Приложение МААМ

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные»

Елена Мухина
Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по изобразительной деятельности

на тему : «Дикие животные»

(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей в средней группе)

Введение

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект по изобразительной деятельности на тему: „Дикие животные“» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Проблема — сложность художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста.

Цель - развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

• Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.

• Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и не-обычные для детей способы выполнения работы.

• Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.

• Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

• Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

• Воспитывать зрительную культуру.

• Развивать индивидуальность.

Планируемые результаты:

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы проекта :

• I этап подготовительный: изучение литературы, подбор материалов, разработка конспектов, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

• II этап основной:

Работа с детьми

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики; дидактические игры.

2. Развивать познавательный интерес к жизни диких животных. Рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку,

3. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

4. Учить создавать выразительные образы диких животных, используя различные техники и материалы.

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования, при-влечение их к совместному с детьми творчеству.

2. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадицион-ными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

3. Оформление уголка для родителей по данной теме.

• III этап заключительный:

1. Организация выставки детских работ; мастер - класс для родителей, где осуществляется закрепление полученных знаний по нетрадиционному рисованию.

Этапы и мероприятия реализации проекта

Этап Основные направления проекта Материалы и средства реали-зации

I этап

Подготовитель-ный 1. Анкетирование родителей.

2. Изучение метод литературы и информа-ции по теме проекта.

3. Разработка перспективного плана по теме проекта. 1. Анкета.

2. Лыкова И. А. Развитие ребен-ка в изобразительной деятельно-сти. - М., 2010. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения со-циального опыта. М. 1981. Ни-китина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург, 2008.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты заня-тий. - М., 2011.

II этап

Основной

1. Беседа с детьми на тему «Дикие живот-ные».

2. Пальчиковые игры «Назови зверей»; «Пальчики-зверюшки».

3. Дидактическая игра «Найди детенышам их своих мам».

4. Аппликация нетрадиционным способом с рваной бумагой «Зайчик»;

5. Разучивание песни «Заинька пушистый».

6. Отгадывание загадок.

7. Подвижная игра «Заяц и капуста».

8. Рисование нетрадиционным способом тычком жесткой и полусухой кистью «Бе-лочка».

9. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»; Проза:«Волк и белка».

10. Оформление уголка для родителей по данной теме. 1. Картинки с изображением ди-ких животных. Рассказ воспита-теля о животных леса.

2. Н. В. Нищеева «Подвижные, пальчиковые и дидактические игры на прогулке. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 192 с.

3. Д/И «Найди детенышам их своих мам». Картинки с изобра-жением диких животных и их детенышей.

4. Материалы: цветной картон; цветная бумага; кисточка; клей.

5. Музыкальное произведение Гомонова Е. А. «Заинька пуши-стый».

6. Картотека с загадками о диких животных.

7. Н. В. Нищеева «Подвижные игры на прогулке. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 192 с.

8. Никитина А. В. Нетрадицион-ные техники рисования в дет-ском саду. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезан-ный силуэт пушистого животно-го.

9. Русская народная сказка «За-яц-хваста». Проза: Л. Н. Толстой «Волк и белка».

10. Беседы, консультации;

III этап.

Заключительный 1. Организация выставки детских работ;

2. Мастер - класс для родителей. 1 На стенде оформляется вы-ставки детских работ для роди-телей.

2. Для родителей осуществляет-ся закрепление полученных зна-ний по нетрадиционному рисо-ванию.

Вывод

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

Заключение

Проект «Дикие животные» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Список литературы.

1. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. - М., 2010.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий. - М., 2011.

3. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М. 1981.

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург, 2008.

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р. Г. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

6. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

7. Н. В. Нищеева «Подвижные, пальчиковые и дидактические игры на прогулке. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 192 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» Проект «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Вид проекта: творческий Продолжительность проекта:2 недели Участники проекта: воспитатель, подготовительная группа,.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Проект «Дикие животные» Актуальность Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Им интересно все – это подтверждают их вопросы: зачем, почему, кто, что, где,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 09:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мухина (УИ 400267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД