Комарова Ольга Николаевна
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через марлю» (монотопия) и рисование острым концом палочки.
Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о зиме.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник „Зимний пейзаж“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, знакомящих с зимними пейзажами известных художников.
Наблюдение на прогулке за деревьями, кустами, снегом, небом.
Материалы к занятию :
Белые листы бумаги А4, акварельные краски, гуашь, марля, кисточки трёх размеров №6-8, 4-5,1-3, баночки с водой, салфетки, губки, аудиозапись произведений Чайковского и др.
Показать детям зимние пейзажи и провести беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней.
Дети вспоминают, что пейзажи - это такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Вспомнить, как называют художников, рисующих пейзажи (пейзажисты).
Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу,
Только серые вороны Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой Долбит дятел на суку.
Или С. Есенин «Белая берёза».
Сегодня мы будем рисовать деревья и кусты, техника «по сырому». Вспомнить ранее нарисованные картины («Подводный мир», «Деревья смотрят в озеро»).
На столе листы располагаем так, чтобы удобно было рисовать несколько деревьев.
Бумагу для акварели смачиваем с обеих сторон губкой. Лист должен хорошо пропитаться, чтобы оставаться достаточно влажным во время всего процесса рисования.
Кусок марли тоже смачиваем водой, слегка отжимаем и раскладываем по поверхности листа. Ладонями необходимо хорошо разгладить марлю по листу, чтобы она прилипла к бумаге без складок и морщинок.
Для того, чтобы сделать фон, берём акварельную кисть больших размеров (№6-8, хорошо смачиваем её, набираем нужный цвет и начинаем рисовать широкими мазками небо, землю в снегу. Густые мазки на мокрой марле хорошо размывают водой, чтобы они могли пропитать марлю и отпечататься на бумаге. Краски смешивают на мокрой поверхности, образуя новые цветовые сочетания.
-Так как у нас зимний пейзаж, то в акварельную краску необходимо внести белую гуашь густыми мазками, не размывая водой. Такой приём даст нам эффект пушистого снега, морозной дымки.
-А теперь берём кисть меньшего размера (№4-5, рисуем деревья. Краску при этом набираем погуще. Местами, где это необходимо, кончиком кисти слегка размываем контуры рисунка, внося новые цвета (лёгкие облака).
-И заключительный этап - дать рисунку слегка подсохнуть и очень осторожно, с помощью взрослого, снять марлю.
-А теперь обратным концом кисти прорисовать детали: подчёркивается кое-где ствол дерева, веточки, если они плохо отпечатались, нарисовать тонкие новые веточки. Только делать это надо соблюдая меру. Некая недосказанность будет только на пользу вашему сырому рисунку. -Теперь пришло время самой маленькой тоненькой кисточки (№1-3). Ею наносятся небольшие завершающие мазочки - штрихи.
-Наши пейзажи благодаря отпечатанной фактуре ткани и живописной размытости получаются таинственными, загадочными и немного недосказанными.
-А сейчас я предлагаю приступить к работе и создать маленькие шедевры. А помогут вам в этом ваши родители. Под музыкальное сопровождение (аудиозапись) дети приступают к рисованию. Взрослые помагают по мере необходимости. В конце занятия дети переносят свои картины-пейзажи на свободный стол.
Итог занятия :
Рассмотреть работы, обменяться впечатлениями, вспомнить кратко технику, порадоваться, сказать, что мы оформим выставку.
* * *
Прости же лес! Прости, прощай,
День будет ласковый, хороший.
И скоро мягкою порошей Засеребрится тихий край.
***
Чародейкою зимой Околдован лес стоит- И под снежной бахрамою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.