Елена Суслонова
НОД с детьми подготовительного возраста с диагнозом ФФНР по подготовке к обучению грамоте «Путешествие звуковичков»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Коррекционно-образовательные задачи:
закрепить умение детей выделять звуки в словах;
закрепить умение называть слова с заданным звуком;
закрепить умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
закрепить умение составлять звуковую модель слова и делить слова на части.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
продолжать развивать внимание, фонематический слух, память и мышление.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
Публикация «НОД с детьми подготовительного возраста с диагнозом ФФНР по подготовке к обучению грамоте „Путешествие звуковичков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
продолжать осуществлять контроль над поставленными звуками.
Оборудование: волшебная палочка, цветы с буквами, демонстрационные квадраты красного и синего цвета, три обруча, небольшие квадраты синего, красного и зеленого цвета, схемы позиции звука в слове : начало, середина, конец; картинки по теме овощи, мольберт, цифры 1,2,3,4; квадратики – синие, зеленые и красные, картинка Звукоеда, задание на отдельном листе – недописанные буквы.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
дети стоят полукругом рядом с логопедом
Логопед: К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Я улыбнусь вам и гостям,
А вы улыбнетесь нам.
Мы умеем улыбаться,
(Дети улыбаются).
Мы умеем удивляться,
(Удивляются, пожимают плечами).
Мы умеем сердиться,
(Хмурят брови).
Мы умеем огорчаться,
( Выдыхают: «О-о-о).
Но больше мы любим улыбаться.
(Улыбаются).
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(Дети повторяют вдох и выдох 3 раза).
Идите за мной на волшебную цветочную поляну (на ковре цветы со звуками).
Дети садятся на ковер.
2. Сообщение темы занятия.
Послушайте сказку. В одном Волшебном городе живут необычные человечки – звуковички, которые обозначают звуки речи. Они очень любят играть со словами. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в Волшебный город?
- Хорошо, сейчас я достану волшебную палочку и превращу вас в звуковичков.
- Вокруг себя вы обернитесь и в звуковичков скорее превратитесь! Чтобы вам не потеряться в Волшебном городе выберите на цветочной поляне тот цветок, на котором первая буква вашего имени (прикрепляем цветок на грудь каждому ребенку).
- Сейчас я буду говорить, а вы внимательно слушайте и выполняйте. В одно солнечное летнее утро звуковички проснулись, потянулись и вышли на полянку. Погода была такая прекрасная, что сидеть дома они не захотели и решили отправиться в путешествие на автобусе и останавливаться на всех остановках по пути.
- Вставайте друг за другом (выбирается педагогом ребенок- шофер, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, поехали:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Первая остановка: «Разноцветик»
- У меня разного цвета квадраты, какой цвет квадрата я подниму, каждому из вас по очереди надо назвать соответствующий цвету звук (синий - согласные, красный – гласные). Усложняю вам задание, показываю любого цвета квадрат и называю слово, вы называете, если красный квадрат гласные звуки в слове, если синий – согласные, каждый по очереди.
- Вставайте друг за другом (выбирается педагогом ребенок- шофер, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, поехали:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Вторая остановка: «Именная»
- Ребята, раз вы являетесь жителями Волшебного города, значит, у вас должны быть свои домики? Но как узнать где ваш домик? Посмотрите, здесь обручи, а в них квадратики разного цвета (красный, синий, зеленый, найдите каждый свой домик по первому звуку своего имени : гласный, согласный твердый или мягкий. Логопед осуществляет контроль над выполнением задания.
- Наше путешествие продолжается, садитесь в автобус, пристегивайте ремни и поехали.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Третья остановка: «Прятки»
- Вспомните правило, из чего состоит слово? Другие звуковички в волшебном городе очень любят играть в игру «Прятки» и просят вас с ними поиграть. Приготовьте схемы, куда может спрятаться звук в слове? Я буду называть слова, а вы показывать соответствующую схему. Прячется звук Л (ложка, вилка, половник, тарелка, бокал, салфетка, полотенце, лопатка, молочник, салатница).
- Движемся на следующую остановку, садитесь и пристегивайтесь.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Четвертая остановка: «Прыгалки»
- Назовите картинку и пропрыгайте столько раз вперед, сколько в слове частей. На мольберте поставьте картинку к цифре, вспомнив, сколько частей в слове (картинки по теме овощи).
- Молодцы, пора ехать на следующую остановку.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Пятая остановка: «Опасная»
- На этой остановке живет злой Звукоедик. Он питается звуками, которые находятся в конце слова. Звуковички его очень боятся. Спасите слово, договорив его (лет, бабочк, рек, пля, мор, песо, солнц, прогулк). Какие звуки, одним словом вы добавляли?
- Молодцы, и снова нам пора в путь. Все готовы?
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Шестая остановка: «Выложи слово»
- У Звуковичков из Волшебного города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и перепутались в словах. Выложите правильно слово, при помощи цветных квадратиков отгадав загадку:
- Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
- Выложите слово МАЛИНА. Сколько звуков? Назовите гласные, согласные.
- Слушайте следующую загадку:
Он зеленый, круглый, гладкий,
А внутри он – очень сладкий.
- Выложите при помощи цветных квадратиков слово отгадку. Сколько звуков? Сколько частей? Назовите первый звук, последний?
- Звуковички, нам пора на следующую остановку. Садимся в автобус и поехали.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Седьмая остановка: «Конструирование»
- Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Помогите буквам, допишите недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы).
-Молодцы, помогли буквам. Вставайте друг за другом, поедем на следующую остановку.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Восьмая остановка: «Предложение»
- Звуковички очень любят играть со словами и составлять разные предложения. Они предлагают вам поиграть с ними. Только сначала надо вспомнить, что такое предложение? Из чего оно состоит? Соберите предложение из предложенных слов: Ловить, река, Миша, в, рыба. Правильно, а теперь прочитайте это предложение, сколько в нем слов? Назовите первое, второе, третье слово. Вспомните, имя собственное как пишется? Спишите с доски предложение, которое вам приготовили другие звуковички из Волшебного города: Миша ловит рыбу в реке.
- Нас ждет последняя остановка, едем на цветочную поляну.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Девятая остановка: «Детский сад»
- Наше путешествие подходит к концу. Пришло время проститься со звуковичками.
Мы играли и играли,
Много нового узнали.
И, обняв друзей за плечи,
Прокричим: «До скорой встречи!»
Я достаю волшебную палочку и превращаю вас обратно в мальчиков и девочек.
- Вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.
- Спасибо вам за занятие.