Анна Жилинская
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На помощь снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно – образовательная задача:
1. закрепление представлений о зиме и ее приметах.
2. Закреплять умения подбирать однородные слова.
3. Совершенствование грамматического строя речи.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
Коррекционно – развивающая задача:
1. Развитие слухового и зрительного внимания.
2. Развитие речевого слуха.
3. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „На помощь снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Коррекционно – воспитательная задача:
1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование.
Ход занятия
Логопед : Когда я шла к вам в группу, то на подоконнике увидела письмо. Из загадки мы поймем от кого оно!
Что за нелепый человек?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)
Открываем конверт, а там картинка «Снеговик-почтовик». Он прислал нам письмо. Я его прочитала, но не поняла, что нужно сделать, потому что снеговик не умеет писать предложения. Может вы догадаетесь?
Составьте предложения:
Начать, вьюга, сильный. В, попасть, я, сугроб, елка, упасть, и. Шары, рассыпаться, укатится и., дед расстроится, Мороз.
Дети: Началась сильная вьюга. Я попал в сугроб, и елка упала. Шары рассыпались и укатились. Дед Мороз расстроится.
Логопед : Ребята, что случилось со снеговиком? Почему и зачем он пишет нам? мы поможем снеговику собрать все шары.
Дети: ответы детей
Логопед : За каждое правильно выполненное задание будем находить по одному новогоднему шарику.
Для начала давайте с вами выполним легкий самомассаж.
Белка
Скачет белка-шалунишка,
(массаж похлопывающими движениями пальцев от лба к подбородку)
Рвет с сосновых веток шишки.
(пощипывание подбородка)
Лапками сжимает ловко
(пощипывание щек)
И несет в свою кладовку.
(поглаживание от лба к подбородку)
Дети выполняют самомассаж.
Логопед : Вот и первое задание с загадками и вопросами. Разделитесь на пары. Отгадал загадку получи и собери разрезную картинку.
Загадка:
Что за звёздочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь — вода в руке? (Снежинка)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (Снег)
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Логопед : ВОВА Как называется первый зимний месяц?
Дети: первый месяц зимы декабрь.
Логопед : О чем говорит пословица «Декабрь год кончает, а зиму начинает»?
Дети: потому что декабрь — это первый месяц зимы. А в декабре заканчивается год.
Логопед : Какой месяц в середине зимы?
Дети: середина зимы в январе.
Логопед : Какой последний месяц зимы?
Дети: последний месяц зимы – февраль.
Логопед : Молодцы. Задание закончилось. Посмотрите, вот наш первый новогодний шарик. Сейчас немножко отдохнем. Скороговорка с использованием стаканчиков
Купили Егорке
Салазки для горки
Всю зиму Егорка,
Катайся на горке.
Логопед : Снежинки на каждого ребенка. Ваш сосед говорит, что у него нет такого количества снежинок, но зато есть другое количество и так далее.
1 ребенок: У меня есть 2 снежинки.
2 ребенок: У меня нет двух снежинок, но есть пять снежинок.
3 ребенок: У меня нет пяти снежинок, но есть три снежинки.
4 ребенок: У меня нет трех снежинок, но зато есть шесть снежинок. И т. д.
Логопед : Молодцы. Задание закончилось. Посмотрите, вот наш второй новогодний шарик.
Логопед : ребята послушайте, какое сочинение написали лесные животные о зиме, всё ли правильно они написали. А вы знаете, какие животные называются лесными?
Ответы детей.
Наступила холодное лета. Выпал белый снег. Мы с горки катаемся на велосипеде. К нам в лес приходили ребята и играли с медведем. Потом они взяли клюшки и пошли играть в футбол. Как нам нравится лето!
Логопед : Молодцы. Задание закончилось. Посмотрите, вот ещё один новогодний шарик.
Логопед : Давайте немного отдохнем и отвлечёмся.
Физминутка
Мы зимой в снежки играли,
Мы играли, мы играли.
По сугробам мы шагаем,
мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим
Мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим
Мы летим, мы лети.
Логопед : Молодцы. Посмотрите, вот ещё один новогодний шарик.
Логопед : Вот и последнее задание. Необходимо к каждому слову подобрать схему. Разделиться на пару и решить кто сначала будет учителем, а потом учеником.
СНЕГ, ЗИМА, ШУБА, ЛЫЖИ, ЛЕД, САНКИ
С- синий, З- зелёный, К - красный
Логопед : Собрали все новогодние шары на елку. Давайте нарядим нашу ёлочку. Теперь снеговик сможет доставить елку на праздник детям.
Рефлексия
Логопед : какая тема была на занятии?
Дети: тема зима.
Логопед : что мы на занятии повторяли?
Дети: мы повторяли признаки зимы. Зимние забавы.
Логопед : какие задание были?
Дети (перечисляют).
Логопед : Молодцы. Все хорошо работали на занятии отвечали на вопросы полным ответом. Справились со всеми заданиями. Какое самое легкое было задание?
Дети (отвечают).
Логопед : какое задание вызывало затруднение?
Дети (отвечают).