Валентина Виноход
Прогулка-развлечение «На помощь снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка-развлечение
Виноход Валентина Леонидовна, воспитатель
МБДОУ детский сад №28 «Жемчужинка» (г. Саяногорск, Ресбублика Хакасия)
Номинация: Прогулка - развлечение.
Название прогулки: «На помощь снеговику».
Возрастная группа: 2-я младшая группа (общеобразовательной направленности).
Время проведения прогулки: первая половина дня (15-20мин)
Цель: Создание условий для развития двигательной активности через игровые ситуации у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для развития умения свободно двигаться, используя всё окружающее пространство (физическое развитие)
Публикация «Прогулка-развлечение „На помощь снеговику“» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать обогащению знаний детей зиме, формировать умения находить зверей по следам на снегу (познавательное развитие)
3. Создать условия для формирования умения находить средства выражения образов в движении, мимике, жестах, интонациях. (речевоеразвитие)
4. Способствовать развитию монологической и диалогической речи в общении, умению четко произносить звуки, фразы. (речевое развитие)
5. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками (социально- коммуникативное развитие)
6. Создать условия для формирования коммуникативных качеств. (художественно –эстетическое развитие)
7. Способствовать развитию, слухового внимания, памяти, творческой инициативы (социально- коммуникативное развитие)
8. Обеспечить умения работать в микрогруппах, находить решение на поставленные вопросы (социально- коммуникативное развитие)
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие.
Методы и приемы:
Наглядные (показ; рассматривание)
Словесные (видео- сообщение; вопросы- ответы; побуждение; поощрение)
Игровые (сюрпризный момент; художественное слово; п/и)
Практические (упражнения; выполнения заданий)
Здоровьесберегающие технологии: самомассаж; п/и; минутка настроения; динамическая пауза.
Педагогические технологии: РТВ (развитие творческого воображения); Игровые; Развивающие (Б. Н. Никитина)
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Времена года»; составление сравнительных рассказов на заданную тему; д/и «Чтобы это значило». Рассматривание следов животных. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке –снег».
Материал: игрушки (сорока, заяц, медведь, лиса, снеговик); следы зверей; бусы; разноцветные льдинки; леденцы.
Технические средства обучения: аудиоколонка, флешка
Содержание прогулки:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) На ветке дерева сидит сорока (игрушка) Воспитатель выводит детей на прогулку.
Включает аудиозапись Дети выходят на участок. Подходят к дереву. Условия для создания положительного эмоционального настроя.
Текст звукового сообщения Кар- кар! Здравствуйте ребята. Я принесла вам неприятную весть. Снеговик шел к вам в гости заблудился и пропал. Помогите его найти!
Если вы будете внимательными, дружными и находчивыми, то в конце путешествия вас будет ждать сюрприз!
Дети внимательно слушают сообщение. Условия для развития внимательности.
Ребята, вы хотите помочь найти снеговика?
Чтобы нам не замёрзнуть предлагаю поиграть в игру: «Снеговик в лесу пропал». (Приложение 1)
Ответы детей.
Принимают решение помочь снеговику.
Дети показывают движения и проговаривают слова.
Условия для речевой активности.
Основная часть.
Под кустиком сидит заяц (игрушка) Обращает внимание на снегу следы.
Предлагает попрыгать, как зайчики.
«Давайте спросим у зайчика, не встречал ли он снеговика.»
Зайчик, говорит, что не встречал.
Предлагает поиграть.
Игра «Зайки - шалунишки»
(Приложение 1)
В: Давайте пригласим зайку с нами!
Дети рассматривают следы, определяют, что заичьи.
Имитируют прыжки зайца.
Дети спрашивают зайчика.
Дети повторяют слова и движения.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для выражения своих мыслей, взаимодействия друг с другом.
Условия для речевой активности.
В сугробе спит медведь (игрушка)
В: подзывает к себе детей и таинственно спрашивает: «Что за сугроб такой огромный вырос под ёлкой? Никто не знает? Давайте потихоньку подойдем и осторожно поглядим на него».
Читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег»
(Приложение 1)
Предлагает ходьбу по – медвежьи.
Спрашивает, можно ли спросить про снеговика у медведя.
Дети вместе со взрослым рассказывают стихотворение.
Дети изображают ходьбу медведя.
Рассуждают, что зимой медведь впадает в спячку, и будить его нельзя.
Условия для взаимодействия с взрослым
Условия для речевой активности детей
В снежной норке сидит лиса (игрушка).
Мешок с разноцветными льдинками.
За деревом стоит снеговик, сделанный из папье-машье
Подарок для снеговика: разноцветные бусы. В- ль: идём дальше!
Смотрите, еще следы!
Предлагает походить, как лисичка.
В- ль: лисичка, говорит, что мимо проходил снеговик и оставил мешок с разноцветными льдинками.
Давайте порадуем лесных зверей и поможем лисе выложить на снегу красивые разноцветные клумбы!
Лисичка благодарит.
В: предлагает взять лисичку с собой.
В: А это чьи следы?
В: а вот и снеговик!
Ребята порадуем снеговика, подарим наши разноцветные бусы и поиграем с ним.
П/игра «Снежная баба»
Мы слепили это чудо в пять минут
Как зовут такое чудо?
Как зовут?
К снежной бабе, близко-близко подойдём, Снежной бабе низкий –низкий наш поклон!
Мы над бабой посмеёмся: Ха-ха-ха!
Хороша ты, наша баба, хороша! 1-2-3- беги!
Дети рассматривают, и выясняют, что следы лисьи.
Имитация ходьбы лисы.
Дети выкладывают на снегу из разноцветных льдинок узоры (работа в микрогруппах)
Дети обследуют и говорят, что это следы снеговика.
Идут по следам снеговика.
Ответы детей.
Одевают бусы.
Дети показывают движения и проговаривают слова.
Условия для проявления поисковой активности.
Продуктивная деятельность.
Условия для развития самостоятельности, организация совместной деятельности детей друг с другом.
Условия для речевой активности детей.
Условия для взаимодействия с взрослым.
Заключительная часть.
Рефлексия. Текст звукового сообщения.
Разноцветные леденцы. Снеговик: Спасибо, дети, что вы меня разыскали. За красивые бусы спасибо! Мне понравилось с вами играть.
Примите угощения от меня, сладкие леденцы! Ну, а нам пора к другим ребятишкам! Досвидания!
В: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
Дети прощаются.
Рассуждение детей.
Условия для выражения своих мыслей.
Приложение 1
Игра «Снеговик в лесу пропал»
Снеговик в лесу пропал
Он куда –то убежал? Бег на месте.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги, Показывают руками ушки.
И в сугробах тонут ноги! Поочередно высоко поднимают ноги.
П/игра «Зайки- шалунишки»
Вышли зайки погулять, Дети идут по кругу.
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать
Зайцам на снежочке.
Прыг- скок, прыг- скок! Показывают руками, как торчат ушки зайцев, прыгают.
Пляшут на опушке.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
Стали лапки согревать Показывают, как зайчата согревают лапки, затем прыгают.
Заиньки малышки,
А потом они опять
Все пошли вприпрыжку.
Прыг- скок, прыг- скок! Прыгают, показывают руками, ушки зайцев.
Пляшут на опушке.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
И. Токмакова «Как на горке - снег, снег»
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.