Оксана Иванова
Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме.
2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части, сравнивать части,
отражая результаты сравнения в речи.
3. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить
цифру с количеством предметов; умение сравнивать числа и выставлять между ними
знаки.
4. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
5. Закреплять счёт парами, тройками, пятёрками, десятками; совершенствовать навыки
прямого счёта.
Публикация «Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами „Цветик-семицветик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
6. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
8. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
9. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик";
дидактические игры с математическим содержанием;
составление и решение задач, разучивание физминуток;
Материал.
Демонстрационный:
ребристые дорожки;
цветик - семицветик
задания для каждого лепестка;
магнитная доска, магниты;
картинки с изображением различных продуктов.
Раздаточный:
лабиринты геометрических фигур и схемы к ним;
карточки с цифрами до 10,
красный карандаши;
красные и синие цветы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня, нас с вами ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Вы хотите оказаться в сказке? Но прежде, чем отправиться в путешествие я вам предлагаю провести массаж волшебных точек.
(Проводится игровой массаж К. Динейко.)
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ручки растираем и разогреваем
И лицо тепло своим вместе умываем
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки
А потом уходим - пальцами за щёчки.
Щёчки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались,
Как утята к утке клювики потянем,
Губки покусаем, шарики надуем,
И губами вправо, влево потанцуем.
Тянем подбородок и его щипаем,
А потом по шейке ручками стекаем.
Воспитатель: Вот и пришло время сказки.
Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране
И перед нами появился цветик-семицветик.
дети открывают глаза, в руках у воспитателя цветик – семицветик.
Воспитатель: А вы знаете, из какой сказки этот цветок?
Дети: Из сказки «Цветик – семицветик».
Воспитатель: Совершенно верно!
Воспитатель: А кто главная героиня в этой сказке?
Дети: Девочка Женя.
Воспитатель: Ребята, Женя попала в сложную ситуацию. Ей нужно выполнить
задания, а она не может выполнить и просит нас ей помочь.
Вы согласны ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте оторвём первый лепесток и посмотрим, чем мы можем ей
помочь.
отрываю лепесток
Красный лепесточек отрываем (1) (красный)
И первое задание мы выполняем.
достаю из конверта №1 задание
Воспитатель: Пользуясь схемой пути, нужно найти на карте домик, разукрасить его в
красный цвет и написать своё имя.
(дети идут и садятся за столы)
(работа детей с картой и планом)
Можно предложить детям проверить друг у друга!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сообразительные и хорошо ориентируетесь по карте.
И наша героиня теперь знает, где вы живёте.
Давайте все домики сложим в конверт и оставим Жене.
складываем в конверт
Воспитатель: Хотите узнать какое задание на жёлтом лепестке? (2) (жёлтый)
Дети: Да
достаю из конверта № 2 задание
в конверте на каждого ребёнка круглый торт, раздаю каждому ребёнку
Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, за столы и мы сейчас узнаем задание. А задание такое:
Жене нужно разделить торт на 4 человека, поровну, так, чтобы никто
не обиделся, а как разделить на равные части она не знает?
Как вы думаете, как необходимо разделить торт, чтобы всем хватило?
размышления детей
Воспитатель: Всё правильно вы говорите. Я вам предлагаю сейчас каждому взять
небольшой торт, и вместе со мной разделить его на 4 части.
дети берут торты
воспитатель рассказывает и показывает на своем образце
дети делают за воспитателем
Воспитатель: Сколько частей получилось?
Дети: 4
Воспитатель: Самая маленькая часть называется.
Воспитатель: Что больше целый торт или часть торта?
Дети: Целый торт больше, чем часть торта?
Воспитатель: А что меньше или целая часть торта?
Дети: меньше.
Воспитатель: Как называется самая маленькая часть?
Дети: .
Воспитатель: Замечательно, теперь мы с вами знаем, как нужно делить торт, чтобы
хватило всем гостям, и я думаю, что теперь и Женя сможет поровну
разделить круглый торт и не обидеть гостей.
Давайте всё сложим в конверт, чтобы Женя смогла выполнить
задания.
складываем в конверт
Воспитатель: Ребятки, а вы любите торты?
Дети: Да.
Воспитатель: А торт – это хорошо или плохо.
Дети: Плохо.
Воспитатель: Почему? Он же такой вкусный!
Дети: Потому что в тортах много пищевых добавок, красителей и консервантов.
Воспитатель: А раз вы такие сообразительные и знаете, какие продукты полезные, а
какие нет, я уверена, что вы и со следующим заданием справитесь!
Отрываю 3 лепесток (3) (синего)
из конверта № 3 на стол выкладываю картинки
Воспитатель: Надо Жене помочь разобраться с продуктами. Выбрать на картинках те продукты, которые вы считаете полезными для здоровья.
на столе лежат картинки огурец, помидор, яблоко, чипсы, груша, капуста, клубника, пепси, торт
дети выполняют задание
Воспитатель: Сколько полезных продуктов вы нашли?
Дети: 6
Воспитатель: Чем они полезны?
Дети: Витаминами
Воспитатель: Найдите цифру 6, и поставьте её на доске.
выполняют
Воспитатель: Почему вы не выбрали другие?
Дети: Потому что эти продукты не полезные.
Воспитатель: Чем они не полезны?
Дети: В них много пищевых добавок, много красителя и ароматизаторов, их надо кушать
как можно меньше.
Воспитатель: Сколько осталось таких картинок?
Дети: 3
Воспитатель: Поставьте цифру 3 рядом на доске.
выполняют
Воспитатель: Как вы думаете, какое число больше?
Дети: 6
Воспитатель: Какое меньше?
Дети: 3
Воспитатель: Какой знак можно поставить между ними?
Дети: Больше.
дети выполняют задание
Воспитатель: Прочитайте запись.
Дети: 6 больше 3.
Воспитатель: Так какие картинки мы положим в конверт?
Дети: С продуктами полезными для здоровья.
дети складывают картинки в конверт
Воспитатель: Хотите узнать, что хранит в себе четвёртый лепесток. (4)
Дети: Да.
отрываю лепесток
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А на зеленом лепестке у нас физминутка!
Отдохнём немного.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели,
Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель. Ну, что, отдохнули? Отрываем пятый лепесток? (5)
Какого он цвета?
Дети: Голубого.
из конверта № 5 достаю картинки
Воспитатель: А задание здесь такое: Женя просит помочь ей составить задачи.
Я вам предлагаю разбиться на пары. Посмотрите, на столе лежат
картинки, вам нужно выбрать про кого вы будете составлять задачу, и
придумать её. И не забудьте, что задача состоит из условия, вопроса,
решения и ответа. А также задачи могут быть как на сложение, так и на
вычитание.
дети самостоятельно придумывают задачи
Воспитатель: Кто придумал задачу? Расскажите нам.
Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две.
Сколько стало всего птиц?
Воспитатель: Какое решение этой задачи?
Дети: К трем птицам прибавить две равно пять.
Воспитатель: Правильно, кто желает задать свою задачу?
Ребенок: У девочки было 5 конфет, 2 конфеты девочка съела. Сколько конфет осталось у
девочки.
Дети: От пяти отнять два равно три.
Воспитатель: Интересно, а какую задачу составили Ариша и Эльвира.
Дети: У мальчика было 2 апельсина, 1 апельсин ему дала мама. Сколько апельсинов
стало у мальчика?
Воспитатель: Какое решение этой задачи?
Дети: К двум прибавить один равно три.
Воспитатель: Миша и Соня, а какую задачу вы придумали?
Дети: На дерево висело 6 груш. Папа сорвал 2 груши. Сколько груш осталось на дереве?
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, а картинки предлагаю сложить в
конверт и оставить Жене.
складываем картинки в конверт
Воспитатель. Ребята, мы работали, наши глазки устали, и я предлагаю немного
отдохнуть.
Вам нужно внимательно слушать слова, и правильно выполнять движения глазами.
Физминутка для глаз. Движения глаз дети сопровождают словами:
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева - ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
отрываю лепесток
из конверта № 6 достаю задание
Воспитатель: А на шестом лепестке у нас непростое задание. (6) (оранжевый)
Женя просит научить её считать двойками, пятёрками и десятками. Как вы
думаете, справимся?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на кофточках есть цифры, и мы сейчас узнаем, кто же
будет считать 2, кто 5, а кто 10. Но считать нужно не просто так, а пройдя
по дорожке здоровья. А мы с вами очень внимательно будем слушать друг
друга и, если нужно, помогать.
Женя, Ариша и Миша – будут считать двойками,
Ваня и Соня - посчитают пятёрками,
А Лиза, Серёжа и Эльвира - посчитают десятками.
Воспитатель: Вы внимательно слушали?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, все правильно посчитали?
Все справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания.
И у нас остался последний седьмой лепесток. (7) (фиолетовый)
Какого он цвета?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?
Дети: Она оторвала последний, седьмой, лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя,
который не мог ходить, стал здоров.
Воспитатель. Да, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой
страдает. Хотите, мы сейчас оторвём последний лепесток и выскажем свои
пожелания друг другу.
дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания
Дети:
Женя: Будьте всегда здоровыми.
Ариша: Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
Миша: Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
Ваня: Чаще говорите вежливые слова.
Соня: Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
Лиза: Всегда будьте добрыми и весёлыми.
Серё жа: Берегите природу, животных и птиц.
Эльвира: Любите своих близких, заботьтесь о них.
Воспитатель: Какие хорошие пожелания вы сказали друг другу.
И я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
Ребята, наше путешествие в сказку заканчивается, я очень рада, что вы
помогли Жене выполнить такие сложные задания.
А сейчас нам с вами нужно возвращаться в детский сад.
Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались в Детском саду.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам трудно было выполнять задания?
А какое задание было самым трудным?
А что было самым лёгким?
Воспитатель. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на
"отлично" - возьмите в подарок за свою работу красный цветок,
а если вы считаете, что вам сегодня было немного трудно выполнять
задания - возьмите синий цветок.
дети оценивают свою работу