МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Добрые ладошки. Помогаю, как могу!»

Никитина Ольга
Проект во второй младшей группе «Добрые ладошки. Помогаю, как могу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Добрые ладошки. Помогаю, как могу

Вид проекта

Творческо-исследовательский

Актуальность проекта

Актуальность: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Темочки:

Исходя из этого, возникла идея создания проекта «Добрые ладошки. Помогаю, как могу!», где каждому ребёнку представится возможность активно проявить себя и наглядно увидеть накопления своих личных «добрых дел».

Практическая значимость:

В результате реализации данного проекта у детей формируется стремление делать добрые дела, познавательный интерес, развивается мелкая моторика рук, воображение.

Цель проекта

Создание стенда с фотовыставкой «Наши добрые дела»

Проблемный вопрос

«Добрый человек. Какой он?»

Задачи проекта Задачи для детей

- Формировать нравственные качества.

- Способствовать усвоению определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей

- Развивать способность помогать и сочувствовать ближайшему окружению

Задачи для родителей

- Ознакомиться с планом проекта

- Сделать совместно с ребенком доброе дело

- Принять участие в акции «Наши добрые дела»

Задачи для воспитателей

- Опубликовать план проекта

- Провести беседу «Добрый человек. Что это значит?»

- Создать условия для продуктивных видов деятельности детей

- Создать стенд с фотовыставкой «Наши добрые дела»

Продукт проекта

Стенд с фотовыставкой «Наши добрые дела»

Сроки реализации

Краткосрочный: 18.03.2024 г. - 25.03.2024г.

Подготовительный этап

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

18.03 Изучение методической литературы Книги, ноутбук Мало источников литературы Изучена и выбрана методология для проекта

18.03 Беседа с детьми Иллюстрации для беседы Не все дети будут присутствовать Проблемный вопрос, выбран продукт проекта

18.03 Публикация плана проекта Ноутбук Некоторые родители могут отказаться от участия.

Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей. Все участники проекта ознакомились с планом работы

18.03 Подготовка материал для проекта Ноутбук, наглядные материалы для беседы, фотографии добрых дел Выход из строя электронного оборудования. Материалы для работы над проектом.

Основной этап

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

19.03 Первая половина дня Беседа «Добрый человек. Что это значит?» Дидактическая игра «Добрый или злой», пазл «Что такое хорошо? Что такое плохо?», игра «Хорошо или плохо» Дети, педагог Знания и представления о добрых поступках

20.03 Вторая половина дня Выбор доброго дела Дети, родители Выбор и запись доброго дела

21.03 Вторая половина дня Знакомство с произведениями о доброте и хороших поступках, заучивание стихотворения о вежливости Дети, педагог Восприятие и самостоятельное оказание добрых поступков, фотоотчет

22.03 Первая половина дня Сбор отчетных фотографий добрых дел детей Дети, педагог, родители Фото

25.03 Вторая половина дня Создание продукта проекта – стенд с фотовыставкой «Наши добрые дела»

Дети, педагог, родители Фотовыставка

Заключительный этап

Дата Итоговое мероприятие Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

02.04 Педагогический совет Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ

71% семей приняли участие в реализации проекта «Добрые ладошки. Помогаю как могу 71% семей приняли участие в совместной деятельности Выступление на собрании по организации волонтерской деятельности в ДОУ деятельности перед воспитателями и администрацией детского сада.

Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

Цель: Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках. Прививать детям желание делать только хорошие поступки.

Задачи:

Познавательные: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы про дружбу, добро, что такое хорошо и что такое плохо, игры «Помоги товарищу», чтение стихотворений о дружбе и добре.

Оборудование: пазл с изображением хороших и плохих поступков, игрушки Хрюша и Степашка, магнитная доска, картинки с изображением сказочных героев.

Ход занятия

Воспитатель: Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть, их приводят в детский сад. Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг; с другом, делаете очень много разных дел в группе, совершаете разные поступки. Но дела и поступки бывают добрые и плохие. А вы знаете, какие поступки, дела бывают плохие? (Дети отвечают).

- Да, ребята, плохие дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т. д.

- А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают).

- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д.

- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, помогать друг другу одеваться, сервировать стол и т. д., говорить вежливые слова, не драться, уметь играть дружно).

- Когда мы с вами убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы).

- Когда мы помогаем друг другу одеться, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не умеет одеваться. Воспитателю, так как она не успевает всем быстро помочь одеться).

- Не отнимаем игрушку, а просим вежливо.

- Ребята, а вам самим приятно, кода вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно).

- Давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие - плохие. Если поступок хороший, то вы похлопаете в ладошки, а если поступок плохой - потопайте. Начинаем!

-Мальчик не помыл руки перед едой.

-Помог сестрёнке одеться.

-Девочка помогла маме помыть посуду.

-Мальчик поломал машинку

-Дети подарили маме цветы.

-Мальчик отнял игрушку.

-Дети покормили птиц на улице.

-Девочка вежливо попросила игрушку.

-Мальчик капризничал и не слушал маму.

-Молодцы, я вижу, вы все знаете, какие поступки добрые, а какие нет.

-Ой, посмотрите, Степашка и Хрюша отвернулись друг от друга, что это с ними случилось? Всегда сидели рядышком на полке, а тут… Давайте узнаем, что произошло.

-Степашка говорит, что они с Хрюшей нашли пазл, на которых дети совершают разные поступки. И у них вышел спор, какие же поступки хорошие, а какие нет. Они просят вас помочь им разобраться. Поможем, мы ведь уже знаем, какие дела бывают добрыми, хорошими, а какие плохие.

Пазл «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

- Я предлагаю вам собрать пазл и рассказать, какой поступок совершается.

-Ну вот, теперь наши игрушки будут знать все о хороших поступках и не будут делать плохие: ссориться, драться. А мы с вами тоже сделали хороший поступок - помирили зверят.

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела мы не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись рука за руку,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть за столы на свои места.

-А сказки вы любите? А каких героев сказок вы знаете?

Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Добрый или злой».

- Ребята, у меня есть картинки с изображением разных сказочных героев, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя.

(На магнитной доске развешаны картинки с изображением сказочных героев, дети рассказывают, какой это герой, какой поступок - добрый или плохой он совершил, любят ли этого героя, почему).

-Скажите, дети, какие поступки приносят радость окружающим вас людям? А какие огорчают?

- Да, ребята, к окружающим нас людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы так относились к вам.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

- Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.

- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

- У каких людей больше друзей? – у добрых.

- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

- А теперь, ребята, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать, может у нас есть какой непорядок. Я вам предлагаю посмотреть внимательно и сделать доброе дело.

группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).

Дети наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, причесывают куклу и т. д.

Чтение и обсуждение сказок: «Кот, петух и лиса», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «У страха глаза велики», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко».

Заучивание стихотворения о вежливости:

«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Публикации по теме:

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки»Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки» Открытое занятие для педагогов сада в заключение нашего проекта о доброте. Дети окунулись в сказку, с озабоченностью и интересом выполняли.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Добрые ладошки. Помогаю, как могу!»
Опубликовано: 19 января 2025 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Добрые ладошки. Помогаю, как могу!»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ольга (УИ 2728174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД