Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май

Татьяна Воробьева
Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май
▼ Скачать + Заказать документы

Март 1-я неделя № 25

Образовательные задачи:

1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из 9 предметов и называть полученный результат соответствующим числительным «девять», (с использованием предметов, названия которых

существительные мужского рода, и обозначать его цифрой 9.

2. Упражнять детей при пересчёте согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; различать процесс и итог счёта.

3. Упражнять в устном счёте до девяти.

4. Упражнять в рисовании геометрических фигур на листе в клетку (круга и

треугольника).

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май» размещена в разделах

5. Закреплять умение устанавливать равенство из неравенства двумя способами (либо убирая от большей группы один предмет, либо прибавляя один предмет к меньшей).

Развивающие задачи:

1. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать форму знакомых предметов.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи,

умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Счётная лесенка. Магнитная доска (фланелеграф, наборное полотно). Игрушки, названия

которых сущ. мужского рода, - два вида по девять игрушек. Два набора кружков –

двух цветов по девять штук каждого цвета. Набор цифр от 1 до 9, Цифры 8 и 9 по два

экземпляра.

Раздаточный материал:

Наборы цифр для каждого ребёнка от1 до 9. Лист в клетку, карандаши.

Связь с другими видами деятельности:

Рисование «Фантастические цветы»

Развитие речи «Ранняя весна» (употребление трудных форм родительного падежа, множественного числа существительных ботинок, чулок, тапочек и т. д.)

Д/и «Подбери нужное» Цель: Развитие логического мышления (анализ и синтез)

Март 2-я неделя № 26

Образовательные задачи:

1. Закрепить образование количественной группы, называемая числительным девять,

с использованием предметов, названия которых существительные женского и мужского рода и цифру 9. Упражнять при пересчёте согласовывать числительное с

существительным в роде, числе и падеже.

2. Продолжать учить различать процесс и итог счё та: пересчитывая, называть только

числительные, заканчивая пересчёт, последнее числительное именовать (то есть употреблять словосочетание – числительное и существительное, например, пять матрёшек).

3. Упражнять в счёте на ощупь, отсчитывая из большего количества меньшее (в пределах 7)

4. Закреплять у детей знание формы предметов (рисование на бумаге в клетку овала и

прямоугольника).

5. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение вслушиваться в происходящее и выражать словесно свои ощущения,

развивая умение произвольно переключать внимание.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи,

умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Счётная лесенка. Магнитная доска (фланелеграф, наборное полотно).

Игрушки, названия которых существительные женского рода – по два вида по девять штук. Два набора кружков двух цветов – по девять штук каждого цвета.

Набор цифр от 1 до 9. Цифры 8 и 9 по две штуки. Четыре подноса с природным

материалом (четыре вида). «Чудесный мешочек». Овал и прямоугольник из

плотной бумаги.

Раздаточный материал:

Листок бумаги в клетку, карандаши.

Д/и «Сколько осталось» Цель: Развитие навыка счёта предметов (в пределах 9, умение

соотносить количество и число.

Связь с другими видами деятельности:

Сюжетно- дидактическая игра «Почта»

Рисование «Весенний ковёр» Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять в счёте

на ощупь. Д/и «Разложи правильно» Цель: Учить раскладывать счётные карточки в

возрастающей и убывающей последовательности.

Март 3-я неделя № 27

Образовательные задачи:

1. Учить детей составлять число 10 из отдельных единиц; учить составлять группу из 10 предметов и называть полученный результат соответствующим числительным «десять»

(с использованием предметов названия, которых существительные мужского и женского рода) и обозначать его цифрой 10.

2. Учить ориентировке в пространстве без зрительного контроля.

3. Упражнять в счёте звуков (счёт на слух)

4. Закрепить знания о геометрических формах шар, куб, цилиндр.

5. Закрепить знание детьми цифр от 1 до 9.

6. Совершенствовать умение преобразовывать неравенство в равенство двумя способами.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей общий ритм и темп действий.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.

2. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Демонстрационный материал:

Счётная лесенка. Наборное полотно или фланелеграф.

Игрушки, названия которых сущ. муж. рода (один вид) и жен. рода (один вид)

по десять штук каждого, Два набора кружков двух цветов по десять штук каждого цвета. По 5 шт геометрич. форм (шар куб, цилиндр). Длинная верёвка. Три колокольчика, к язычку из них прикреплена верёвочка длиной около 25 см. Три платочка для завязыва-

ния глаз. Любые два музыкальных инструмента.

Раздаточный материал:

Наборы цифр от 1 до 10.

Связь с другими видами деятельности:

Музыкальная игра «Сосчитай и повтори». Конструирование из бумаги на основе

цилиндра, Подвижная игра «Прятки». Прогулка (составь число 10 из любых

предметов – шишки, камушки, палочки и т. д.)

Лепка «Наши любимые игрушки» Д/и «Прятки с цифрами» Цель: Закрепить знания

о цифрах (от 0 до 10)

Март 4-я неделя № 28

Образовательные задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по длине и ширине с помощью условной мерки.

2. Упражнять детей в прямом и обратном счёте на числах первого десятка, считать от любого названного числа.

3. Закрепить образование количественной группы, называемая числительным десять, с

использованием предметов, названия, которых существительные женского и мужского

рода, и цифру 10. Упражнять при пересчёте согласовывать

числительное с существительным в роде, числе и падеже.

4. Закрепить знание формы предметов (рисование прямоугольников и овалов на бумаге в клетку)

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство времени – длительности временного интервала (3 минуты)

2. Развивать умение согласовывать с партнёром ритм и темп при чтении стихотворения вдвоём.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать

чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

10 треугольников, 10 квадратов (для магнитной доски или фланелеграфа)

Цифры от 0 до 10. Овал и прямоугольник. Мерка – полоска длиной 10 см, ковёр

(длина – 50 см, ширина – 30 см)

Раздаточный материал:

Листы бумаги в крупную клетку (по одному на каждого ребёнка). Карандаши.

Мерка – полоска длиной 4 см. Полоски длиной 16 см, шириной 8 см.

Связь с другими видами деятельности:

Аппликация из бумаги «Весёлые портреты»

Д/и «Сколько осталось» Цель: Развитие навыка счёта предметов (в пределах 10, умение соотносить количество с цифрой.

Апрель 1-я неделя № 29

Образовательные задачи:

1. Учить ориентироваться по плану (группы)

2. Учить детей различать и называть геометрическую фигуру четырёхугольник, сравнивая его с квадратом и прямоугольником.

3. Упражнять в сравнении длины и ширины предмета с помощью условной мерки.

4. Упражнять детей в устном счёте в прямом и обратном порядке на

числах до десяти включительно.

5. Закреплять знание последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

1. Развивать произвольное запоминание, способность оперировать

с числовым рядом в уме.

2. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре.

3. Развивать умение согласовывать с партнёром ритм и темп при чтении стихотворения вдвоём.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, вырезанные из картона 1 большой и 8 маленьких прямоугольников, 16

маленьких квадратиков, обозначающих стол воспитателя, детские столики и

стульчики в группе. Игрушка (которую прячут, маленький красный кружок (с

помощью которого на плане отмечается, куда спрятана игрушка). Числа от 0 до 10.

Природный материал (жёлуди, небольшие камушки).

Геометрические фигуры четырёхугольник, квадрат и прямоугольник.

Раздаточный материал:

Числа от 0 до 10. Мерка – полоска 5 см.

Плоскостные ручейки (длиной 20см, шириной 10 см).

Связь с другими видами деятельности:

ФЦКМ «Календарь». Д/и «Угадай-ка»

Цель: Закрепление последовательности натурального ряда чисел.

Д/и «Торопись, да не ошибись» Цель: Закрепить знания состава чисел

первого десятка. Игры с мячом «Продолжай считать», «Скажи последующее

число», «Скажи предыдущее число», «Дополни число»

Апрель 2-я неделя № 30

Образовательные задачи:

1. Учить детей определять вес предметов (развивать барическое чувство) : тяжелее – легче, самый тяжёлый – самый лёгкий (выстраивать сериационный ряд из трёх различных по весу предметов).

2. Упражнять в умении ориентироваться по плану группы.

3. Упражнять детей в устном счёте в прямом и обратном порядке на

числах до десяти включительно.

4. Развивать представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов, а также от направления счёта (справа – налево, слева – направо

с середины, от любого предмета)

5. Упражнять в нахождении предметов четырёхугольной формы, в окружающей

обстановке.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей внимание, произвольность поведения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении заданий.

Демонстрационный материал:

Три коробочки разные по весу (самая маленькая коробочка – самая тяжёлая, в ней лежит завёрнутый в вату камушек побольше, чем в коробочке среднего размера; а самая

большая пустая, она самая маленькая. (коробочки разного цвета) Числа от 0 до 10.

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка план группы (где отмечено красным кружком спрятанная

игрушка) для каждого ребёнка своё место. Мелкие игрушки двух видов в достаточном количестве.

Связь с другими видами деятельности:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Д/у «Найди спрятанную игрушку» Цель: Закрепить пространственные представления:

слева, справа, впереди, за, между, около, рядом, перед, вверху, внизу.

Апрель 3-я неделя № 31

Образовательные задачи:

1. Учить измерять объём жидких и сыпучих веществ условными мерками.

2. Упражнять детей при ответе на вопросы «Сколько всего?» и

«Который по счёту? Пользоваться соответственно порядковыми и количественными

числительными.

3. Упражнять детей в различении правой и левой стороны своего тела.

4. Упражнять в умении определять вес предметов (развивать барическое чувство)

5. Закреплять знание детьми дней недели, развивать умение ориентироваться во времени.

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство времени – длительность временного интервала 3 минуты.

2. Развивать у детей внимание, произвольность поведения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать старательность при выполнении задания.

Демонстрационный материал:

Две банки (в одной вода, стакан, чашка, ложка, мешочек с любой мелкой крупой

фишки. Три коробочки разные по весу. Мяч.

Раздаточный материал:

Природный материал (камушки, жёлуди, шишки и т. д.)

Связь с другими видами деятельности:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» ФЦКМ (опытническая деятельность) Наблюдения в природе. Д/у «Кто больше принесёт?», «Кто назовёт больше?», «Наведи порядок» Цель: Закрепить знание счёта в пределах 10, с пересчётом предметов, названия которых существительные женского (мужского) рода.

Апрель 4-я неделя № 32

Образовательные задачи:

1. Учить ориентироваться по схеме.

2. Упражнять детей в устном счёте в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа.

3. Упражнять при ответе на вопросы «Сколько всего?», «Какой по счёту?» пользоваться соответствено порядковыми и количественными числительными.

4. Упражнять в умении выстраивать ряд из десяти предметов, различающихся по ширине

на 1 см.

5. Развивать представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов, а также от направления счёта. (справа налево, слева направо,

с середины, от любого предмета)

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство времени – длительность временных интервалов 1 минута.

2. Развивать у детей общий ритм и темп действий.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе.

2. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал:

Три комплекта чисел от 0 до 10, счётная лесенка, десять игрушек, Десять полосок разных неповторяющихся цветов длиной примерно 30 см, ширина самой широкой 13 см, каждая

последующая уже предыдущей на 1 см. Схема группы. Игрушка.

Раздаточный материал:

Числа от 0 до 10. десять полосок разных неповторяющихся цветов (красная, синяя, зелёная, жёлтая, белая или чёрная) длиной примерно 30 см, ширина самой широкой 13 см, каждая последующая уже предыдущей на 1 см. Счётная карточка.

Связь с другими видами деятельности:

Сюжетно – дидактическая игра «Ателье» Прогулка (найди по схеме сундук с игрушками»

Д/у «Посчитай и ответь» Цель: Упражнять в умении различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «Сколько?», «Который?», «Сколько всего?», «Какой по счёту?». Показывать относительность порядкового счёта.

Май 1-я неделя № 33

Итоговые занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление словами

«слева», «справа», «сверху», «внизу», «в середине».

2. Упражнять в различении и правильном назывании дней недели; разных видов

четырёхугольников, в порядковом счёте.

Развивающие задачи:

1. Развивать смекалку, сообразительность, умение сравнивать, анализировать.

2. Совершенствовать психические процессы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе,

интерес к математике.

Демонстрационный материал:

Карточки созвездий, 2 ракеты, мешок с крупой, мерный стаканчик, сундук с замками.

Раздаточный материал:

Синий лист бумаги формат А – 4, ракета, д/и «Танграм», кодовые карточки с цифрами и буквами.

Связь с другими видами деятельности:

Аппликация «Весенний ковёр». Сюжетно – дидактическая игра «Магазин».

Опытническая деятельность. Игры с мячом. Д/и «Угадай- ка» Цель: Закрепление

последовательности натурального ряда чисел.

Май 2-я неделя № 34

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И

ПОЧЕМУЧКЕ СОХРАНИТЬ ДРУЖБУ»

Образовательные задачи:

1. Упражнять в умении определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел, установления отношений между временами года и полным годом, между сутками и днями недели.

2. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение, пространственную ориентировку.

2. Развивать у детей внимание, произвольность поведения.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Демонстративный материал:

Карточки с изображением улицы, домика чисел, числовые карточки, образцы рисунков трёх ковров, игрушечные Незнайка и Почемучка, конфеты, полиэтиленовые пакеты

для конфет.

Раздаточный материал:

Парные числовые карточки для каждой команды, листы цветной бумаги прямоугольной

формы, конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники) для украшения ковров.

Связь с другими видами деятельности:

Сюжетно – дидактическая игра «Ателье» Конструирование из строительного

Материала «Башни Кремля». Д/и «Почини одеяло» Цель: Закрепление представлений о

геометрических фигурах, умение осуществить зрительно – мысленный анализ

способа расположения фигур.

Май 3-я неделя № 35.

«ПУТЕШЕСВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Образовательные задачи:

1. Упражнять в сравнении длины и ширины с помощью условной мерки.

2. Упражнять в ориентировке по схеме (карте).

3. Упражнять в порядковом счёте, счёте звуков и воспроизведении

заданного количества предметов.

4. Закреплять знания о пространственных направлениях: «слева», «справа», «сзади», «перед», «за», «между», «впереди», «рядом» и правильно называть эти

направления.

Развивающие задачи:

1. Развивать смекалку, сообразительность, умение анализировать

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать

чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Домики, лабиринт, карта, металлофон, молоточек.

Раздаточный материал:

Счётные палочки, медальки, лодки, условные мерки, карточки с изображением предметов,

игра «Танграм», схемы, звёзды.

Связь с другими видами деятельности:

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Ловишки» Д/у «Что, где?» Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве,

Понимать смысл пространственных отношений.

Май 4-я неделя № 36

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ДОГОНЯЛКИ»

Образовательные задачи:

1. Упражнять в составе чисел первого десятка из единиц и из двух меньших чисел.

2. Упражнять в устном счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

3. Закреплять умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, быстроту реакции.

2. Развивать у детей общий групповой темп и ритм в движении.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи,

умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Наборное полотно с двумя полосками, квадраты красного и синего цвета, прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нем разноцветными фигурами, четыре

карты с нарисованными на них одинаковыми фигурами, маска кота или игрушечный кот,

два шарика, верёвка, карты с кругами одного цвета, карточки, на которых представлены все случаи определения состава каждого числа из двух меньших: например, один

красный кружок и два синих, два красных и один синий (состав числа 3)

Раздаточный материал:

Карточки с разноцветными фигурами в разном количестве.

Связь с другими видами деятельности:

Прогулка в весенний лес

Д/у «Палочки считалочки» Цель: Упражнять в умении определять

равное количество в группах разных предметов. Сюжетно – дидактическая игра «Магазин» Аппликация «Узор на салфетке» Считалочки. Рисование. Рисование

«Радуга – дуга»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.) .

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя Декабрь 1-я неделя №.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет МайДень ПобедыРисование «Салют Победы на нашей улице» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ателье» Декабрь (04 – 08.12.2017г.) Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на февраль Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Транспорт, машина, автомобиль, автобус, такси, троллейбус,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на январь Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Народная культура и традиции» Январь (09 – 12.01.2018г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май
Опубликовано: 20 марта 2018 в 17:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева (УИ 821135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД