Елена Пономарева
«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный проект с педагогом- психологом
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка родному языку в ДОУ
В основу работы логопеда положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность при изучении материала.
Важным является привлечение родителей под руководством учителя-логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи и профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников.
Публикация «„Цветик-семицветик“, Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Речь детей формируется в процессе общения со взрослыми. Параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем благодаря речи.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии.
Особенно важное значение имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Значит мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.
Для закрепления всех полученных на логопедических занятиях умений и навыков нашем детском саду проводятся совместные мероприятия с педагогом –психологом.
Логопедический блок по проекту.
Цель: закрепление правильного звукопроизношения.
Образовательные задачи
1. Учить правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль, правильно отвечать на вопросы по теме.
2. Побуждать к активному участию в беседе.
3. Упражнять в звуковом анализе слов, согласовании прилагательных с существительными.
4. Обобщать, пополнять и активизировать словарь.
Развивающие задачи
1. Развивать фонематический слух, слоговую структуру слова, координацию речи с движением.
2. Развивать память, логическое мышление, познавательную активность, устойчивое внимание.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать нравственные качества.
2. Вызывать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», использование дидактического пособия «Дары Фрёбеля» в составлении сюжетных рассказов по произведению.
Цикл логопедических занятий.
1. По дорожкам сказки «Цветик – семицветик»
Цель: развитие диалогической речи у детей подготовительных групп с общим недоразвитием речи.
Материалы к занятию: 7 баранок из картона, изображение вазы, разрезанное на части в форме различных геометрических фигур, цветок с семью лепестками, магнитные буквы, карточки с двумя полями, фишки для звукового анализа слов.
2. Знакомство с биографией и творчеством Валентина Катаева.
3. Сказка «Дудочка и кувшинчик».
4. Сравнение девочек из сказок «Дудочка и кувшинчик» и «Цветик – семицветик».
5. Сочинение нравственных рассказов из личного опыта.