Инесса Агаджанян
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»)
Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша, сыр, масло, творог, йогурт, мясо, говядина, свинина, баранина, курятина, фарш, колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, окорок, сало, рыба, консервы, лещ, судак, сом, щука, овощи, огурцы, свекла, горох, помидоры, капуста, лук, крупа, овсянка, гречка, перловка, суп, борщ, каша, компот, сок, джем, повидло, варенье, пире, салат, винегрет, щи, плов, рассольник, бульон, котлеты, пельмени, мука, хлеб, булочки, батон, булки, пряники, печенье, торт, пирожное, вафли, пироги, вермишель, лапша, гарнир, блюдо.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Глагольный словарь: Варить, парить, жарить, печь, тушить, мариновать, солить, консервировать, перчить, чистить, мыть, мешать, лить, резать, обмазывать, обваливать, готовить, покупать, разделывать, украшать, хранить, пробовать, есть, пить.
Словарь признаков: Молочные, мясные, рыбные, овощные, хлебобулочные, мучные, хлебный, растительное, кондитерский, горький, сладкий, кислый, острый, соленый, сдобный, свежий, сочный, сливочное, овсяная, манная, вкусный, пресный, жареный, вареный, мягкий, жидкий, густой, душистый, пшеничный, ржаной, продуктовый, яблочный, лимонный, вишневый, апельсиновый, томатный, грибной, гороховый.
ООД 57 ДАТА ___
«Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения» (Часть, формируемая участниками образовательного процесса)
Тема: «Витамины и полезные продукты. Здоровая пища»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 3, клей, ножницы.
Источник: Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность», 101, 104 ООД 57 ДАТА___
«Математическое и сенсорное развитие»
Тема: «Количественный состав из единиц на числах от 2 до 4»
Цель. Познакомить детей количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части, путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.
Оборудование. Магнитная доска, 4квадрата синего цвета, 4 квадрата разного цвета; лента из бумаги; карточки с 2полосками, 5кружков зеленого цвета и 5кружков разного цвета, карандаши, ножницы, ленточки из бумаги.
Источник: Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду», с. 115 ООД 58 ДАТА___
«Математическое и сенсорное развитие»
Тема: «Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения»
Цель. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотношение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепление знаний о составе числа 5. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-моторных координаций. Воспитание самостоятельности, активности.
Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения продуктов питания, магнитные геометрические фигуры, большое и маленькое ведерки с водой, два небольших прозрачных сосуда.
Источник: Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4 до 5 и с 5 до 6 лет», с. 379 ООД 58 ДАТА___
«Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование»
Тема: «Откуда текут молочные реки?»
Цель: закрепить знания о пользе домашних животных. Воспитывать уважение к труду взрослых. Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.
Оборудование: предметы и картинки с изображением молочной продукции, домашних животных,
Источник: В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», с. 27
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах
Опыт: «Большой – маленький» ( Источник: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» с. 115)
Дидактические игры «Откуда берутся продукты», «Бывает – не бывает», «Гастроном»
Разбор проблемной ситуации «Измерь дорожки шагами»
Решение сказочных задач
Упражнение в порядковом счёте.
Чтение рассказа В. Волиной «Ступеньки»
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Настольно-печатные игры: «Найди место»
Развивающие игры: «Развиваем память».
Конструирование с использованием графических схем. Оригами.
Рассматривание тематических альбомов о явлениях природы.
Совместная деятельность с родителями
Образовательная область «Речевое развитие»
ООД 31 ДАТА ___
«Развитие речи»
Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
Цель: учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации; обучать построению высказывания. Закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных; развивать внимание, мышление, связную речь; активизировать и развивать словарь по теме; учить согласовывать слова в предложениях. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту сказки, текст сказки «Колосок», маски мышек и петушка.
Источник: О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет», с. 104
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла».
Дидактические игры: «Кто скажет по - другому?», «Назови ласково продукты», «Что хранится в посуде?», «Соедини два слова в одно», «Назови блюдо», «Сравни по образцу», «Измени предложение».
Беседа о признаках весны.
Игра – имитация «Как варили суп».
Разучивание читалки «Ходит по двору петух».
Работа со словарём «Кто больше слов на букву Т назовёт».
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад».
Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Бианки «Синичкин календарь», «Март».
Совместная деятельность с родителями
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ООД 14 ДАТА ___
«Аппликация»
Тема: «Загадки»
Цель: развивать образные представления, воображение и творчество; упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей; закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклевать.
Оборудование: набор цветной бумаги: прямоугольник 5/7 см, 3 квадрата 5/5, 2 круга диаметром 5 см, клей, салфетка, кисти для клея, ножницы, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения (на каждого ребёнка)
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр. 106 ООД 30 ДАТА ___
«Рисование»
Тема: «Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье; учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Оборудование: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Источник: картотека конспектов занятий
«Музыка»
ООД 59 ДАТА ___
По перспективному плану музыкального руководителя ООД 60 ДАТА ___
По перспективному плану музыкального руководителя
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Составление натюрморта с использованием овощей и фруктов.
Просмотр мультфильма про кота Матроскина. Рассматривание иллюстраций к сказкам, героем которых является кот.
Выкладывание и наклеивание по краю автопортрета, выполненного на занятии, рамки из гороха, фасоли, бобов. Игра «Котик-коток». Обведение небольшой по размеру пуговицы (голова котика, пуговицы побольше, разместив ее пониже (туловище, прорисовывание мордочки, лап, ушей, хвостика.
Игры на музыкальных инструментах (барабан + ложки)
Д/и «Музыкальный магазин»
Развлечение «Всемирный день Земли»
Сюжетно-ролевые игры: «Читальный зал»
Пальчиковый театр: «Кот, Лиса и Петух»
Рассматривание иллюстраций в детских книгах, взятых из библиотеки
«Чтение литературных произведений» : латышская народная сказка «Каравай», С. Капутикян «Мы сварили плов», «Маша обедает», немецкая сказка «Горшочек каши», экскурсия в продовольственный магазин. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», лепка – бублики, пирожки, булочки.
«Чтение художественной литературы»
В. Пальчинскайте «Хлеб»
«Конструирование»
Тема: «Машины для своего груза».
Цель: учить детей создавать постройки по индивидуальному замыслу. Развивать творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки.
Оборудование: разные игрушки (мебель, коробочки, катушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающие разнообразные грузовые машины, картонные цилиндры и т. д.
Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр. 65.
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Работа в уголке изо деятельности: Лепка, рисование, аппликация, работа с бисером.
Рассматривание тематических альбомов: «Народные умельцы» (чеканка).
Творчество в уголке ИЗО (рисование, лепка, выкладывание орнаментов из семян, круп).
Оригами.
Поделки из ткани, бросового материала.
Игра на музыкальных инструментах (металлофон).
Песенное творчество.
Самостоятельные танцевально-ритмические движения.
Совместная деятельность с родителями
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Дидактические игры: «Опиши по схеме», «Отгадай загадку и найди отгадку», «Наряды куклы Тани»
Беседы: «Я не боюсь научиться» или «Если надо – я научусь», «О трудолюбивых»
Рассказ об истории создания книги.
Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в группе.
Дежурство по подготовке к занятиям.
Дежурство по столовой.
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»
Беседа: «В здоровом теле здоровый дух»,
Дидактические игры: «Добрые советы, как сохранить правильную осанку», «Что полезно, а что нет для нашего позвоночника»,
«Держи осанку».
Игровое упражнение: «Сделай красивую фигуру», «Топ – модель (демонстрация одежды на подиуме на участке и в группе)».
Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
Психогимнастика: «Изобрази с помощью мимики, осанки уверенного в себе человека, трусливого, грустного, огорчённого, весёлого», «Когда я стану большим, я буду с красивой осанкой…».
Разбор проблемной ситуации: «Почему так говорят: «Если ты весел – ты здоров. Если хмур – заболел?».
«Сам себе я помогу и осанку сберегу», опираясь на полезные советы.
Шуточный практикум «Проверка осанки» (по пяти точкам).
Меры предосторожности при общении с животными»
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Самообслуживание.
Хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек, книг, пособий).
Самообслуживание (наведение порядка в своем шкафу, просушивание одежды и обуви)
Подготовка материалов для работы и их уборка.
Помогать друг другу одеваться.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Кропоткин – город труженик».
Рассматривание иллюстраций: «Советы доктора Пилюлькина».
Выполнение правил личной гигиены (мыть руки перед едой, после туалета, чистить зубы два раза в день, пользоваться носовым платком)
Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели».
Дидактические игры: «О правилах важных»
Конструирование автопарка из строительного материала с последующим обыгрыванием.
Совместная деятельность с родителями Консультации индивидуальные - «Если ваш ребенок идет на день рождения.»
Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»)
ООД 89 ДАТА ___
(НА ПРОГУЛКЕ)
Тема: «Упражнять в ходьбе в колонне по одному с поворотом в другу сторону на сигнал»
Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с поворотом в другу сторону на сигнал. Повторить ползание на четвереньках между предметами по гимнастической скамейке.
Формировать умение прыгать в высоту с разбега. Следить за осанкой.
Цель к подвижным играм: Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие артикуляционной моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие координации между движением и словом.
Оборудование: Свисток, кегли, гимнастическая скамейка. ООД 90 ДАТА ___
По перспективному плану инструктора по физическому развитию ООД 91 ДАТА ___
По перспективному плану инструктора по физическому развитию
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах П/ игры: «Не забегай в круг», «Преодолей полосу препятствий», «Пожарные», «Хитрая лиса».
Упражнение «Сумку в руки мы берем…», «Повар и котята», «Вкусный обед»
И м/п «Цапля», «Съедобное – несъедобное»
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).
Рассматривание иллюстраций, отражающих различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся спортом.
Совместная деятельность с родителями Консультации групповые – «Роль подвижных игр в укреплении здоровья детей»
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Космос» Апрель (09 – 13.04.2018г.)
Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»)
Предметный словарь: Космос, небо, космодром, тренажер, планеты, Солнце, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Луна, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, галактика, спутник, созвездия (Лев, Кит, Рыба, Вол, Медведица, Орел, Лебедь и т. д., корабль «Союз», «Восток», ракета, луноход, космонавт, скафандр, глобус, станция, полет, Ю. А. Гагарин, первооткрыватель.
Глагольный словарь: Осваивать, запускать, приземляться, летать, управлять, располагаться, двигаться, лететь, облетать, прилуниться, выйти, вертится, вращается, отражать.
Словарь признаков: Первый, космический, орбитальная, звездное, безграничный, надежный, защитный, смелый, храбрый, выносливый, стремительный, красивый, быстрый, мгновенный, искусственный, земной, лунный, солнечный.
ООД 59 ДАТА ___
«Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения»
Тема: «Космос»
Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Образовывать существительные множественного числа. Развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал – иллюстрации о космосе, портрет Ю. А. Гагарина; раздаточный материал – предметные картинки.
Источник: Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 80 ООД59 ДАТА___
«Математическое и сенсорное развитие»
Тема: «Порядковый счет в пределах 10»
Цель. Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счета; уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру); упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов.
Оборудование. 10 флажков разного цвета, конверты с набором геометрических фигур двух размеров.
Источник: Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду», с. 118 ООД 60 ДАТА___
«Математическое и сенсорное развитие»
Тема: «Совершенствование умения делить целое на части; умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур по величине.»
Цель. Формирование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Объединение частей в целое множество, Установление зависимости между множеством и его частью. Закрепление знаний о составе числа 5 и 6. Совершенствование умения делить целое на части; умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур по величине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке. Развитие речевой и мыслительной деятельности. Воспитание активности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска, мольберт, плоскостные изображения звезд, ракеты, геометрические фигуры, математическое домино, мячи разных размеров.
Источник: Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4 до 5 и с 5 до 6 лет», с. 403 ООД 60 ДАТА___
«Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование»
Тема: «Дорога к звездам»
Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Оборудование: репродукция картин: А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», иллюстрации о космосе
Источник: Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ», Патриотическое воспитание, с. 49
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах
Опыт: «На орбите» ( Источник: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» с. 109)
Дидактические игры «Преобразование одной фигуры в другую», «Нарисуй поскорей»
Превращение квадрата «Звёздочка»
Решение сказочных задач
Сравнение разнородных предметов (палочки и камешки, пуговицы и шишки и т. д.)
Чтение сказки В. Волиной «Сказка про цифры»
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Развивающие игры: «Танграм»
Наблюдение за объектами живой природы: насекомые.
Конструирование с использованием графических схем. Оригами.
Совместная деятельность с родителями Консультации групповые – «Светлая Пасха!»
Образовательная область «Речевое развитие»
ООД 32 ДАТА ___
«Развитие речи»
Тема: «Покорение космоса»
Цель: Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и антонимами, учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова. Использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений. Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы, пересказывать тексты.
Оборудование: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо», портреты космонавтов, глобус, аудиозаписи.
Источник: Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ», Патриотическое воспитание, с. 42
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 в космос полетел отряд».
Дидактические игры: «Звуковые часы», «Продолжи предложение», «Скажи наоборот», «Подбери слово-признак».
Знакомство с русскими народными небылицами.
Беседа о космонавтике.
Чтение весёлых стихотворений.
Проговаривание скороговорки: «В цветнике цветут цветы».
Работа со словарём «Кто больше слов на букву Ц назовёт».
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу».
Настольно-печатные игры: «Найди такой же».
Совместная деятельность с родителями
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ООД 15 ДАТА ___
«Лепка»
Тема: "В далеком космосе"
Цель: дать детям представление о космосе; развивать воображение; направить на поиск способов создания фантастических образов; учить' лепить инопланетянина; развивать мелкую моторику пальцев рук во время лепки.
Оборудование: доски, пластилин, стеки, макеты планет, ракеты из ватмана.
Источник: картотека конспектов занятий ООД 31 ДАТА ___
«Рисование»
Тема: «В темном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование).
Цель: расширять представление детей об окружающем мире (космос); развивать способность устанавливать простейшие связи; учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники; учить продумывать композицию содержания рисунка, инициировать поиск изобразительно- выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса; закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами.
Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, зубная щетка расческа по количеству детей; аудиозапись с «космической» музыкой, аудиомагнитофон, фотографии с изображением космоса, планет, космонавтов, спутников.
Источник: Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 145