Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Уроки Тетушки Совы. Время года осень»

Кукушкина Светлана
НОД по развитию речи «Уроки Тетушки Совы. Время года осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания об основных признаках осени.

Задачи:

1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

2. Упражнять в чётком произношении звуков в словах.

3. Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

4. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

5. Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

Публикация «НОД по развитию речи „Уроки Тетушки Совы, Время года осень“» размещена в разделах

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

Используемые технологии:

здоровьесберегающая технология;

личностно-ориентированная технология;

информационно-коммуникативная технология;

технология проектной деятельности;

Оборудование и материалы:

В зале стоят деревья и ели. На полу лежат осенние листья. Стоит лесной домик. Выставка осенних работ из природного материала. На окнах выставка детских работ и украшения из осенних листьев.

-Атрибуты для игры «Солнышко и дождик».

-Сказочные герои: белка,заяц, птица.

-Мультфильм «Уроки Тетушки Совы. Время года осень»

-Фонограмма «Поезд»

-Фонограмма «Листик,листик,листопад»

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. А поедем мы на поезде. Садитесь все в поезд. (звучит фонограмма «Поезд»)

Мы приехали с вами в лес.

-Посмотрите, как красиво вокруг.

-А какое у нас сейчас в лесу время года? (осень). Правильно, наступил первый месяц осени. А Какой? (сентябрь). Как же вы догадались, что наступила осень? (листья падают, стало холодно, идет часто дождь). Когда падают листья, это как называется? (листопад).

-Давайте возьмем в руки листочки и споем песню (песня «Осень золотая»).

-Ну, вот мы с вами погуляли, устали. Давайте сядем на пенечки и отдохнем.

В это время раздается стук в домике.

Ведущий: Ой, ребята, кто это там стучится? (из окошка показывается белка).

Ведущий: Кто это, ребята? (белочка)

Белка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости в лес. Что-то холодно мне стало. Ребята, что же случилось в нашем лесу? (наступила осень)

Ведущий: Ребята, белочке холодно, что же ей делать? (надеть теплую шубку)

Белка: Скоро зима, чем же мне заниматься в сентябре? (делать запасы)

Ведущий: А что белочка заготавливает осенью? (грибы, орехи, ягоды)

Белка: Ребята, а как люди готовятся к зиме? (собирают урожай)

Белка: А где люди собирают урожай? (в саду, в лесу, в огороде). А что они собирают в саду? А что они собирают в огороде? А что они собирают в лесу?

Белка: Какие вы молодцы, много всего знаете, так мне помогли! И за это я вас хочу познакомить с тетушкой совой, которая живет у нас в лесу. И очень хочет рассказать вам о месяце сентябрь. А я с вами хочу попрощаться, до свидания, ребята!

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы Время года сентябрь».

Ведущий: Ребята, понравился вам рассказ Тетушки совы? Вы, наверное, устали, давайте поиграем с листочками, возьмите по два листочка.

(Танец с листьями, после танца подкидывают листья и садятся на стульчики).

Молодцы,мы весело поиграли, а теперь садитесь на пенечки.

(Стук в домике, появляется птица)

Птица: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем лесу.

Птица: Ребята, какое сейчас время года (осень) А какой второй месяц осени? (октябрь)

Птица: А вы знаете,в лесу стало так мокро, как вы думаете, почему? (часто идут дожди)

Ребята, какую одежду нужно одеть осенью,чтобы не замерзнуть? (одеть теплую одежду) А чтобы ноги не промокли? (одеть резиновые сапоги)

Птица: Вам хорошо,вы можете одеть теплую одежду и сапоги, чтобы ноги не промокли, а у меня ничего нет. Что же мне делать? (улетать в теплые края) Да, и есть мне здесь стало нечего, все жучки и червячки попрятались. Надо мне скорее улетать в теплые края. До свидания, ребята, а вы послушайте Тетушку Сову.

(мультфильм «Уроки Тетушки Совы. Время года октябрь»)

Ведущий: И птицы улетели в теплые края, а мы с вами поиграем. Игра «Солнышко и дождик»

(дети на садятся стульчики, стук из домика, в окошке появляется зайчик)

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как я рад,что вы пришли к нам в лес. А то в лесу стало так уныло,скучно. Ребята, какое же сейчас время года? (осень) Да, наступил последний месяц осени. А какой подскажите (ноябрь)Ребята,а что вы знаете про месяц ноябрь?

Ведущий: Давайте расскажем зайчика что мы знаем.

-Какая погода в этом месяце чаще всего? (часто идет дождь,стало холодно)

-А небо какое? (хмурое,серое)

-Солнышко часто показывается (нет)

-Да,стало очень холодно и поэтому на лужах появляется что (лед)

-А когда очень холодно на улице,вместо дождя что идет? (снег)

-Ребята, какими стали деревья в ноябре (голые,совсем без листьев)Почему? (приготовились к зиме)

Заяц: Ой,ребята,я тоже заметил,что наш лес очень изменился за последнее время. Деревья стоят голые, стало мрачно,холодно и скучно в лесу, потому что все звери попрятались в свои норки на зиму. Ребята,я тоже приготовился к зиме. Посмотрите, переодел свою серую шубку на белую и теплую.

Друзья мои,хотите вместе со мной послушать тетушку Сову?

(мультфильм «Уроки тетушки совы. Время года ноябрь», заяц уходит)

Ведущий: Ребята,смотрите, пока мы с вами слушали тетушку сову,зайчик-то убежал в лес. И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на поезд и поедем домой (звучит фотограмма «Поезд»)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень — моё любимое время года»Фотоотчет «Золотая осень — моё любимое время года» Началась холодная, дождливая осень, когда не всегда есть настроение выходить на улицу. Слыша стук дождя за окном, хочется только посильней.

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.

Конспект занятия «В гостях у тетушки совы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе «Время года осень» Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема "Время года - осень" Цель: Формировать представление.

Конспект занятия «Сказки тетушки Совы» Цель: развивать умственные и творческие способности детей. Задачи: Образовательные:  Пополнять и закреплять знания детей о сказках; продолжать.

Лэпбук «Время года — осень» для детей средней группыЛэпбук «Время года — осень» для детей средней группы Осень - волшебное время года! Сколько всего интересного происходит в этот период в природе. Чтобы познакомить детей с этими процессами и.

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы»НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы» :Задачи Расширять знания детей о птицах (образ жизни, голоса, особенности внешнего вида и поведения отдельных видов). Упражнять в образовании.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гостях у тетушки Совы» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность проекта 1.2. Тип проекта. Срок реализации. 1.3. Состав участников проекта 1.4. Цель проекта.

Фотоотчет «Самое щедрое время года — Осень!»Фотоотчет «Самое щедрое время года — Осень!» Осень щедро время года не только на урожай, но и на новые идеи в детском творчестве. Представляю фото отчет наших поделок. Участвовали дети.

Загадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возрастаЗагадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возраста 1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) 2. На березах и на кленах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Уроки Тетушки Совы. Время года осень»
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Уроки Тетушки Совы. Время года осень»» (включая файлы) размещена пользователем Кукушкина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД