Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе

Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Лети, ракета, к звездам»

Взаимодействие с родителями:

размещение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на космическую

тему, изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „Путешествие к звездам“ в старшей группе» размещена в разделах

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственная образовательная деятельность.

Групповая

Индивидуальная

Понедельник Беседы : «Планета, на которой мы живем» «Ближайшая к нам звезда» Цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная».

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о космосе, космическом пространстве, фотографий земли. Цель: Объяснить детям, что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.

Дежурство: распределение обязанностей.

Прогулка: карточка №61

Продуктивная деятельность: «Космический коллаж» Цель: развивать творческое воображение.

Изготовление атрибутов для с/р игры «Исследователи новой планеты». Цель: развивать фантазию.

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Прогулка: карточка №61

1. Экологическое воспитание

Тема:«Космос»

Задачи: Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Расширять представление детей о космосе. Воспитывать чувство гордости за наших героев.

2. Художественное творчество (аппликация).

Тема: «Полет на Луну»

Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги. Развивать чувство композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

3. Музыкальное.

Цель: разучивание танцевальных движений, пение песни.

Расширять представление детей о космосе.

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги. энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Вторник Рассматривание карты звездного неба с изображением созвездий. Цель: Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.

Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «Что изменилось» Цель: Расширять представление детей о многообразии космоса.

Беседы: «Покорение космоса», «Земля. Какая она?» Цель: Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Прогулка: карточка №31

Обсуждение «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) Цель: Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Продуктивная деятельность: «Лунный пейзаж». Цель: развивать художественные способности детей

Музыкально- художественная: прослушивание музыки на космическую тему Цель: учить понимать музыку.

Прогулка: карточка №31

1. ФЭМП

Тема:«Повторение»

Задачи: Закрепить знания о четных и нечетных числах. Развивать память. Воспитывать умение принять учебную задачу.

2. Физкультура

Задачи: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Развивать точность движений. Воспитывать выносливость.

3 Развитие речи

Тема:«Полет на далекую планету»

Задачи : Отработка навыка подбора родственных слов. Упражнять в образовании новых слов. Развитие фонематического восприятия. Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Закрепить знания о четных и нечетных числах.

Упражнять детей в прыжках в длину с разбега

Отработка навыка подбора родственных слов. из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

Среда Беседы: «Первый космонавт Земли», «Космонавты России», «Какими качествами должен обладать космонавт. Цель: Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о космосе, космическом пространстве, фотографий земли Цель: : Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд.

Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «Что изменилось» Цель: Расширять представление детей о многообразии космоса.

Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола.

Прогулка: карточка №51

Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете» Цель: Рассказать детям об интересных фактах.

Опыт «Звезды светят постоянно» Цель: развивать познавательный интерес детей.

Пластилинография «Наша Вселенная». Цель: развивать фантазию.

С/р «Подготовка космонавтов к полету Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Прогулка: карточка №51

1. ФЭМП

Тема:«Измерение»

Задачи: Учить читать диктант по готовому рисунку. Развивать память. Воспитывать умение принять учебную задачу.

2. Физкультура (улица).

Задачи: Повторить игровое упражнение с бегом. Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.

3 Рисование

Тема:«Полет в космос»

Задачи: Закрепить умение рисовать разными материалами. Развивать чувство цвета. Воспитывать аккуратность.

Учить читать диктант по готовому рисунку

Повторить игровое упражнение с бегом.

Закрепить умение рисовать разными материалами музыка на космическую тему.

Четверг Беседы: «Что мы знаем о спутнике Земли», «Что такое метеориты». Цель: Расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассматривание карты звездного неба с изображением созвездий. Цель: Уточнить представление о планетах, созвездиях.

Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «Что изменилось» Цель: Расширять представление детей о многообразии космоса.

Дежурство в уголке природы. Полив растений

Цель: закрепить правила и прием ухода за растениями.

Прогулка: карточка №50

Прослушивание грамзаписи первого полета в космос пилотируемого корабля «Восток» Цель: показать значимость события.

Чтение «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев, Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами.

С/ р: «Полет на луну». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Раскраски и лабиринты

Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

Прогулка: карточка №50

1. Обучение грамоте.

Тема:«Звуковой анализ слов»

Задачи: Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, выделять гласные и согласные звуки. Развивать мышление, память. Воспитывать умение принять учебную задачу

2. Физкультура

Задачи: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Развивать точность движений. Воспитывать выносливость.

3. Конструирование.

Тема: «Космодром»

Задачи: Учить в постройке передавать характерные особенности космодрома и ракеты. Развивать память. Воспитывать гордость за героев космоса.

Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, выделять гласные и согласные звуки.

Упражнять детей в прыжках в длину с разбега

Учить в постройке передавать характерные особенности космодрома глобус, картины,

Пятница Беседы «Что такое солнечная система», «Планеты солнечной системы». Цель: Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Рассматривание портретов космонавтов. Цель: Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «Что изменилось» Цель: Расширять представление детей о многообразии космоса.

Дежурство: подводим итоги недели.

Прогулка: карточка №47

Строительная игра «Космодром». Цель: учить в постройке использовать подручный материал.

Ремонт книг. Цель: воспитывать бережное отношение к книге.

Выставка рисунков «Лети, ракета, к звездам» Цель: учить украшать интерьер своими работами.

Чтение: «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка). Цель: учить понимать главную идею сказки.

Прогулка: карточка №47

1. Художественная литература.

Тема: В. Драгунский «Полет в космос»

Задачи: Учить понимать смысл произведения. Развивать слуховое внимание. Воспитывать уважение к героям космоса.

2. Рисование.

Тема: «Инопланетяне»

Задачи: Учить самостоятельно задумывать сюжет рисунка. Развивать фантазию. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

3. Музыкальное.

Цель: разучивание танцевальных движений, пение песни.

Развивать слуховое внимание.

Развивать фантазию. альбом «Первые космонавты»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.) .

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя Декабрь 1-я неделя №.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ателье» Декабрь (04 – 08.12.2017г.) Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на февраль Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Транспорт, машина, автомобиль, автобус, такси, троллейбус,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на январь Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Народная культура и традиции» Январь (09 – 12.01.2018г.).

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 14:21
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Демина (УИ 179430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД