Наталья Мартынова
Комплексное занятие по пластилинографии с элементами ФЭМП «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (пластилинографии) с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Птичья столовая»
Мартынова Наталья
Цель занятия:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
• Закрепить представление о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, трапеция)
• Закрепить навыки ориентации на листе;
• Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Комплексное занятие по пластилинографии с элементами ФЭМП „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка с использованием бросового материала
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• учить лепить объекты из отдельных деталей, закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов;
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям;
• Закрепить представление детей о зимующих птицах, особенностей их пропитания.
Материалы, необходимые для работы:
- карточки с зимующими птицами;
- образец воспитателя;
- картон-заготовка, схема;
- набор пластилина, восковые мелки;
- доска для раскатывания пластилина;
- клей ПВА, пшено
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах и образом их жизни, об особенностях их пропитания. наблюдение за птицами на прогулке.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же снегирь, он прилетел к нам в гости.
Воспитатель показывает детям карточки и изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, вы знаете чем питаются птицы зимой?
Дети: Да. (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать кормушки для птиц.
Практическая часть.
Воспитатель раздает картон с заранее нанесенными точками на заготовку,
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить пластилин к работе, для этого хорошо разминаем его, чтобы он стал пластичным.
Из разогретого пластилина катаем колбаски.
На заготовке находим верхнюю точку, которая находится по центру и край колбаски прижимаем пальцем. Свободный край колбаски направляем в сторону точки, находящуюся ниже и левее от первоначальной.
Тоже самое повторяем с противоположной стороны.
Соединяем свободные концы.
Воспитатель:Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Ответы детей: треугольник
Воспитатель: А теперь у нас задача провести прямую линию от левого угла треугольника к точке в нижнем левом углу.
Тоже самое повторяем с противоположной стороны.
Соединяем свободные концы.
Воспитатель:Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Ответы детей: квадрат
Воспитатель:Следующую колбаску одним концом мы закрепляем у левой точки внутри квадрата и тянем свободный конец в сторону нижнего левого угла.
Тоже самое повторяем с противоположной стороны.
Соединяем свободные концы.
Воспитатель:Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Ответы детей: трапеция
Воспитатель: Теперь нам необходимо из левого угла трапеции провести вертикальную прямую, соединив с треугольником. Тоже самое повторяем с правой стороны.
Воспитатель: Дети, что у нас получилось?
Дети: кормушка.
Пальчиковая игра:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
Воспитатель: Но кормушка должна висеть на ветке, поэтому предлагаю с помощью воскового мелка нарисовать дерево.
Воспитатель: Кормушку мы сделали, на дерево повесили. А что же мы забыли?
Ответы детей
Воспитатель: Да, мы забыли насыпать птицам корм.
Кистью наносим клей ПВА в область трапеции, посыпаем пшеном.
Итог
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные кормушки у нас получились! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей!