Светлана Никитина
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения
на тему «Дикие животные»
(подготовительная к школе группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение сравнивать объекты по различным признакам, делать выводы;
Публикация «Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать зрительное восприятие и внимание;
Коррекционно-образовательные:
- уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные»,
- совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения);
- учить соотносить речь с координацией движений;
- совершенствовать согласование слов в роде, числе, падеже;
- закрепить навык составления рассказа-описания;
Коррекционно-воспитательные :
- учить детей бережно относиться к живой природе;
- формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: презентация на мультимедийной доске с проектором, магнитная доска, сюжетные картинки с изображением диких животных, контейнеры с фишками для звукового и слогового разбора слов, изображение зайца для каждого ребенка, вата, клейстер.
Ход занятия.
Логопед -Дети, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня лесную сказку (предварительно из группы выбирается один ребенок, на протяжении всего занятия играющий роль зайчонка) :
В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму.
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
-Что случилось? Ты потерялся?
-Да, я потерял маму.
А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?
-Нет, горько заплакал малыш.
Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:
-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
-Нет, продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:
-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине…
-Нет, продолжал рыдать малыш.
С сопением из норы вылезла барсучиха.
Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она.
-Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?
Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
-Моя мама – самая красивая.
Логопед : А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко ответите на мои вопросы.
Беседа по сказке.
Логопед : Кто заблудился в лесу?
Дети: В лесу заблудился маленький зайчонок.
Логопед : Почему зайчонок заблудился?
Дети: Он был непослушным, и ушел из дома один без спроса.
Логопед : Кто пришел на помощь малышу?
Дети: На помощь пришли лесные мамы.
Логопед : Но мы так и не поняли, какая мама зайчонка? Я предлагаю всем, вместе с зайчонком, пойти в нашу лесную школу, где мы ответим на все вопросы.
Дети рассаживаются на свои места перед мультимедийной доской, начинается показ слайдов.
1 слайд: Логопед - исключи «лишнее» («4 лишний» среди диких животных) по очереди вызываются дети, нажимают на лишнюю картинку, объясняют, если верно -картинка исчезает.
2 слайд: Логопед – «Найди детёныша» :
На слайде- путаница, задача каждого ребенка найти и передвинуть детеныша к маме (для читающих детей-слова, для нечитающих - картинки)
У медведицы … лисёнок
У лисицы…. волчонок
У ежихи …. медвежонок
У волчицы…. Ежонок
3 слайд – воспитатель проводит игру «Посчитай-ка» (согласование числительных и существительных-названий животных) :
1 (один) медведь, 2 медведя, 3, 4, 5 медведей
1 (одна) лиса, 2 лисы, 3, 4, 5 лис и т. д. (на экране движется картинка животного последовательно рядом с каждой цифрой).
4 слайд: Логопед просит выложить звуковые схемы слова БЕЛКА
Дети выкладывают их на столах, сверяют правильность с доской, делят слово на слоги с тактильным контролем, ставят ударение.
Воспитатель приглашает детей отдохнуть на лесной полянке под музыкальное сопровождение Е Железновой «Зайка» (координация речи и движения)
5 слайд: Логопед – Какое животное спрятано за фигурой? (на доске фигуры, за которыми видна какая-то часть тела животного)
- За квадратом лиса, я вижу лисий хвост, и т. д.
Последняя спряталась зайчиха, дети описывают её более подробно:
Это зайчиха, у неё длинные уши, короткий хвостик, мягкая белая шерсть. Вот какая мама у зайчонка, давайте сделаем её портрет.
Дети совместно с воспитателем делают аппликацию, наклеивая кусочки ваты на изображение зайца.
Итог: - Вам понравилось путешествие в лес?
Что запомнилось? Как нужно вести себя в лесу?