Получи документы

Комплексная НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в лесную школу Тетушки Совы»

Людмила Олеговна Анацкая
Комплексная НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в лесную школу Тетушки Совы»

Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП

«Путешествие в лесную школу тетушки совы»

Цель: комплексное развитие математической и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепление знаний о свойствах гласных и согласных звуков;

— Развивать умение детей делить слова на слоги.

— Развитие пространственных представлений;

Публикация «Комплексная НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП „Путешествие в лесную школу Тетушки Совы“» размещена в разделах

— Закрепление знаний о геометрических фигурах;

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- формировать навыки счета в различных направлениях, от будь-какого числа, счет парами.

-совершенствовать знания последовательности дней недели.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

— Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;

-Развитие внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к познавательному и речевому развитию.

— Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательные области: познавательное и речевое развитие, социально - коммуникативная

Материалы: геометрические фигуры, карточки с буквами, листы с заданиями по ФЭМП, мяч маленький и большой, предметные картинки,ноутбук,зонтик.

Ход образовательной деятельности

-Ребята, а вы сказки любите?

-Какие бывают сказки?

-Кто живет в сказках?

-Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие.

-Поможет нам чудо-зонтик

Тише,тише,не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

Чудо-зонтик, покружи,

Деток в сказку унеси!

-Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке, у лесной школы, и встречает нас Мудрая тетушка сова.

Слайд №2

-Тетушка сова задала лесным зверям выполнить задания:

«Помочь героям сказок не попасть в беду», а звери не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?

3 слайд

1 задание.

А кому первым поможем, узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

—Ребята, покажем козлятам, в какую игру поиграть с волком, чтобы он их не съел.

«Закончи слово».

Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец.

Кош – ка, гла – за, маши-на, Мари-на, ма-лина, мо-локо, мо-ре, ня-ня, спи-на, Та-ня, воро-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.

— Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

4 слайд

2 задание :

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

—Мудрая сова задала Мишутке сложное задание, что он затрудняется и просит ему помочь. Поможем?

-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука Л.

— Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке.

5 слайд

3 задание для зайки, чтобы он помог, а кому отгадайте:

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

(Буратино)

- Мальвина считает Буратино глупым мальчиком, он не может справиться с заданием.

-Поможем Буратино: надо отделить гласные буквы от согласных.

-Ребята, вы устали? Отдохнем?

-Физкультминутку мы начнем.

Физминутка:

Раз,два,три,четыре,пять,

Начинаем отдыхать!

Спину бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, пришесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

6 слайд

- Вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,

А теперь пойдем налево 1,2,3.

В центр круга соберемся 1,2,3

И на место все вернемся 1,2,3

Все друг другу улыбнемся.

- А сейчас мы поиграем с круглым мячом

-Д-игра «Отвечай быстро»

- Ты лети веселый мяч быстро быстро ты лети, у кого в руках ты будешь считай от 1 до 10, от 10 до 1!

-Посчитайте по порядку от 2 до 8, от 10 до 5,

-Посчитайте парами от 2 до 10, от 10 до 2 парами.

- Назовите число которое стоит после 3 (4, семи (8); перед 2 (1); 5 (4); 8 (7)

- Назовите соседей числа 6, 9, 5.

- Назовите дни недели по порядку

- Назовите первый день недели

- Второй день недели

- Выходные дни

- Назовите соседей среды.

Молодцы и с этим заданием справились!

7 слайд

4 задание для ежика:

Загадка:

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

-Ребята, Баба-Яга задала задание Аленушке, из скольких частей сделана фигура?

У Бабы-Яги в избушке

есть предметы похожие

на геометрические фигуры,

а на какие она не знает.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам предметы похожей формы.

— Давайте присядем за столы и выполним задание. Не забываем о правильной осанке во время письма. У вас на столах лежат листы с рисунками геометрических фигур и предметами похожими на них.

Вам надо провести линии от предметов к геометрическим фигурам.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на локти, кулачки сжаты)

Наши нежные цветочки

Распускают лепесточки (раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (шевелить пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (пальцы сжать в кулачки)

Головой качают. (вращение кистями рук).

Тихо засыпают.

5 задание для белочки:

Загадка:

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

Кто это (Карлсон)

-Ребята, малышу задали задачи и Карлсон просит вас помочь малышу решить задачи.

-Поможем?

Они сложные, и сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

-Не забываем о правильной осанке во время письма. Я буду читать задачи, а ответы-цифры вы находите на листе и заштриховываете карандашом.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5) Пять.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

— Мы с вами успешно справились и с этим заданием.

6 задание для лисички:

Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

-А вот и сама Красная Шапочка.

— Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала ….

-А что собирала, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

загадка: В руке у Красной Шапочки

Красивы и горды

Разноцветные (цветы)

-Правильно ребята, а хотите узнать какие цветы собирала Красная Шапочка.

Воспитатель: Возьмите листок № 2. На на котором изображены точки и цифры.

Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10 и от 1 до 16.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: цветок ромашка и тюльпан.

-Вот мы и помогли зверятам из лесной школы Тетушки Совы, выполнить все задания. А сейчас пора возвращаться в группу.

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, к морю черному,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

-Ребята, а где наш милый сердцу уголок?

-Это детский сад и наша группа «Радость».

-Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия

-В какой школе мы, ребята, сегодня с вами побывали? лесной школе Тетушки Совы).

- Каким сказочным героям мы помогли? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Карлсон).

-Чем же мы им помогали?

Какое задание вам больше всего понравилось? — Какое задание оказалось для вас самым сложным?

— Молодцы! Вы не подвели лесных зверей, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки» Ход занятия1. Организационный момент. - Игра: «Найди свой звук». В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета.

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.

Конспект НОД «От слова к звуку» по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Викторина «От слова к звуку» Цель: закрепление пройденного материала Задачи: • развивать слуховое внимание • упражнять в делении.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

НОД по развитию речи «Уроки Тетушки Совы. Время года осень» Цель: Закрепить знания об основных признаках осени. Задачи: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. 2. Упражнять в чётком произношении.

НОД с детьми подготовительного возраста с диагнозом ФФНР по подготовке к обучению грамоте «Путешествие звуковичков» 1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить умение детей выделять звуки в словах; закрепить умение называть.

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы»НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы» :Задачи Расширять знания детей о птицах (образ жизни, голоса, особенности внешнего вида и поведения отдельных видов). Упражнять в образовании.

Подготовка к обучению грамоте. Конспект занятия «Путешествие на лесную опушку» Подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на лесную опушку» (Дифференциация «Гласные – согласные») Цель: -Установление различительной функции фонем; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в лесную школу Тетушки Совы»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД