Наталья Крень
Комплексное занятие «Цветик-семицветик, спасает сказочных героев» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Цветик-семицветик, спасает сказочных героев»
Подготовительная к школе группа.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Публикация «Комплексное занятие „Цветик-семицветик, спасает сказочных героев“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор.
Карта в виде алфавита.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы, игровые (сюрпризный момент, поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Этапы занятия :
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: презентация «Животные родного края», цветик-семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, тетради в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, компьютерная игра «Какой звук потерялся?»
Ход занятия.
Приветствие.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. - Сегодня, когда я пришла в детский сад, то на столе у меня лежало письмо. А письмо это от нашей Мудрой Совы, очень уж она нас любит и не забывает. - Сейчас я его вам прочитаю. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваша тетушка Сова. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что кот Базилио и лиса Алиса обманули Буратино, Мальвину, Пьеро и отправили их в страну Незнаний. Они там и заблудились, и не могут найти дорогу обратно. Только вы сможете им помочь и вернуться в свою сказку. Но для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Я отравляю вам цветик-семицветик, вам нужно собрать все лепесточки, но это не так легко сделать. На каждом лепестке есть задание, вы должны правильно выполнить все задания и отправить обратно мне в письме. Только так можно помочь героям сказки».
- А вот и Цветик-семицветик. такой необычный цветок. На каждом лепестке есть задание.
- Ну что, ребятки, будем выполнять задания? поможем куклам вернуться в свою сказку? (ответы детей)
- Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
- Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым? (ответы детей) (на лепестках стоят цифры от 1 до 7) (ответы детей)
Первый лепесток, первое задание.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? - Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…
- Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
- А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9, а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
- Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
- Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?
С детьми проводится беседа о признаках весны. Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете.
- Молодцы, справились с заданием, крепим лепесток на доску.
Третий лепесток.
- Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- На что делятся слова? (на слоги)
- А слоги делятся на? (звуки)
- Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
- Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
- Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
- А задание такое, сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Еще один лепесток крепим к серединке на доску.
Четвертый лепесток.
- Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите тетрадки и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки – вправо
5 клеток – вниз
3 клетки – вверх по диагонали вправо
2 клетки – вверх
2 клетки – вправо
9 клеток – вниз
2 клетки – влево
5 клеток – вверх
3 клетки – вниз по диагонали влево
2 клетки – вниз
2 клетки – влево
9 клеток – вверх
- Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?
- Правильно, красным, закрашиваем.
- Ребята, вы не устали, давайте отдохнем немножко.
Физминутка весенняя.
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
На дворе стоит весна! (прыгают с ноги на ногу)
Пятый лепесток.
- Теперь, берём следующий по счету лепесток и прикрепляем лепесток.
- Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного детеныша животных? (проводится беседа с детьми)
- Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?
Шестой лепесток.
- Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Шестой лепесток предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
Игра «Скажи наоборот» : (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.)
- И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?
Седьмой лепесток.
- У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета?
- Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? А вы знаете, что есть много интересных игр. Сейчас мы с вами поиграем в компьютерные игры, это и будет нашим последним заданием, лепестком для нашего Цветика-семицветика.
Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось. Можем ли мы прикрепить лепесток?
- Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. «Ребята, вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания.
- Вы МОЛОДЦЫ! Помогли Буратино и его друзьям. Я сегодня схожу на почту и отправлю Цветик-семицветик нашей мудрой Сове и она вернет кукол в свою сказку.
Для всех ребят Мудрая Сова приготовила вот такие медали «Вперед, за знаниями». (детям вручаются медали).