Лариса Соколова
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Ведущая:Соколова Л. Ю.
Снежная Королева: Дробинина Н. В.
Сказочник:Голова А. А.
Музыкальный руководитель:Гусева Н. В.
Программное содержание:
ОО Речевое развитие
- Закрепить знания содержания сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;
- Развивать интерес детей к художественной литературе;
-Развивать интонационную выразительность при инсценировании и озвучивании фрагментов произведения;
Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при драматизации;
-Развивать связную речь детей в процессе последовательного и выразительного пересказа литературного текста с использованием мнемо-таблицы;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- Активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- Развивать образное мышление в процессе отгадывания загадок по теме «Зима»;
- Закрепить навыки детей подбирать однокоренные слова к словам «зима», «снег»;
- Расширять грамматический строй речи в процессе употребления прилагательных.
ОО Художественно-эстетическое развитие
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
-Учить импровизировать под музыку соответствующего характера во время исполнения танца-игры А. Филлипова «Санки» (лыжник, конькобежец и др.);
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений в «Вальсе» Делиба, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- Учить выразительно действовать с предметами (лента);
ОО Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умения самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: чтение произведения Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», драматизация по сказке, разучивание танца, разгадывание загадок, изготовление атрибутов, привлечение родителей к пошиву костюмов, составление сказок с использованием мнемотаблиц.
Используемые материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, фонотека музыкальных произведений и фрагментов произведений по теме «Зима», фрагмент сказки «Снежная Королева», костюмы персонажей (Кая, Герды, Снежной Королевы, Сказочника, волшебное зеркало, зонтик, камин, елочки, трон, коврик, снеговик, цветы, ваза, шапочка, шарфик, варежки, книга сказок.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал. Фонограмма №1.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас много в зале гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.
У меня в руках снежок. Он волшебный. Мы будем передавать его друг другу и говорить добрые пожелания.
Вот и опять снежок оказался в моих руках. Он предлагает нам отправиться в сказку. А вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие волшебные вещи встречаются в сказках?
Дети: Волшебная палочка, сапоги-скороходы, волшебная книга, шапка-невидимка, ковер-самолет, мешок смеха, волшебный клубочек.
Воспитатель: Правильно, все эти вещи можно встретить в сказках.
Предлагаю отправиться в путешествие в сапогах-скороходах. Обуваемся и отправляемся в сказку (имитируем обувание башмачков).
(Слышится завывание ветра. Фонограмма №2.)
Воспитатель: Расставьте руки в стороны как птицы. Мы с вами летим.
Нас обдувает прохладный ветерок. Нам приятно, легко (свободное перемещение по залу). Посмотрите на землю с высоты (рука над глазами), мы пролетаем над царством самой Снежной Королевы. Приземляемся, снимаем сапоги-скороходы.
Как стало холодно. Руки озябли. Согреем их. Глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).
Согрелись? Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
(Появляется Сказочник. Фонограмма №3.)
Сказочник: Здравствуйте, ребята. Я сказочник, человек, который рассказывает сказки. С помощью моего волшебного зонтика я расскажу вам интересную сказку «Снежная Королева». "Крибли. Крабли. Бумс. "
(Появляются Кай и Герда.)
Когда-то очень давно жили в одном городке обыкновенные мальчик и девочка: Кай и Герда.
Дружба у них была крепкой и они почти никогда не расставались. И вот однажды они сидели около камина и читали книги с красивыми картинками.
Кай: Я бы хотел всегда сидеть с тобой рядом и …
Сказочник: Кай не договорил и вдруг вскрикнул.
Кай: Ой, мне кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз.
Сказочник: Герда обняла рукой его за шею и посмотрела ему в глаза, но ничего не увидела в них.
Герда: Ах, Кай, милый, Кай! Что с тобой?
Сказочник: В сердце и в глаз Каю попали осколки зеркала и теперь все хорошее казалось ему мерзким, а все злое представлялось ему прекрасным.
Кай: Какая ты сегодня некрасивая, какие безобразные эти розы (бросает книгу, вырывает розы, не обращая на слезы Герды.)
Сказочник: С каждым днем его забавы становились все более злыми и жестокими. И вот однажды зимним вечером распахнулось окно, и дети увидели Снежную Королеву.
(Появляется Снежная Королева. Фонограмма №4.)
Снежная Королева: Я Снежная Королева, повелительница снегов и льдов, метелей и снежинок, холодных северных ветров. Однажды злой колдун расколол свое большое зеркало, и вместе с ним разбились все зеркала, а осколки разлетелись по всему свету. Один из осколков попал в мое сердце и остался в нем. Но я не чувствую боли, потому что мое сердце заморожено.
Воспитатель: Чем мы можем помочь тебе?
Снежная Королева: Если вы соберете много солнечных лучиков – солнечных зайчиков, то они смогут отогреть мое сердце.
Воспитатель: А что для этого можно сделать?
Снежная Королева: Нужно выполнить задания, которые находятся на осколках зеркала.
Воспитатель: Мы с ребятами готовы тебе помочь, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и первый осколок. Читаем задание. Составьте рассказ по сказке «Снежная Королева» с помощью схемы (показываю детям мнемотаблицу).
/i]
Пожалуйста.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Кто повторит рассказ с самого начала? Молодцы, вы легко справились с этим заданием, и получаете солнечных зайчиков. Первый осколок зеркала Снежной Королевы помещаем на прежнее место. Нам нужно найти второй осколок. Кто поможет?
Дети: Я помогу.
Воспитатель: Мы должны отгадать загадки и узнать, какое любимое время года у Снежной Королевы.
1. Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
2. Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что?.
(Метелица)
3. Вокруг снега лежат.
Все люди по домам спешат.
И каждая замерзла лужа…
Мороз, метель – такая …
(Стужа)
Воспитатель: Вы догадались, какое любимое время года у Снежной Королевы?
Дети: Зима.
(Игра «Зимние забавы».)
Снежная Королева:
А скажите-ка, ребята,
Вам не холодно зимой?
Дети (хором):
Нам морозы — не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках!
Снежная Королева:
А как?
Дети (хором):
А вот так!
(Санки)
Снежная Королева:
А потом?
Дети (хором):
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Снежная Королева:
А как?
Дети (хором):
А вот так!
(Лыжный бег)
Снежная Королева
Молодцы, а еще?
Дети (хором):
А еще берем коньки,
И бежим мы на катки.
Снежная Королева:
А как?
Дети (хором):
А вот так!
(Конькобежцы)
Снежная Королева:
А потом?
Дети (хором):
А потом в снежки играем,
Очень метко попадаем.
Снежная Королева:
А как?
Дети (хором):
А вот так!
(Игра в снежки)
Воспитатель: За выполненное задание вы получаете солнечных зайчиков. А нас ждет новое задание. Нужно найти третий осколок. Кто поможет?
Дети: Я помогу найти.
Воспитатель: На нем диск. Что бы это могло означать?
Дети: Может это диск со сказкой?
Воспитатель: Посмотрим что на нем.
(Включаем телевизор.)
Правильно вы угадали, это диск со сказкой Снежная Королева. Но что-то здесь не так.
Дети: Сказка без звука.
Воспитатель: Чтобы озвучить сказку нужно распределить роли. Саша, ты согласен озвучить роль Оленя? Девочки у нас будут озвучивать роль голубей. Ксюша, ты согласна озвучить роль Разбойницы? Возвратимся к началу фрагмента сказки.
(Дети озвучивают фрагмент сказки.)
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Вы получаете солнечных зайчиков.
Снежная Королева: Вот еще осколок. Выполните мое задание. Подберите однокоренные слова к словам: Зима, Снег.
(Дети выполняют задание.)
Снежная Королева: Умные дети, справились с моим заданием.
Воспитатель: Вот вам солнечные зайчики. Все задания выполнены. Поспешим и соберем солнечный лучик, растопим сердце Снежной Королевы добрыми словами.
(На полу дети выкладывают луч из солнечных зайчиков, произнося при этом добрые слова для Снежной Королевы.)
Снежная Королева: Как громко стучит сердце, как мне жарко. Спасибо вам, ребята, вы сумели растопить мое сердце своей добротой и любовью. Вот он осколок.
(Вставляет осколок в зеркало.)
Благодаря вам я стала доброй. Пусть солнечные зайчики украсят мое королевство.
(Дети украшают елочку солнечными зайчиками.)
Снежная Королева: Благодаря вам я стала доброй и мне хочется радоваться и танцевать.
(Снежный вальс. Фонограмма №5.)
Снежная Королева: Спасибо, вам, ребята. Я порадовалась вместе с вами.
(Появляется Сказочник. Фонограмма №3.)
Сказочник: Вот вы и побывали в сказке.
- Ребята, а как она называется?
- Кто ее написал?
- Назовите главных героев сказки?
- Кто помог Каю?
- Какими качествами обладала Герда?
Спасибо вам за ответы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Снежная Королева: А можно мне с вами? Мне так хочется побывать в детском саду.
Воспитатель: Конечно можно.
Сказочник: Чтобы оказаться в детском саду мы закроем глаза и скажем волшебные слова «Крибли. Крабли. Бумс».
(Сказочник вращает зонтик над детьми.)
(Дети выходят из зала. Фонограмма №3.)