Приложение МААМ

Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы

Анжелика Цалоева
Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по реализации образовательной области "КОММУНИКАЦИЯ"

для детей средней группы МБДОУ №98

г. Владикавказа.

Тема: " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ".

(описание).

Воспитатель: Цалоева А. М.

Тема: НОД в средней группе

"Путешествие в лес". "Коммуникация"

Цель: Составление описательных рассказов

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по теме „Дикие животные“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе

жизни и жилищах лесных обитателей;

-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".

-Учить составлять небольшие описательные рассказы о

животных с опорой на картинку. Развивать связную речь.

-Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово,

берлога медведя, лисья нора, дупло белки).

-Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать

животных по внешнему виду, по повадкам, характерным

признакам; делать простые выводы; развивать

доказательную речь.

-Учить отвечать на вопросы по теме.

Воспитательные: -Формирование интереса к природе, понимания поведения

и повадок животных.

-Воспитание коммуникативных навыков, инициативности,

навыков сотрудничества. Воспитывать желание

помочь, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание",

"Социализация", "Чтение художественной

литературы", "Физическая культура", "Музыка".

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: Проектор, экран. Декорации леса к

игре-драматизации "Заюшкина избушка".

Картинки с изображением диких животных и их

жилища. Маски и элементы костюмов животных.

Содержание непосредственно-организованной деятельности.

1. Организационный момент :

Педагог приносит телеграмму, читает её детям:

Телеграмма: Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть?

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

Жители леса.

Педагог: -Скажите, кто живёт в лесу? (Дети перечисляют животных,

которые живут в наших лесах).

- Правильно! Послушайте стихотворение про диких животных.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Педагог: -Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (ответы детей)

- Нам надо тогда спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый

транспорт. (дети выбирают транспорт).

- Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши

стульчики. Мы скажем волшебные слова и наши стульчики

полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова:

"Раз, два, три,

Стульчик мой лети!"

Дети закрывают глаза, имитируют движения транспорта, приезжают в лес.

Педагог: -Посмотрите, ребята внимательно. В этом лесу много деревьев, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями?

-Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте загадку, на экране появится изображение этого животного и карточку можно будет перевернуть.

Проводится игра "Угадай, какое это животное?.(по слайдам)

1. "Кто пчелиный любит мёд?

Лапу кто зимой сосёт?" (медведь, слайд №1)

2. "Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами "щёлк".

Кто скажите это. (волк, слайд №2)

3. "Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней? (лиса, слайд №3)

4. "Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц, слайд №4)

5. "Словно ёлка, весь в иголках,

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач

Голой ручкой не возьмёшь,

Ну скажите, это. (ёж, слайд №5)

6. " Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк? (белка, слайд №6)

Каждое отгадывание загадки и показ слайда воспитатель сопровождает небольшим описательным рассказом о животном, его характерных

признаках и строении.

Педагог: - Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё

название. Давайте вспомним, кто где живёт?.

Проводится игра: "Кто где живёт? (со слайдами).

Физминутка: "Дикие животные".

Как то раз лесной тропой - дети идут по кругу

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой - громко топают

Топал лосёнок,

З а мамой - лисицей крадутся

Крался лисёнок,

За мам ой - ежихой передвигаются вприсядку

Катился ежонок,

За мамой - медведицей идут вперевалку

Шёл медвежонок,

За мамою - белкой скачут вприсядку

Скачут бельчата

За мамой - зайчихой скачут на прямых ногах

Косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат крадутся

Все мамы и дети напиться хотят лакательные движения

Игра: "Кто чем питается?".

- Давайте, ребята, вспомним, чем питаются дикие животные? (дети отвечают на вопросы, а педагог обобщает информацию и дополняет рассказ.

- Лиса питается мясом (куры, утки, зайцы) и рыбой, так же может есть плоды

и ягоды. Это хищное животное (слайд).

- Белка питается грибами, шишками, орешками. Это животное называют

грызуном, потому что он всё грызёт. (слайд).

- Заяц летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев. Также заяц любит

корнеплоды: морковь, капусту, свеклу. Это травоядное животное. (слайд).

- Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами, очень любит мёд. А зимой

он сосёт свою лапу. Медведь - хищник, но ещё его можно назвать

всеядным животным, т. к. он может есть всё. (слайд).

- Волк питается мясом: зайцами, сусликами, домашними гусями, может

съесть кладку яиц. Это хищное животное. (слайд).

- Ёж питается грибами, плодами яблок, груш, ест змей, лягушек. Ёж -

всеядное животное. (слайд).

Педагог: - Я вам много рассказала о каждом животном. А теперь вы мне

расскажите по желанию о каком-либо животном. (рассказы детей

с помощью вопросов воспитателя. 3-4).

- Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы. А

теперь давайте продолжим наше путешествие по лесу.

Полоса препятствий: 1. Ходьба по узкой лесной тропинке.

2. Ходьба с высоким подниманием ног -

перешагивание через сугробы.

3. Перепрыгивание через ручеёк.

Гуляя по лесу слышат плач Зайчика.

Игра-драматизация "Заюшкина избушка"

Ведущая: - Идёт зайчик и плачет.

Дети: -О чём зайчик плачешь?

Заяц:- Ой, ой, ой.

Не могу попасть домой!

Помогите, помогите,

лису из дома прогоните!

Идёт заяц, а на встречу ему волк.

Волк: - О чём зайчик плачешь?

Заяц :- Ой, ой, ой.

Не могу попасть домой!

Помогите, помогите,

лису из дома прогоните!

Волк: - Я серый волк, Зубами - "щёлк".

Я в зайчатах знаю толк.

Зайчонку я могу помочь

Прогнать с печи лисицу прочь.

Уходи скорей лиса,

Во зелёные леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик запусти!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам.

Волк: - Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

Ведущая: - Испугался волк и убежал, а зайка идёт по лесу и плачет.

Навстречу ему медведь.

Медведь: - О чём зайка плачешь?

Заяц: - Ой, ой, ой.

Не могу попасть домой!

Помогите, помогите,

лису из дома прогоните!

Медведь: - Я - Мишка косолапый

Я заиньку люблю.

И рыжую лисицу

С печи я прогоню.

Что ты заинька грустишь?

На пенёчке здесь сидишь?

Не боюсь не ссор, не драк

Покажи мне, где твой враг?

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь: - Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

Испугался медведь и убежал, а зайчик идёт и плачет. Навстречу

ему Петушок.

Петушок: - О чём зайка плачешь?

Заяц: - Ой, ой, ой.

Не могу попасть домой!

Помогите, помогите,

лису из дома прогоните!

Петушок: - Кукареку!

Я -Петя-Петушок,

Золотой гребешок,

Рано утром я встаю

Громко песенки пою.

Ногами я затопаю

Крыльями захлопаю.

Грозно закричу,

Шпорами как зазвеню.

И лисичку прогоню.

Кукареку!.

Лиса: - Одеваюсь!

Петушок: - Кукареку!

Лиса: - Обуваюсь!

Петушок: - Кукареку!

Лиса выскакивает из домика.

Лиса: - Простите, извините! Больше я не буду зайку обижать.

- Простим лису?

- Да.

-Рефлексия (итог) :

Игра: "Кто лишний?"

(Дети называют лишнее животное по содержанию сказки и объясняют свой выбор. Слайд).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского садаКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья» Цель: воспитание любви к семье Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье; • воспитание любви к маме,.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2014 год Воспитатель: Кириченко.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасение Феи цветов» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Спасение Феи цветов» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные палочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Волшебные палочки» Интеграция образовательных областей: ОО.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы
Опубликовано: 24 октября 2015 в 00:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Цалоева (УИ 345105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД