Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца Организованная образовательная деятельность
«Лето» Понедельник
1 Физкультура Пенз. Стр. 98 № 31 Задачи : упражнять в равновесии. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.
2. Познание Соломенников астр. 77 «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.» Задачи: Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
3. Рисование Комарова стр. 107 № 108 «Картинки для игры «Радуга»» Задачи: учить детей создавать своими руками полезные вещи, развивать эстетические чувства, воспитывать умение договариваться.
Вторник
1. Развитие речи. Гербова стр. 110 Занятие №7 Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни» Задачи: проверить. умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы из личного опыта.
2 Физкультура (улица) Пенз. стр. 99№ : 33 Задачи: повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом и прыжками.
3. Лепка Комарова стр. 103№ 103 «Красная шапочка несет бабушке гостинцы» Задачи: учить создавать в лепке образы сказочных героев, развивать восприятие детей; воспитывать аккуратность.
Среда
1 Музыка Цель: формировать певческие навыки.
2. Познание Новикова с. 89Занятие № 33 «Измерение жидкости» Задачи: упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерений закреплять в названии частей суток, развивать мышление, воспитывать усидчивость.
Четверг
1. Чтение художественной литературы. Гербов астр. 106 № 1 «Литературный калейдоскоп» Задачи: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают бети. Познакомить с новой считалкой.
2. Физкультура Пенз. стр. 99 № 32 Задачи : упражнять в равновесии. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.
3. Рисование Конспект «Дети купаются в речке» Цель: учить задумывать содержание своего рисунка, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность.
Пятница
1. Познание «Мир эмоций» № 13 «Злость» Цель :знакомство с чувством злости.
2. Музыка Цель: познакомить с русским хороводом.
Тема недели
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель
Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей);
Итоговое мероприятие
Спортивное развлечение «День скакалки»
Комплекс утренней гимнастики
Пензулаева стр. 85№35 (с флажками)
22.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа: с Артемом отработать слова поросенка.
ЗКР (свистящие) : заучивание скороговорки.
Игры с конструктором, бумагой: «Солнечная лужайка»- блоки Дьениша.
Труд (в игровом уголке) : поручить разложить продукты по корзинкам.
Ситуации, песенки, заклички: «Солнечные зайчики-попрыгайчики»;
Игра: Парашют. Играем с солнышком» (желтый воздушный шар.
Книги, иллюстрации по теме лето. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Посадка многолетников на участке.
Прогулка Трудовое поручение: поручить протереть стол и скамейки.
Инд. работа: с Викой и Анелией перебрасывание мяча друг другу.
Наблюдение за окр. д. : за цветником. Цель: учить видеть изменения в живой природе.
Подв. Игра: Зайцы и волк. Цель: учить действовать по правилам.
Поделки из прир. м. : выложи узор из веточек.
Игры-эстафеты: кто быстрее воли или зайцы.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.
Вечер ЗКР (саноры) : артикуляционная гимнастика. Заводим мотор.
Решение проб-ых ситуаций: «А, что если крокодил солнце в небе проглотил»
Взбадривающая гим-ка: май
Строительная игра: парк. Цель: учить строить по памяти.
Развлечение (музыкальное) : слушание «Голоса природы»
Наст. -печ. Игры: перевертыши. Цель: тренировать память.
Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать песок вокруг песочницы.
Инд. работа: с Алисой закрепить слова синички.
Наблюдение за транспортом: за специальным транспортом. Цель: определить значение.
Подв. Игра: «Выше ноги от земли» Цель: развивать быстроту реакции.
Игры-эстафеты: «Мяч над головой»
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.
24.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: с Мишей учить правильной штриховке.
ЗКР (свистящие) : проговаривание скороговорок.
Развитие мелкой моторики: «Солнце» (математический планшет)
Развивающие игры: «Лес, море» Цель: тренировать внимание.
Труд (в игровом уголке) : поручить помыть посудку.
Общение: Беседа «Солнце для всего живого». Цель: расширять представления о неживой природе.
Игра: «Угадай, чего не стало» Цель: тренировать память.
Книги, иллюстрации по теме лето.
Картинки первоцветов.
(лекарственные растения) Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Организовать посадку зелени на грядку.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки на участке.
Инд. раб. : с Варей прыжки из круга в круг.
Наблюдение за живыми объектами: за белками. Цель: показать изменения в живой природе весной.
Подв. Игра: «Охотник и зайцы» Цель: учить уварачиваться от мяча.
Поделки из природного материала: «Выложи узор»
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.
Вечер ЗКР (саноры) : артикуляционная гимнастика «Заводим моторчик»
Инд. раб. : с Ксюшей учить ориентироваться по клеткам.
Взбадривающая гим-ка: май
Театрализованная игра: «Три поросенка» Цель: отработать выразительное чтение роли.
Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильма «Краденое солнце»
Общение, ситуации: «Что будет, если не настанет ночь?» Цель: расширять представления о неживой природе.
Ч. Х. Л. : чтение стихов о солнце.
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить смести песок со скамеек.
Инд. раб. : с Мишей спрыгивание с повышенной опоры.
Наблюдение за окр. д. : за деревьями. Цель: показать изменения в живой природе весной.
Подв. Игра: «Гуси. Гуси…»
Поделки из природного материала: «Выложи узор»
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.
21.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа: с Варей Д. закрепить цифры в пределах 10
Развитие мелкой моторики: выложи картинку (палочки Кюизинера)
ЗКР (шипящие) : медленное проговаривание скороговорки.
Дежурство: поручить сервировать столы к завтраку.
Рассматривание: фото, картин, иллюстраций, зарисовок с летним пейзажем.
Труд (в природе) : поручить полить рассаду в огороде на подоконнике.
Общение: «Солнце. Воздух и вода, наши лучшие друзья» Цель: показать влияние неживой природы на организм человека.
Игра: Сокол. Пролетал высоко сокол.
Обронил перо в осоку.
Соколиного пера
Не найти нам до утра.
Снова солнышко взойдет –
Ира (Вова) перышко найдет. Внести новые книги и журналы. Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.
Пополнение игрушек для прогулки.
Прогулка Трудовое поручение: продолжаем поддерживать порядок на участке.
Инд. работа: с девочками прыжки через длинную скакалку.
Наблюдение за погодой: за солнцем (солнечные часы)
Подв. Игра: Ловишка с мячом.
Поз. -исс. деят-ть: почему не работают солнечные часы.
Труд: Посадка выращенных в группе цветов в клумбы, помощь в разрыхлении земли, поливе цветов. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.
Вечер ЗКР (дикция, дыхание) : упражнения с султанчиками.
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дородкам.
Взбадривающая гим-ка: май
С. Р. игра: «Собираемся на дачу»
Развлечение (худ. лит-ра) : загадки в стихах о цветах.
Этическая беседа: «Девочки и мальчики»
Наст. -печ. игры: «Ходилки» Цель: учить следить за ходом игры. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: поручить подмести дорожку.
Инд. работа: с девочками прыжки через длинную скакалку.
Наблюдение за сезонными изменениями: за деревьями.
Подв. Игра: «Раз два, три к … беги»
Поз. -исс. деят-ть: пасслотрель ветки на разных деревьях. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.
23.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: с Варей Д. учить рисовать фигуру человека.
ЗКР (шипящие) : медленное проговаривание скороговорки.
Ручной труд: пластилинография.
Словесная игра: «Один — несколько-много
Труд (в природе) : поручить полить рассаду.
Чтение худ. лит-ры: «Что такое солнце». Еськова
Игра: : Сокол. Цель: тренировать выдержку и внимание.
Внести новые книги и журналы.
Изготовить перевертыши. Изготовление ловушек для прогулки.
Беседа с родителями о запасной одежде.
Прогулка Трудовое поручение: поручить очистить машину от песка.
Инд. раб. : с мальчиками прыжки через короткую скакалку.
Наблюдение явлений природы: за дождем. Цель: расширять представления о значении неживой природы.
Подв. Игра: «Кошки – мышки» Цель: развивать быстроту.
Позн. -исс. деят-ть: осадкомер.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Большой и маленький…
Игры на внимание, развитие памяти: «Угадай, кто позвал»
Взбадривающая гим-ка: май
С. Р. игра: «Экскурсия по дороге на дачу». Цель: учить продумывать сложный сюжет.
Развлечение (спортивное) : «На рыбалке»
Этические беседы: «Играть интереснее всем вместе или одному»
Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: продолжаем поддерживать порядок на участке.
Инд. раб. : с мальчиками прыжки через короткую скакалку.
Наблюдение за погодой: на метеостанции.
Подв. Игра: «Ловишки с приседанием» Цель: развивать быстроту реакции.
Позн. -исс. деят-ть: осадкомер. Сравнить с утром.
Свойства песка «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисунки на песке»
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.
25.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: с Германом повторить стих недели.
ЗКР (шипяшие) : проговаривание скороговорки.
Муз. дид. игра: «Высоко или низко»
Коллективный труд: поручить навести порядок в уголке ПДД.
Общение: «Как вести себя на природе» Цель: формировать навык безопасного поведения.
Игры с водой: «Плыви, плыви кораблик»,
энциклопедии для дошкольников Маршрут выходного дня.
Пошив атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки на участке.
Инд. раб. : прыжки через короткую скакалку.
Наблюдение за погодой: за ветром с помощью флюгера.
Подв. Игра: «Не замочи ноги»
Игры-эстафеты: «Мяч над головой»
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.
Вечер ЗКР (разв. грам. строя речи, сила голоса, дыхание) : игра «Доскажи словечко»
Взбадривающая гим-ка: май
Наст. -печ. игры: «Определи по тени» Цель: развивать внимание.
С. Р. игра: «На даче» Цель: учить обогащать сюжет.
Развлечение «День скакалки»
Ч. Х. Л., итоговая беседа:«Солнышко» Г. Бойко
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: продолжаем поддерживать порядок на участке.
Инд. раб. :.прыжки через короткую скакалку.
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток: за положением солнца.
Подв. Игра: «Рыбалка» Цель: развивать ловкость в прыжках
Игры-эстафеты: передай кеглю.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Песочные наборы
Самостоятельные игры:
игры на песке.