Ирина Петриди
Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
- Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой гимнастики.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому (загибаем по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).
Публикация «Комплексное занятие для средней группы на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- У вас у каждого на тарелочках лежат образцы геометрических фигур и детали, из которых нужно составить такую же фигуру (дети самостоятельно составляют геом. фигуру и частей – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники овалы).
После проделанной работы спросить у детей: «Какую геометрическую фигуру собрали и, какого цвета». Молодцы ребята!
Теперь переходим к следующему заданию.
- Давайте посмотрим на доску и назовем цифры от 1 до 5. Считаем по порядку, а теперь вы перед собой разложите цифры по порядку от 1 до 5. Молодцы!
- Ребята посмотрите пожалуйста на картинке, которые я вам покажу. Кто на них нарисован? (дикие животные) Давайте их посчитаем. Молодцы. А теперь я вам буду показывать картинки с изображением диких животных, а вы покажите цифру соответствующую количеству зверей. (Спросить у детей какую цифру показали и почему)
- А что, любит кушать белочка? (шишки, грибочки). Правильно ребята. К нам в гости пришли 5 белочек, а у нас есть для них 5 грибочков и 4 шишки, дорисуйте столько шишек, чтобы их стало столько же сколько и грибочков. Спросить у детей, сколько грибочков дорисовали и почему?
- А теперь нам понадобятся наши язычки. Давайте их разомнем.
Артикуляционная гимнастика.
Змейка.
Откроим ротики. На счет «раз» - высовываем узкий напряженный язык вперед, на счет «два» - спрячь язык вглубь рта. Раз-два-раз-два-раз-два. Очень хорошо! А теперь я прочту стихотворение, а вы продолжайте выполнять упражнения.
Лягушки.
Посмотрел язычок на змеек и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давайте изобразим, как лягушки улыбались. Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губки прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Слон.
Идет язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же … слон! Давайте покажем, какой у слона хобот! Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять» (потом до счета «десять», вернуться в исходное положение. Смотрит язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слоненка (вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом).
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Чистоговорки в картинках:
тра-тра-тра
в детский сад идем с утра.
***
Ра-ра-ра
У лисы нора.
***
Ру-ру-ру
Скачет кенгуру.
Загадки:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке – летом. (Белка).
Мчится без оглядки, Кто зимой холодной
Лишь сверкают пятки. Бродит злой, голодный?
Хвост короче уха. Ну, конечно, серый… (Волк)
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
Он у пчел ворует мед
И малину лапой рвет.
Может зиму прохрапеть,
Лапу чмокая…. (Медведь)
Физ. минутка.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
На заснеженный лужок,
Приседают, слушают,
Не идет - ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Выставляем на доску диких животных, дети называют их. Ребятки это не просто дикие животные, а это мамы, которые потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти друг друга. Дети называют мам (зайчиха, медведица, лиса, волчиха, белка, находят детенышей, называют их, и прикрепляют к нужной маме.
Игра «Один - много»
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного.
Лиса – лисы, волк – волки и т. д.
Игра «Где живут»
Воспитатель называет животного, а дети говорят, где оно живет.
Нора - лиса, берлога – медведь, логово – волк, дупло – белка.
Игра «Кто лишний?»
На доске располагаются картинки с животными, дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.
Ребята некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый, как лиса».
- Злой как….(волк)
-Косолапый как…. (медведь)
- Трусливый как … (заяц).
Описание животных.
Дети слушают образец описания животного воспитателем.
Лиса – некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и длинный пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые ушки. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Её детеныши – лисята.
Дети самостоятельно описывают животных по плану : размер, цвет шерсти, характерные признаки частей тела (уши, хвост, где живет, чем питается, как называются детеныши.