Елена Мухина
Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по изобразительной деятельности
на тему : «Дикие животные»
(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей в средней группе)
Введение
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект по изобразительной деятельности на тему: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- В мире животных. Конспекты занятий
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные леса. ИЗО, поделки, рисование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Проблема — сложность художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста.
Цель - развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
• Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.
• Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и не-обычные для детей способы выполнения работы.
• Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
• Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
• Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
• Воспитывать зрительную культуру.
• Развивать индивидуальность.
Планируемые результаты:
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Этапы проекта :
• I этап подготовительный: изучение литературы, подбор материалов, разработка конспектов, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
• II этап основной:
Работа с детьми
1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики; дидактические игры.
2. Развивать познавательный интерес к жизни диких животных. Рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку,
3. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
4. Учить создавать выразительные образы диких животных, используя различные техники и материалы.
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования, при-влечение их к совместному с детьми творчеству.
2. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадицион-ными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
3. Оформление уголка для родителей по данной теме.
• III этап заключительный:
1. Организация выставки детских работ; мастер - класс для родителей, где осуществляется закрепление полученных знаний по нетрадиционному рисованию.
Этапы и мероприятия реализации проекта
Этап Основные направления проекта Материалы и средства реали-зации
I этап
Подготовитель-ный 1. Анкетирование родителей.
2. Изучение метод литературы и информа-ции по теме проекта.
3. Разработка перспективного плана по теме проекта. 1. Анкета.
2. Лыкова И. А. Развитие ребен-ка в изобразительной деятельно-сти. - М., 2010. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения со-циального опыта. М. 1981. Ни-китина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург, 2008.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты заня-тий. - М., 2011.
II этап
Основной
1. Беседа с детьми на тему «Дикие живот-ные».
2. Пальчиковые игры «Назови зверей»; «Пальчики-зверюшки».
3. Дидактическая игра «Найди детенышам их своих мам».
4. Аппликация нетрадиционным способом с рваной бумагой «Зайчик»;
5. Разучивание песни «Заинька пушистый».
6. Отгадывание загадок.
7. Подвижная игра «Заяц и капуста».
8. Рисование нетрадиционным способом тычком жесткой и полусухой кистью «Бе-лочка».
9. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»; Проза:«Волк и белка».
10. Оформление уголка для родителей по данной теме. 1. Картинки с изображением ди-ких животных. Рассказ воспита-теля о животных леса.
2. Н. В. Нищеева «Подвижные, пальчиковые и дидактические игры на прогулке. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 192 с.
3. Д/И «Найди детенышам их своих мам». Картинки с изобра-жением диких животных и их детенышей.
4. Материалы: цветной картон; цветная бумага; кисточка; клей.
5. Музыкальное произведение Гомонова Е. А. «Заинька пуши-стый».
6. Картотека с загадками о диких животных.
7. Н. В. Нищеева «Подвижные игры на прогулке. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 192 с.
8. Никитина А. В. Нетрадицион-ные техники рисования в дет-ском саду. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезан-ный силуэт пушистого животно-го.
9. Русская народная сказка «За-яц-хваста». Проза: Л. Н. Толстой «Волк и белка».
10. Беседы, консультации;
III этап.
Заключительный 1. Организация выставки детских работ;
2. Мастер - класс для родителей. 1 На стенде оформляется вы-ставки детских работ для роди-телей.
2. Для родителей осуществляет-ся закрепление полученных зна-ний по нетрадиционному рисо-ванию.
Вывод
Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
Заключение
Проект «Дикие животные» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Список литературы.
1. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. - М., 2010.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий. - М., 2011.
3. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М. 1981.
4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург, 2008.
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р. Г. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
6. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
7. Н. В. Нищеева «Подвижные, пальчиковые и дидактические игры на прогулке. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 192 с.