Кукушкина Светлана
НОД по развитию речи «Уроки Тетушки Совы. Время года осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания об основных признаках осени.
Задачи:
1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
2. Упражнять в чётком произношении звуков в словах.
3. Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.
4. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
5. Воспитывать любовь к природе и животному миру.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
Используемые технологии:
здоровьесберегающая технология;
личностно-ориентированная технология;
информационно-коммуникативная технология;
технология проектной деятельности;
Оборудование и материалы:
В зале стоят деревья и ели. На полу лежат осенние листья. Стоит лесной домик. Выставка осенних работ из природного материала. На окнах выставка детских работ и украшения из осенних листьев.
-Атрибуты для игры «Солнышко и дождик».
-Сказочные герои: белка,заяц, птица.
-Мультфильм «Уроки Тетушки Совы. Время года осень»
-Фонограмма «Поезд»
-Фонограмма «Листик,листик,листопад»
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. А поедем мы на поезде. Садитесь все в поезд. (звучит фонограмма «Поезд»)
Мы приехали с вами в лес.
-Посмотрите, как красиво вокруг.
-А какое у нас сейчас в лесу время года? (осень). Правильно, наступил первый месяц осени. А Какой? (сентябрь). Как же вы догадались, что наступила осень? (листья падают, стало холодно, идет часто дождь). Когда падают листья, это как называется? (листопад).
-Давайте возьмем в руки листочки и споем песню (песня «Осень золотая»).
-Ну, вот мы с вами погуляли, устали. Давайте сядем на пенечки и отдохнем.
В это время раздается стук в домике.
Ведущий: Ой, ребята, кто это там стучится? (из окошка показывается белка).
Ведущий: Кто это, ребята? (белочка)
Белка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости в лес. Что-то холодно мне стало. Ребята, что же случилось в нашем лесу? (наступила осень)
Ведущий: Ребята, белочке холодно, что же ей делать? (надеть теплую шубку)
Белка: Скоро зима, чем же мне заниматься в сентябре? (делать запасы)
Ведущий: А что белочка заготавливает осенью? (грибы, орехи, ягоды)
Белка: Ребята, а как люди готовятся к зиме? (собирают урожай)
Белка: А где люди собирают урожай? (в саду, в лесу, в огороде). А что они собирают в саду? А что они собирают в огороде? А что они собирают в лесу?
Белка: Какие вы молодцы, много всего знаете, так мне помогли! И за это я вас хочу познакомить с тетушкой совой, которая живет у нас в лесу. И очень хочет рассказать вам о месяце сентябрь. А я с вами хочу попрощаться, до свидания, ребята!
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы Время года сентябрь».
Ведущий: Ребята, понравился вам рассказ Тетушки совы? Вы, наверное, устали, давайте поиграем с листочками, возьмите по два листочка.
(Танец с листьями, после танца подкидывают листья и садятся на стульчики).
Молодцы,мы весело поиграли, а теперь садитесь на пенечки.
(Стук в домике, появляется птица)
Птица: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем лесу.
Птица: Ребята, какое сейчас время года (осень) А какой второй месяц осени? (октябрь)
Птица: А вы знаете,в лесу стало так мокро, как вы думаете, почему? (часто идут дожди)
Ребята, какую одежду нужно одеть осенью,чтобы не замерзнуть? (одеть теплую одежду) А чтобы ноги не промокли? (одеть резиновые сапоги)
Птица: Вам хорошо,вы можете одеть теплую одежду и сапоги, чтобы ноги не промокли, а у меня ничего нет. Что же мне делать? (улетать в теплые края) Да, и есть мне здесь стало нечего, все жучки и червячки попрятались. Надо мне скорее улетать в теплые края. До свидания, ребята, а вы послушайте Тетушку Сову.
(мультфильм «Уроки Тетушки Совы. Время года октябрь»)
Ведущий: И птицы улетели в теплые края, а мы с вами поиграем. Игра «Солнышко и дождик»
(дети на садятся стульчики, стук из домика, в окошке появляется зайчик)
Заяц: Здравствуйте, ребята. Как я рад,что вы пришли к нам в лес. А то в лесу стало так уныло,скучно. Ребята, какое же сейчас время года? (осень) Да, наступил последний месяц осени. А какой подскажите (ноябрь)Ребята,а что вы знаете про месяц ноябрь?
Ведущий: Давайте расскажем зайчика что мы знаем.
-Какая погода в этом месяце чаще всего? (часто идет дождь,стало холодно)
-А небо какое? (хмурое,серое)
-Солнышко часто показывается (нет)
-Да,стало очень холодно и поэтому на лужах появляется что (лед)
-А когда очень холодно на улице,вместо дождя что идет? (снег)
-Ребята, какими стали деревья в ноябре (голые,совсем без листьев)Почему? (приготовились к зиме)
Заяц: Ой,ребята,я тоже заметил,что наш лес очень изменился за последнее время. Деревья стоят голые, стало мрачно,холодно и скучно в лесу, потому что все звери попрятались в свои норки на зиму. Ребята,я тоже приготовился к зиме. Посмотрите, переодел свою серую шубку на белую и теплую.
Друзья мои,хотите вместе со мной послушать тетушку Сову?
(мультфильм «Уроки тетушки совы. Время года ноябрь», заяц уходит)
Ведущий: Ребята,смотрите, пока мы с вами слушали тетушку сову,зайчик-то убежал в лес. И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на поезд и поедем домой (звучит фотограмма «Поезд»)