Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Тамара Ефремова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

08-06

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово

Ртищевского района Саратовской области»

Комплексно-тематическое планирование

в старшей группе.

Воспитатель: Ефремова Тамара Михайловна

с. Урусово

2017 год.

Месяц Неделя Тема недели Содержание деятельности Итоговое мероприятие

Сентябрь.

Лето красное прошло. Здравствуй, детский сад.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

1 сентября

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка

Развлечение «День знаний».

1 неделя

4-8 сентября

Наш детский сад.

Продолжить знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появилась новая мебель, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, рабочий по стирке и ремонту спецодежды). Закрепить представление детей о дружбе и взаимопомощи. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в группе и детском саду.

Уточнить знание детьми правил поведения в детском саду.

Воспитывать вежливость и внимательное отношение ко всем, кто работает в садике.

Заинтересовать и привлечь детей к участию в оформлении игровых зон группы.

Создание коллективного альбома «Наша группа»

2 неделя

11-15 сентября

Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

3 неделя

18-22

сентября

Улица. Дорожная безопасность. Правила и безопасность дорожного движения. Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах. Расширение ориентировки в окружающем пространстве.

Познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Формировать культуру социального поведения. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Воспитывать внимание, стремление действовать по правилам.

Изготовление дорожных знаков

4неделя

25-29 сентября

В здоровом теле здоровый дух!

. Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Учить самостоятельно заботиться о своём здоровье. Развивать желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом, оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Знакомить с правилами безопасного поведения с больными.

Физ. оздоровит мероприятие «Осенние гуляния»

Октябрь.

Мы у Осени в гостях 1неделя

2-6 октября

Откуда хлеб пришёл?

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба: дать понятие о том, какой путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, выращивающих хлеб, на сложность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Развивать мыслительную активность; учить отгадывать загадки. Продолжать учить делать поделки из солёного теста, совершенствуя ручные умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, понимание того, что труд каждого из них делает жизнь каждого из нас и страну лучше и богаче.

Создание однодневного мини-музея хлебобулочных изделий

2неделя

9-13 октября

Осень золотая

Проект «Осень разноцветная» Расширить знания детей об осени. Формировать обобщенные представления о характерных особенностях осени, сезонных изменениях в природе, об осенних месяцах. Расширить представления об отображении осени в произведениях искусств

Закрепить знания о правилах безопасности в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эстетические чувства.

Выставка семейных работ «Осенние дары»

«Праздник Осени»

3 неделя

16-20 октября Такой разный урожай.

Проект «Осень разноцветная» Формировать у детей обобщенное представление об овощах и фруктах (название, форма, цвет, вкус, запах, твёрдость – мягкость). Учить различать фрукты и овощи на ощупь и по запаху, называть и группировать их. Познакомить с этапами выращивания овощей и фруктов, способами размножения. Учить описывать дары осени, придумывать загадки, опираясь на внешний вид и вкусовые качества. Расширять представления детей о труде на полях-садах осенью.

4 неделя

23-27 октября Осень в лесу.

Лесные дары.

Грибы.

Проект «Осень разноцветная» Уточнить и расширить представление детей о лесе, о деревьях и кустарниках, произрастающих в лесу.

Дать детям представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые нужны друг другу. Знакомить с разнообразием грибов и особенностями их внешнего вида. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Учить классифицировать грибы. Научить различать съедобные и несъедобные грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Составить правила сбора грибов. Формировать безопасное поведение в природе. Активизировать словарь: споры, грибница.

Ноябрь.

Как прекрасен край родной 1неделя

30 октября-

3 ноября День народного единства.

Моя страна - России.

Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углубить и уточнить представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Рассказать, что РФ – огромная многонациональная страна, а Москва – главный город нашей Родины. Вызвать чувство восхищения и гордости красотой столицы. Познакомить с историческим прошлым Москвы Выставка семейных рисунков:

"Россия - Родина моя! "

2 неделя

6-10 ноября Умные машины. Бытовая техника. Обогатить представлений детей о мире предметов. Рассказать о машинах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т. д.) Расширить знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т. д.) Закрепить навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Досуг

«Доброе электричество»

3 неделя

13-17 ноября Рыбы. Животный мир морей и океанов.

Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост. Учить определять принадлежность животного к своей группе. Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками. Обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты. Знакомить с животным миром морей и океанов. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческую активность, воображение. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живым объектам

Оформление альбома «Рыбы наших водоёмов»

4 неделя

20 -24 ноября О дружбе и друзьях Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Воспитывать чувства товарищества, умение прийти на помощь в трудную минуту.

5 неделя

27ноября-

1 декабря Проект «Моя семья – моя радость» Расширить представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детей своих имени, фамилии, возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать любовь и уважение к близким взрослым.

Закреплять знание домашнего адреса. расширить знания о самих себе

Праздник «День матери»

Декабрь.

Здравствуй, гостья Зима

1 неделя

4 - 8 декабря Белоснежная зима.

Проказы матушки - Зимы Расширить представления детей о зиме, об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомит с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Расширить представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Физкультурное развлечение

2 неделя

11-15 декабря Они остались зимовать, мы им будем помогать

Проект «Зимующие птицы» Формировать у детей обобщенное понятие о птицах как живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, тело покрыто перьями. Обратить внимание на разнообразие и красоту птиц; показать возможность приятного общения с ними. Учить разделять птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать любовь и интерес к природе, бережное и заботливое отношение к птицам

Развешивание кормушек для птиц.

3 неделя

18-22 декабря Братья наши меньшие. Домашние и дикие животные. Систематизировать знания о многообразии животного мира. Формировать и конкретизировать представления о домашних и диких животных и их детёнышах (имеют 4 ноги, тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами, рождают детёнышей и вскармливают их молоком – млекопитающие). Расширить представление об образе жизни домашних животных и приносимой ими пользе человеку. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, заботиться о них (кормит, лечит, строит жильё). Сформировать обобщенное представление о диких животных и их связи со средой обитания (живут в природе, питаются сами). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

«Что? Где? Когда»

Тема «Дикие и домашние животные»

4 неделя

25-29 декабря Новогодняя карусель.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года. Вызвать эмоционально положительное отношение к активному разнообразному участию в подготовке проведения праздника. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Познакомить с историей Деда Мороза, внешних особенностях и его неизменных атрибутах. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, желание преподнести подарки, сделанные своими руками.

Конкурс детских поделок из бросового материала "Новогодние сюрпризы",

"Праздник новогодней ёлки".

30 декабря-

8 января

Каникулы

Январь.

Мы в стране вещей 2 неделя

9-12

января Вот веселые деньки – лыжи, санки и коньки. Создать условия для активной разнообразной игровой деятельности. Продолжать знакомить с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, хоккей).

Обогащение игрового опыта каждого ребёнка посредством участия в подвижных, спортивных, сюжетных, строительно-конструктивных, народных, хороводных играх.

Закреплять знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель, буран и т. п., об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Просмотр презентации «Белая книга зимы»

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

3 неделя

15-19

января Посуда.

Продукты питания.

Профессия повара. Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Учить классифицировать предметы по существенным признакам. Развивать умения определять материалы, из которых изготовлена посуда. Расширить представления о труде повара, кухонных электроприборах. Воспитывать уважение к труду повара. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Выставка «Посуда»

4 неделя

22-26

января Одежда. Обувь. Головные уборы. Формировать у детей представление о различных видах одежды, обобщающих понятиях «обувь», «одежда», «головные уборы», их назначении и применении. Расширить представления о функции обуви и одежды. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук, мотивацию к познавательной деятельности. Знакомить с русскими народными костюмами через просмотр презентаций и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, умение ухаживать за ними, правильно одеваться по сезону.

Парад шляп.

5 неделя

29 января -

2 февраля Народные промыслы Формировать пзнания детей о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских. Рассказать о сергиево-посадских деревянных игрушках, о матрешке, умение различать росписи матрешек. Развивать творческую фантазию детей. Продолжать формировать умения детей создавать декоративные композиции. Расширить представление о разнообразии народного искусства художественных промыслов. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Выставка детских работ «Чудо своими руками»

Февраль.

Все профессии важны, все профессии нужны. 1 неделя

5 - 9 февраля Есть много профессий хороших и нужных. Формировать представления детей о различных профессиях. Расширить представления о близких им профессиях: воспитатель, младший воспитатель (няня, музыкальный работник, заведующий. Формировать знания детей о профессиях родителей.

Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»

2 неделя

12-16

февраля Транспорт Профессии на транспорте. Безопасность на дороге. Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Расширить представления о видах транспорта и его назначении, профессиях людей, связанных с транспортом. Развивать познавательный интерес. Воспитывать безопасное поведение на дороге

Викторина для детей и их родителей "Знакомимся с транспортом"

3 неделя

19-22 февраля Наша Армия. Военные профессии.

Знакомить детей с «военными» профессиями, военной техникой. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности мужчин защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать патриотические чувства. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник «День защитника Отечества»

4 неделя

26 февраля -

2 марта Дом и его части. Строительные профессии.

Расширять представления детей о строительстве домов. Развивать мышление, речь, пространственную ориентировку. Воспитывать уважение к труду строителей. Закрепить знания детей о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель. учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты. Знакомить с русским бытом. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Изготовление мебели из бросового материала.

Март.

Природа просыпается

1 неделя

5 - 7 марта Мамин праздник Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушкам. Привлекать детей к изготовлению открыток и подарков маме, бабушке, работникам детского сада. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Расширить гендерные представления

(формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; формировать у девочек представления о том, что женщина должна быть заботливой, нежной, ласковой).

Мамин день 8 марта – праздник

Конкурс рисунков «Открытка для мамы»

2 неделя

12-16

марта В окно повеяло весною.

Формировать обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы). Расширить знания о характерных признаках весны и изменениях в жизни растений, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о работах, проводимых в саду и огороде. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления.

Выставка семейного творчества

3 неделя

19-23 марта Воздух и вода. Формировать знания о значении воздуха воды в жизни человека, расширять представления о их свойствах. Познакомить детей с источниками питьевой воды и видами природных водоемов.

Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Донести до детей необходимость бережного отношения к водным ресурсам. Объяснить последствия небрежного отношения к такому необходимому для жизни всего живого вещества, как вода. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм.

Акция «Береги воду!»

4 неделя

26-30 марта Возвращаются певцы. Обобщить знания детей о перелетных птицах, возвращающихся на родину. Закрепление умения вести наблюдение за птицами,

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивать творческие способности, речь, мышление.

Учить строить высказывания типа рассуждений.

Учить понимать образный смысл загадок.

День птиц

Апрель.

«Земля – наш дом родной» 1 неделя

2-6 апреля Путешествие в Книжное царство. Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе; умения слушать, сопереживать героям произведения. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Воспитывать бережное отношение к книгам. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

Развлечение

«По секрету всему свету»

2 неделя

9-13 апреля День космонавтики.

Познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми космонавтами, с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Рассказать о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, уважение к профессии космонавт. Углублять и уточнять представление о Родине-России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране. Воспитывать чувство гордости за её достижения.

«Космические» старты

3 неделя

16-20 апреля В мире цветов.

Уточнить и систематизировать знания детей комнатных растениях. Способствовать формированию обобщенных представлений о потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию); Формировать умения в овладении разными способами полива в соответствии с потребностями во влаге. Учить более полно описывать строение и внешний вид комнатных растений. Воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения, ухаживать за ними.

КВН «В мире комнатных растений»

4 неделя

23-27 апреля Шестиногие малыши. уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой. Театрализация сказки «Муха- Цокотуха» на новый лад.

Май.

«Наш цветущий май» 1 неделя

3-11 мая Этих дней не смолкнет слава Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о Победе нашей страны в войне. Рассказах о воинских наградах. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

Выставка семейных рисунков.

2 неделя

14-18 мая Опасности вокруг нас. Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями. Закрепить знания пожарной безопасности. Привить интерес и уважение к работе пожарных. Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

3 неделя

21-25 мая Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

28-31 мая До свидания,

детский сад!

Здравствуй, лето!

Расширить представления детей о лете, о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представление о съедобных и несъедобных грибах Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о безопасном поведении в лесу, на водоёме. Знакомить с летними видами спорта.

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Утренник «До свидания, детский сад!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.) .

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Для меня всегда герой самый лучший папа мой» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на неделю. Тема недели: Для меня всегда герой самый.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя Декабрь 1-я неделя №.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ателье» Декабрь (04 – 08.12.2017г.) Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на февраль Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Транспорт, машина, автомобиль, автобус, такси, троллейбус,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на январь Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Народная культура и традиции» Январь (09 – 12.01.2018г.).

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 12:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД