беспечности.
Вот как по – разному вы изобразили гримасу беспечности. Нам осталось выбрать лучшую и поместить ее в афишу, объяснив, почему она лучшая.