Пичугина Светлана Леонидовна
Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный цветик - семицветик».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, сформировать навык правильного и безопасного поведения детей на дороге, развивать мелкую моторику, творчество, мышление, внимательность и быструю реакцию.
Задачи:
• Продолжать знакомить с дорожными знаками – указателями;
Публикация «Занятие по ПДД „Волшебный Цветик-семицветик“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать ситуацию;
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
• Воспитывать культуру поведения на улице;
• Формировать умение договориться, помогать друг другу.
Материал: Большой цветик – Семицветик, иллюстрации с изображением дорожных ситуаций, дорожные знаки на каждого ребенка, разрезные знаки, листы бумаги и цветные карандаши на двух человек, макеты дорожных знаков, карточки – «Транспорт».
Ход занятия.
- Дети, вы помните сказку «Цветик – семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене «Цветик – семицветик», и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
Внимательными на дорогах!
- Ребята, давайте разделимся на две команды. Построились в шеренгу по - одному, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера – шаг вперед, ваша команда будет называться «Пешеходы»; вторые номера – команда «Велосипедисты». Займите свои места.
- Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, какое задание приготовила фея.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает один лепесток).
1 задание – «Ответь на вопрос». За каждый правильный ответ один флажок.
«Пешеходы»
1. Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?
2. Почему нельзя играть на проезжей части?
3. В каком месте пешеходы переходят проезжую часть?
«Велосипедисты»
1. Водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?
2. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
3. Для чего нужен светофор?
Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На сигналы погляди, А потом переходи!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает следующий лепесток).
2 задание - «Дорожные ситуации». На картинках различные дорожные ситуации. Вы на них посмотрите и скажите, можно так делать или нельзя. Почему? (Для каждой команды по три картинки).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает следующий лепесток).
3 задание - «Нарисуй необычный автомобиль». Один участник из команды придумывает и рисует свой автомобиль. В это время остальные дети отгадывают загадки.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рукой. (Велосипед)
Посмотри, силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Полосатая лошадка
Через улицу ведет,
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход. (Пешеходный переход)
Чудо-палочка! Она
Всем знаком, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена. (Жезл)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает следующий лепесток.)
4 задание - Игра «Найди лишнее».
Дети распределяют транспорт по видам: грузовой, легковой, специальный, воздушный, водный.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает следующий лепесток.)
5 задание - Игра «Назови знак». Для каждой команды по три знака. Дети должны правильно их назвать и рассказать, что они обозначают.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает следующий лепесток.
6 задание - Игра «Каждому знаку свое место». Дети соревнуются в быстроте и правильности распределения знаков на три группы:
- предупреждающие
- запрещающие
- знаки сервиса
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает следующий лепесток.)
7 задание - Игра «Собери знак». Для каждой команды по два знака, разрезанных на 6-8 частей.
В конце всего занятия подсчитывается количество флажков каждой команды, и выявляются победители. Награждаются все участники сладкими призами.
Воспитатель.
Правил различных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.