Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Анна Гасанова
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году

Сентябрь

Неделя, тема Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

1.

«Наша группа» -адаптационный период

Знакомить детей с помещениями детского сада (игровая, спальня, раздевалка, туалет)

Развивать умение ориентироваться в помещении группы

2.

«Я – мой детский сад»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе» размещена в разделах

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек)

Познакомить с трудом няни.

Инсценировка песни «Неваляшки» музыка З. Литвиновой

3.

«Игрушки»

Закреплять представления детей об игрушках и приемах игры с ними.

Уточнить название игрушек и их место расположения в группе.

Развлечение: «Мои любимые игрушки»

4.

«Что где растет» - фрукты

Формировать первичные представления о сборе урожая – фруктах.

Учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, грушу, банан)

Игра – забава: «Узнай на вкус»

Октябрь

Неделя, тема Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

1.

«Большая лейка - овощи

Продолжать формировать представления об овощах.

Познакомить с понятием «урожай овощей»

Учить узнавать овощи на картинке и в натуре, называть их.

Досуг: «Смешные овощи»

2.

«Прогулка в парк» - деревья

Формирование основ взаимодействия с природой.

Дать детям элементарные представления о деревьях.

Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Развлечение: «Зайчата в лесу»

3.

«Оденем куклу на прогулку» - одежда

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.

Формировать умение последовательно, по сезону одеваться на прогулку.

Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Досуг: «Мишка на прогулке»

4.

«Листопад, Листопад….»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Познакомить с разнообразием листьев. Учить сравнивать их по форме и величине.

«Осенний праздник» Фото выставка: «Осенний праздник»

5.

"Осень"

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

«Игры - забавы»

Ноябрь

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

1.

«Кто где живет?» - Домашние животные

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.

Продолжать учить подражанию голосам животных, узнавать животного по описанию внешнего вида. Учить правилам общения и поведения.

Формировать доброе отношение к животным.

Инсценировка песни М. Карасева «Кошка и котенок»

2.

«Лесные детишки» - Дикие животные

Познакомить с 2-3 видами диких животных.

Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать к подражанию их поведения.

Учить находить и называть основные части тела животного, особенности строения.

Игры с пением. «Игра с мишкой» музыка Г. Финаровского

3.

«Я в мире человек» - части тела

Дать детям элементарное представление о строении человека, обратить внимание на то, что все части тела важны для человека.

Формировать бережное отношение к своему телу.

Спортивное развлечение: «Мы смелые и умелые»

4.

«Моя семья»

Закреплять представления о семье. Развивать внимание и сочувствие к членам семьи.

Учить понимать эмоциональное состояние других членов семьи, проживающих вместе.

Игры с пением «Кто у нас хороший?» рус. нар. песня

Фото выставка: «Мама - солнышко моё»

Декабрь

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

1.

«Мы кормушку мастерили» - птицы

Наблюдая за птицами учить определять их размер.

Учить наблюдать за птицами, различать ворону, воробья, голубя.

Обратить внимание на их поведение: клюют, летают, перелетают с ветки на ветку.

Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птички», музыка Г. Фрида

2.

«В лесу родилась елочка» - деревья

Дать детям представление, что в лесу растут деревья, елки и т. д. Учить узнавать и различать деревья на картинке по внешнему виду. Формирование основ взаимодействия с природой.

Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Игры - забавы

3.

«Дед Мороз и Снегурочка у нас в гостях»

Обратить внимание на красоту елочных украшений.

Побуждать называть предметы, их цвет, форму.

Закреплять представление детей о качествах и свойствах различных елочных украшениях.

Рассказ с музыкальными иллюстрациями «Праздничная прогулка», музыка А. Александрова

4.

«Новый год, новый год много радости несет»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Фото - выставка: «Новогодний праздник»

Январь

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

1.

«Вот зима кругом бело»

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей)

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Развлечение: «Зимняя сказка»

2.

«Зимние забавы»

Учить узнавать на картинке игровые атрибуты (санки, горка, лыжи и т. д.)

Познакомить детей со свойствами снега.

Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Инсценировка песни:«Посреди двора ледяная гора» музыка Е. Соковниной

Фото выставка: «Я и красавица зима»

3.

«Рыбка плавает в воде»

Способствовать развитию наблюдательности, отметить особенности строения и поведения рыб.

Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

Формировать интерес к обитателям аквариума.

Развлечение: «Жили-были под водой»

Февраль

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

1.

«Комнатные растения»

Помочь запомнить и правильно называть части растения (листья, ствол).

Учить видеть и называть различие листьев.

Воспитывать бережное обращение с растениями. Игры - забавы

2.

«Устроим кукле комнату» - мебель

Учить различать и называть предметы мебели.

Формировать представления о назначении мебели.

Дать представление о назначении кукольной мебели в игровом уголке.

Театр «Матрешкино новоселье»

3.

«Кукла ждет гостей к обеду» - посуда

Учить детей узнавать, называть, выделять среди множества объектов – предметы посуды.

Развивать умение подбирать предметную картинку к натуральному предмету посуды.

Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки» Л. Исаева

4.

«Мой папа» - семья

Учить знать и называть имя папы. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о всех членах семьи.

Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»

Март

Неделя, тема Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

1.

«У кого какая мама» - семья.

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своем любимом ребенке.

Учить детей знать и называть имя мамы.

"Мамин праздник"

2.

«Кукла заболела» - профессии.

Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями

(врача, продавца, парикмахера)

Знакомить с трудом взрослых в детском саду (няня, дворник)

Учить соотносить трудовое оборудование с той профессией, в которой они необходимы.

Игры - забавы

3.

«Петушок и его семейка» - дом. птицы.

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.

Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Упражнять в звукоподражании.

Театрализованное представление «На бабушкином дворе» Л. Исаева

4.

«Мой дом, мой город»

Знакомство детей с родным городом, напомнить название города, объектами (улица, дом, магазин)

Расширять знания детей о частях дома (крыша, стены, окна. двери, пол) Формировать представление об этажности домов (высокие, низкие).

Настольный театр «Дорога к теремку»

Фото выставка: «Мой любимый город»

Апрель

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

1.

«Мы едем, едем, едем…» - транспорт

Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Инсценировка песни «Веселый поезд», музыка Э. Компанейца.

2.

«Кого мы встретим в лесу» - дикие животные.

Познакомить с 2-3 видами диких животных. Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать к подражанию их поведения.

Учить находить и называть основные части тела животного, особенности строения.

Театрализованное представление «Веселые зайчата» Л. Феоктистова

3.

«Пришла весна»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде детей)

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Развлечение «Солнышко – ведрышко»

4.

«Солнышко, солнышко выгляни в окошко» - весна

Формировать элементарные представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко, появляются листочки на деревьях, трава на газонах. Учить радоваться красоте окружающего мира.

Весенний праздник

Фото - выставка: «Весенний праздник»

Май

Неделя, тема Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

1.

«Бабочки кружатся на цветы садятся» - насекомые.

Формировать представление детей о насекомых.

Учить наблюдать за насекомыми, называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи них.

Обобщить представления детей о насекомых.

Досуг «Весенние встречи»

2.

«Нам на улице не страшно» - транспорт.

Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Игры - забавы

3.

«Я и моя семья»

Учит детей выражать свою любовь к родным не только словами, но и конкретными действиями.

Дать понятие, что в семье все должны заботиться друг о друге, помогать.

Фотовыставка: «Я и моя семья»

4.

«Народная игрушка»

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Праздник народной игрушки.

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Проект плана по подготовке празднования 70-летия Великой Победы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 70 – ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ МДОУ №20 СТАРШАЯ ГРУППА 1. Беседы о войне,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2015 в 08:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гасанова (УИ 195770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД