Екатерина Бахтина
Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе
«На помощь трем поросятам»
Задачи:
Образовательные: Учить считать до 4 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку, соотносить числительное только с одним предметом; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Развивающие: Развивать представление детей о круге, квадрате, треугольнике.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „На помощь трем поросятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Закреплять умение последовательно выкладывать геометрические фигуры согласно схеме.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 4 жёлудя, 3 домика, схема «каменной» дорожки.
Раздаточный материал: схема для строительства домика, игра-задание «Выложи дорожку», набор геометрических фигур.
Ход:
Приветствие.
Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу,
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.
Ребята, сегодня первый солнечный лучик шепнул мне, что в сказочном лесу потерялись поросята из сказки. Давайте отправимся в путешествие им на помощь.
Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).
В: Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).
В: Скажите, из какой сказки эти поросята? (Это сказка «Три поросёнка»)
В: Давайте вспомним, как их зовут. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
В: Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).
В: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально)
Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте)
В: Что больше всего любят кушать поросята? (жёлуди). Давайте покормим их.
В: Сколько нужно желудей? (три)
В: А, почему? (три поросёнка)
Давайте проверим: Ниф-Нифу дадим один жёлудь, Нуф-Нуфу дадим один жёлудь и Наф- Нафу дадим один жёлудь.
В: Сколько желудей? (три)
В: А, сколько поросят? (тоже три)
В: Что мы можем сказать о поросятах и желудях? (их поровну).
В: С дуба упал ещё один жёлудь. Сколько стало желудей? (ребята считают до 4)
В: Чего больше желудей или поросят? На сколько желудей больше, чем поросят?
(на один) Значит, 4 больше 3 на 1.
В: Где живут поросята? (в домиках).
У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят? (три).
В: Сколько поросят? (тоже три).
В: Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).
(звучит музыка про волка).
В: Ой, как страшно. Это, наверное, волк.
Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из. У вас на столах есть схемы дома. Их надо правильно прочитать. Из каких геометрических фигур вам предстоит построить дом.
Сколько нам нужно взять фигур? (три)
Какие фигуры потребуются? (квадрат, треугольник и круг)
У вас на столах фигуры разного цвета, нужно выбрать только те фигуры, которые есть у вас на схеме. Рассмотрите их внимательно и приступайте к работе.
Дети выкладывают на столе дом из разноцветных геометрических фигур.
В: Молодцы, ребята, справились, теперь покажем, как мы строили дом.
Дети выходят на полянку.
Пальчиковая гимнастика "Строим дом"
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для поросят. (пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)
Дети подходят к мольберту.
В: Чтобы поросята быстрее дошли до дома, нужно выложить каменную дорожку к домику по определенной схеме: красный круг, жёлтый квадрат, синий треугольник.
Игра «Выложи дорожку».
Выкладывать мы начнем с красного круга. Положите его в начало дорожки. Какая фигура следующая? (желтый квадрат) А, дальше? (синий треугольник)
Продолжайте работу, пока не кончатся камни.
В: Теперь поросята найдут дорогу домой.
Да и нам пора возвращаться из сказочного леса. Используем волшебные слова:
В: Вправо-влево повернись, в группу возвратись.
-Куда мы ребята, сегодня ходили?
-Что мы делали в сказочном лесу?
-Кто живёт в лесу?
-Как звали поросят?
Сколько их было?
-Что мы делали для поросят?
-Вам понравилось делать добрые дела?