Папки-передвижки

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет

Оксана Иванова
Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме.

2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части, сравнивать части,

отражая результаты сравнения в речи.

3. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить

цифру с количеством предметов; умение сравнивать числа и выставлять между ними

знаки.

4. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

5. Закреплять счёт парами, тройками, пятёрками, десятками; совершенствовать навыки

прямого счёта.

Публикация «Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами „Цветик-семицветик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

6. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

8. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

9. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик";

дидактические игры с математическим содержанием;

составление и решение задач, разучивание физминуток;

Материал.

Демонстрационный:

ребристые дорожки;

цветик - семицветик

задания для каждого лепестка;

магнитная доска, магниты;

картинки с изображением различных продуктов.

Раздаточный:

лабиринты геометрических фигур и схемы к ним;

карточки с цифрами до 10,

красный карандаши;

красные и синие цветы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня, нас с вами ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Вы хотите оказаться в сказке? Но прежде, чем отправиться в путешествие я вам предлагаю провести массаж волшебных точек.

(Проводится игровой массаж К. Динейко.)

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ручки растираем и разогреваем

И лицо тепло своим вместе умываем

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки

А потом уходим - пальцами за щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались,

Как утята к утке клювики потянем,

Губки покусаем, шарики надуем,

И губами вправо, влево потанцуем.

Тянем подбородок и его щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

Воспитатель: Вот и пришло время сказки.

Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране

И перед нами появился цветик-семицветик.

дети открывают глаза, в руках у воспитателя цветик – семицветик.

Воспитатель: А вы знаете, из какой сказки этот цветок?

Дети: Из сказки «Цветик – семицветик».

Воспитатель: Совершенно верно!

Воспитатель: А кто главная героиня в этой сказке?

Дети: Девочка Женя.

Воспитатель: Ребята, Женя попала в сложную ситуацию. Ей нужно выполнить

задания, а она не может выполнить и просит нас ей помочь.

Вы согласны ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте оторвём первый лепесток и посмотрим, чем мы можем ей

помочь.

отрываю лепесток

Красный лепесточек отрываем (1) (красный)

И первое задание мы выполняем.

достаю из конверта №1 задание

Воспитатель: Пользуясь схемой пути, нужно найти на карте домик, разукрасить его в

красный цвет и написать своё имя.

(дети идут и садятся за столы)

(работа детей с картой и планом)

Можно предложить детям проверить друг у друга!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сообразительные и хорошо ориентируетесь по карте.

И наша героиня теперь знает, где вы живёте.

Давайте все домики сложим в конверт и оставим Жене.

складываем в конверт

Воспитатель: Хотите узнать какое задание на жёлтом лепестке? (2) (жёлтый)

Дети: Да

достаю из конверта № 2 задание

в конверте на каждого ребёнка круглый торт, раздаю каждому ребёнку

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, за столы и мы сейчас узнаем задание. А задание такое:

Жене нужно разделить торт на 4 человека, поровну, так, чтобы никто

не обиделся, а как разделить на равные части она не знает?

Как вы думаете, как необходимо разделить торт, чтобы всем хватило?

размышления детей

Воспитатель: Всё правильно вы говорите. Я вам предлагаю сейчас каждому взять

небольшой торт, и вместе со мной разделить его на 4 части.

дети берут торты

воспитатель рассказывает и показывает на своем образце

дети делают за воспитателем

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Дети: 4

Воспитатель: Самая маленькая часть называется.

Воспитатель: Что больше целый торт или часть торта?

Дети: Целый торт больше, чем часть торта?

Воспитатель: А что меньше или целая часть торта?

Дети: меньше.

Воспитатель: Как называется самая маленькая часть?

Дети: .

Воспитатель: Замечательно, теперь мы с вами знаем, как нужно делить торт, чтобы

хватило всем гостям, и я думаю, что теперь и Женя сможет поровну

разделить круглый торт и не обидеть гостей.

Давайте всё сложим в конверт, чтобы Женя смогла выполнить

задания.

складываем в конверт

Воспитатель: Ребятки, а вы любите торты?

Дети: Да.

Воспитатель: А торт – это хорошо или плохо.

Дети: Плохо.

Воспитатель: Почему? Он же такой вкусный!

Дети: Потому что в тортах много пищевых добавок, красителей и консервантов.

Воспитатель: А раз вы такие сообразительные и знаете, какие продукты полезные, а

какие нет, я уверена, что вы и со следующим заданием справитесь!

Отрываю 3 лепесток (3) (синего)

из конверта № 3 на стол выкладываю картинки

Воспитатель: Надо Жене помочь разобраться с продуктами. Выбрать на картинках те продукты, которые вы считаете полезными для здоровья.

на столе лежат картинки огурец, помидор, яблоко, чипсы, груша, капуста, клубника, пепси, торт

дети выполняют задание

Воспитатель: Сколько полезных продуктов вы нашли?

Дети: 6

Воспитатель: Чем они полезны?

Дети: Витаминами

Воспитатель: Найдите цифру 6, и поставьте её на доске.

выполняют

Воспитатель: Почему вы не выбрали другие?

Дети: Потому что эти продукты не полезные.

Воспитатель: Чем они не полезны?

Дети: В них много пищевых добавок, много красителя и ароматизаторов, их надо кушать

как можно меньше.

Воспитатель: Сколько осталось таких картинок?

Дети: 3

Воспитатель: Поставьте цифру 3 рядом на доске.

выполняют

Воспитатель: Как вы думаете, какое число больше?

Дети: 6

Воспитатель: Какое меньше?

Дети: 3

Воспитатель: Какой знак можно поставить между ними?

Дети: Больше.

дети выполняют задание

Воспитатель: Прочитайте запись.

Дети: 6 больше 3.

Воспитатель: Так какие картинки мы положим в конверт?

Дети: С продуктами полезными для здоровья.

дети складывают картинки в конверт

Воспитатель: Хотите узнать, что хранит в себе четвёртый лепесток. (4)

Дети: Да.

отрываю лепесток

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А на зеленом лепестке у нас физминутка!

Отдохнём немного.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели,

Два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель. Ну, что, отдохнули? Отрываем пятый лепесток? (5)

Какого он цвета?

Дети: Голубого.

из конверта № 5 достаю картинки

Воспитатель: А задание здесь такое: Женя просит помочь ей составить задачи.

Я вам предлагаю разбиться на пары. Посмотрите, на столе лежат

картинки, вам нужно выбрать про кого вы будете составлять задачу, и

придумать её. И не забудьте, что задача состоит из условия, вопроса,

решения и ответа. А также задачи могут быть как на сложение, так и на

вычитание.

дети самостоятельно придумывают задачи

Воспитатель: Кто придумал задачу? Расскажите нам.

Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две.

Сколько стало всего птиц?

Воспитатель: Какое решение этой задачи?

Дети: К трем птицам прибавить две равно пять.

Воспитатель: Правильно, кто желает задать свою задачу?

Ребенок: У девочки было 5 конфет, 2 конфеты девочка съела. Сколько конфет осталось у

девочки.

Дети: От пяти отнять два равно три.

Воспитатель: Интересно, а какую задачу составили Ариша и Эльвира.

Дети: У мальчика было 2 апельсина, 1 апельсин ему дала мама. Сколько апельсинов

стало у мальчика?

Воспитатель: Какое решение этой задачи?

Дети: К двум прибавить один равно три.

Воспитатель: Миша и Соня, а какую задачу вы придумали?

Дети: На дерево висело 6 груш. Папа сорвал 2 груши. Сколько груш осталось на дереве?

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, а картинки предлагаю сложить в

конверт и оставить Жене.

складываем картинки в конверт

Воспитатель. Ребята, мы работали, наши глазки устали, и я предлагаю немного

отдохнуть.

Вам нужно внимательно слушать слова, и правильно выполнять движения глазами.

Физминутка для глаз. Движения глаз дети сопровождают словами:

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева - ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

отрываю лепесток

из конверта № 6 достаю задание

Воспитатель: А на шестом лепестке у нас непростое задание. (6) (оранжевый)

Женя просит научить её считать двойками, пятёрками и десятками. Как вы

думаете, справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на кофточках есть цифры, и мы сейчас узнаем, кто же

будет считать 2, кто 5, а кто 10. Но считать нужно не просто так, а пройдя

по дорожке здоровья. А мы с вами очень внимательно будем слушать друг

друга и, если нужно, помогать.

Женя, Ариша и Миша – будут считать двойками,

Ваня и Соня - посчитают пятёрками,

А Лиза, Серёжа и Эльвира - посчитают десятками.

Воспитатель: Вы внимательно слушали?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, все правильно посчитали?

Все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания.

И у нас остался последний седьмой лепесток. (7) (фиолетовый)

Какого он цвета?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

Дети: Она оторвала последний, седьмой, лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя,

который не мог ходить, стал здоров.

Воспитатель. Да, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой

страдает. Хотите, мы сейчас оторвём последний лепесток и выскажем свои

пожелания друг другу.

дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания

Дети:

Женя: Будьте всегда здоровыми.

Ариша: Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

Миша: Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

Ваня: Чаще говорите вежливые слова.

Соня: Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

Лиза: Всегда будьте добрыми и весёлыми.

Серё жа: Берегите природу, животных и птиц.

Эльвира: Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель: Какие хорошие пожелания вы сказали друг другу.

И я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Ребята, наше путешествие в сказку заканчивается, я очень рада, что вы

помогли Жене выполнить такие сложные задания.

А сейчас нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в Детском саду.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам трудно было выполнять задания?

А какое задание было самым трудным?

А что было самым лёгким?

Воспитатель. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на

"отлично" - возьмите в подарок за свою работу красный цветок,

а если вы считаете, что вам сегодня было немного трудно выполнять

задания - возьмите синий цветок.

дети оценивают свою работу

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Спортивно-развлекательное мероприятие по ЗОЖ для воспитанников реабилитационного центра от 7 до 16 лет «Цветик — семицветик» (интегрированное занятие по здоровому образу жизни)Цель - создание условий для активного коллективного досуга воспитанников.

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — семицветик» Итоговая НОД по математике в подготовительной группе: Тема: «Цветик – семицветик» Возрастная группа: дети подготовительной группы. Цель:.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Цветик-Семицветик» Цель: - Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; - Закрепить знание геометрических фигур; - Упражнять в ориентировке.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-Семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебный цветик — семицветик» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебный цветик - семицветик» в.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: - Продолжать формирование.

Развлечение для детей средней группы «Цветик-семицветик» Цель: способствовать созданию доброжелательной обстановки в группе, хорошего настроения, поддерживать желание детей принимать участие в.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом.

Автор публикации:
Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:56
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 623097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД