Папки-передвижки

Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа)

Аноним
Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Беспечность медлительной черепахи».

Цель: выяснить с детьми, какой порок разоблачает басня С. Михалкова " Заяц и черепаха"; выявить такие человеческие качества, как «беспечность», «баззаботность»; способствовать проявлению своего отношения к проблеме через речевой поступок, рисунок, цвет (создать афишу к басенному спектаклю).

Материал: заголовок, афиши, маски гримас, фломастеры, мелки.

Публикация «Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Цель нашего занятия - создание афиши к басне Сергея Михалкова «Заяц и черепаха». Мы читали с вами эту басню, а сегодня прочитаем ее еще раз, по ролям, чтобы лучше понять, что хотел сказать автор этой басней.

Зачем нужна людям афиша?

- Чтобы привлечь внимание к спектаклю и сообщить его тему.

Сегодня артистами будут Леша, Вова и Катя. Договоритесь, каких героев вы будете изображать.

А вы, ребята, будете не только зрителями, но постарайтесь поразмышлять над тем, что хотел сказать автор читателю.

Займите, пожалуйста, места.

Артисты готовы? Итак, мы начинаем!

Мизансцена по басне С. Михалкова «заяц и черепаха».

Вот что произошло с нашими героями. Теперь давайте подумаем, что хотел нам сказать автор этой басни.

Итак, Черепаха хотела помочь, но почему Заяц ее обругал?

- Обещала помочь. А не помогла.

Вот, оказывается, в чем дело: хотела, но не помогла. Давайте подумаем, могла ли медлительная Черепаха быстро принести Зайцу воду?

- Не могла, ведь она не умеет бегать.

Заяц знал это, но почему – то надеялся. Что медлительная черепаха может действовать быстрее. Как могла Черепаха помочь быстро добыть Зайцу воды?

В басне говорится, что рядом пруды, а там есть свои жители. Что могла сделать Черепаха, чтобы ускорить дело, раз сама не может быстро помочь? Вспомните, когда нам нужна быстрая помощь, как мы поступаем? ( например: в соревнованиях)

- Передаем эстафетой.

- Черепаха могла воспользоваться быстротой птиц или насекомых, их надо было только попросить.

Вариантов помощи больному было много. За что же Заяц ругал Черепаху?

- За несообразительность.

Почему Черепаха не позаботилась о быстрой помощи?

- Она об этом не подумала.

Каким словом вы бы обозначили эту беззаботность?

Я бы назвала беспечностью. Вот, что я прочитала в словаре: «Старославянское слово «печа» означает хлопоты, заботы, усердное участие; «печность» - это свойство души, заботливость». Если нет заботы – это беззаботность, а нет «печности» - как это назвать?

- Беспечность.

Следовательно, Черепаха в басне какая?

- Беспечная черепаха.

Ребята, давайте подумаем: беспечность – это хорошее качество человека или плохое? А в ситуации Зайца беспечность черепахи, чем плохим могла обернуться?

- Заяц мог погибнуть от температуры и жажды.

Значит, беспечность можно назвать пороком. Автор через образ Черепахи хотел показать яркие проявления этого порока.

Давайте выведем формулу беспечности, назовем ее слагаемые.

Беспечность = беззаботность + бездумность + легкомыслие

Этот порок надо уметь видеть. А что нужно, чтобы наши зрители увидели этот порок? Нарисовать. Как – то обозначить, чтобы было всем понятно, что в басне С. Михалкова высмеивается человеческая беспечность. Мы уже рисовали афиши по другим порокам. Давайте вспомним, как изображается маска того или иного порока.

Выставляю перед детьми «Галерею гримас», идет их распознание:

* Ухмылка на губах и узкие глаза, прикрыты ресницами – это гримаса хитрости.

* Найдите маску любопытства.

* Где гримаса ябеды?

А вот как показать беспечность. Подумайте сами. Заголовки афиши уже ждут вас, выберите, чем будете рисовать – мелками или фломастерами.

Идет работа над созданием маски беспечности.

Вот как по – разному вы изобразили гримасу беспечности. Нам осталось выбрать лучшую и поместить ее в афишу, объяснив, почему она лучшая.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературеИнтегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Ведущая:Соколова Л. Ю. Снежная Королева: Дробинина Н. В. Сказочник:Голова А. А.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в первой младшей группе «В лес по грибочки» Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, дарами леса, аккуратность и самостоятельность в работе. Продолжить формирование у детей практических.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа) Задачи: 1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Зимующие птицы» (старшая группа) 5 лет Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную.

Планирование по художественной литературе Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. Месяц Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 2-й недели.

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.

Конспект занятия по изодеятельности в смешанной технике «Летний бал деревьев» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Учить передавать выразительный образ летнего дерева. 2. Формировать экспериментальные навыки с различными изобразительными.

Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ Занятие по художественной литературе. Стихотворение "Зайка". Программное содержание: - Расширять эмоциональность и образность восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 10:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД