Анна Гасанова
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году
Сентябрь
Неделя, тема Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие
1.
«Наша группа» -адаптационный период
Знакомить детей с помещениями детского сада (игровая, спальня, раздевалка, туалет)
Развивать умение ориентироваться в помещении группы
2.
«Я – мой детский сад»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе» размещена в разделах
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек)
Познакомить с трудом няни.
Инсценировка песни «Неваляшки» музыка З. Литвиновой
3.
«Игрушки»
Закреплять представления детей об игрушках и приемах игры с ними.
Уточнить название игрушек и их место расположения в группе.
Развлечение: «Мои любимые игрушки»
4.
«Что где растет» - фрукты
Формировать первичные представления о сборе урожая – фруктах.
Учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, грушу, банан)
Игра – забава: «Узнай на вкус»
Октябрь
Неделя, тема Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие
1.
«Большая лейка - овощи
Продолжать формировать представления об овощах.
Познакомить с понятием «урожай овощей»
Учить узнавать овощи на картинке и в натуре, называть их.
Досуг: «Смешные овощи»
2.
«Прогулка в парк» - деревья
Формирование основ взаимодействия с природой.
Дать детям элементарные представления о деревьях.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
Развлечение: «Зайчата в лесу»
3.
«Оденем куклу на прогулку» - одежда
Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.
Формировать умение последовательно, по сезону одеваться на прогулку.
Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Досуг: «Мишка на прогулке»
4.
«Листопад, Листопад….»
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Познакомить с разнообразием листьев. Учить сравнивать их по форме и величине.
«Осенний праздник» Фото выставка: «Осенний праздник»
5.
"Осень"
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Формировать умение определять погоду по внешним признакам.
Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц.
«Игры - забавы»
Ноябрь
Неделя, тема. Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие
1.
«Кто где живет?» - Домашние животные
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.
Продолжать учить подражанию голосам животных, узнавать животного по описанию внешнего вида. Учить правилам общения и поведения.
Формировать доброе отношение к животным.
Инсценировка песни М. Карасева «Кошка и котенок»
2.
«Лесные детишки» - Дикие животные
Познакомить с 2-3 видами диких животных.
Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать к подражанию их поведения.
Учить находить и называть основные части тела животного, особенности строения.
Игры с пением. «Игра с мишкой» музыка Г. Финаровского
3.
«Я в мире человек» - части тела
Дать детям элементарное представление о строении человека, обратить внимание на то, что все части тела важны для человека.
Формировать бережное отношение к своему телу.
Спортивное развлечение: «Мы смелые и умелые»
4.
«Моя семья»
Закреплять представления о семье. Развивать внимание и сочувствие к членам семьи.
Учить понимать эмоциональное состояние других членов семьи, проживающих вместе.
Игры с пением «Кто у нас хороший?» рус. нар. песня
Фото выставка: «Мама - солнышко моё»
Декабрь
Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие
1.
«Мы кормушку мастерили» - птицы
Наблюдая за птицами учить определять их размер.
Учить наблюдать за птицами, различать ворону, воробья, голубя.
Обратить внимание на их поведение: клюют, летают, перелетают с ветки на ветку.
Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птички», музыка Г. Фрида
2.
«В лесу родилась елочка» - деревья
Дать детям представление, что в лесу растут деревья, елки и т. д. Учить узнавать и различать деревья на картинке по внешнему виду. Формирование основ взаимодействия с природой.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
Игры - забавы
3.
«Дед Мороз и Снегурочка у нас в гостях»
Обратить внимание на красоту елочных украшений.
Побуждать называть предметы, их цвет, форму.
Закреплять представление детей о качествах и свойствах различных елочных украшениях.
Рассказ с музыкальными иллюстрациями «Праздничная прогулка», музыка А. Александрова
4.
«Новый год, новый год много радости несет»
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Новогодний утренник
Фото - выставка: «Новогодний праздник»
Январь
Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие
1.
«Вот зима кругом бело»
Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей)
Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Развлечение: «Зимняя сказка»
2.
«Зимние забавы»
Учить узнавать на картинке игровые атрибуты (санки, горка, лыжи и т. д.)
Познакомить детей со свойствами снега.
Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Инсценировка песни:«Посреди двора ледяная гора» музыка Е. Соковниной
Фото выставка: «Я и красавица зима»
3.
«Рыбка плавает в воде»
Способствовать развитию наблюдательности, отметить особенности строения и поведения рыб.
Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.
Формировать интерес к обитателям аквариума.
Развлечение: «Жили-были под водой»
Февраль
Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие
1.
«Комнатные растения»
Помочь запомнить и правильно называть части растения (листья, ствол).
Учить видеть и называть различие листьев.
Воспитывать бережное обращение с растениями. Игры - забавы
2.
«Устроим кукле комнату» - мебель
Учить различать и называть предметы мебели.
Формировать представления о назначении мебели.
Дать представление о назначении кукольной мебели в игровом уголке.
Театр «Матрешкино новоселье»
3.
«Кукла ждет гостей к обеду» - посуда
Учить детей узнавать, называть, выделять среди множества объектов – предметы посуды.
Развивать умение подбирать предметную картинку к натуральному предмету посуды.
Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки» Л. Исаева
4.
«Мой папа» - семья
Учить знать и называть имя папы. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о всех членах семьи.
Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»
Март
Неделя, тема Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие
1.
«У кого какая мама» - семья.
Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своем любимом ребенке.
Учить детей знать и называть имя мамы.
"Мамин праздник"
2.
«Кукла заболела» - профессии.
Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями
(врача, продавца, парикмахера)
Знакомить с трудом взрослых в детском саду (няня, дворник)
Учить соотносить трудовое оборудование с той профессией, в которой они необходимы.
Игры - забавы
3.
«Петушок и его семейка» - дом. птицы.
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Упражнять в звукоподражании.
Театрализованное представление «На бабушкином дворе» Л. Исаева
4.
«Мой дом, мой город»
Знакомство детей с родным городом, напомнить название города, объектами (улица, дом, магазин)
Расширять знания детей о частях дома (крыша, стены, окна. двери, пол) Формировать представление об этажности домов (высокие, низкие).
Настольный театр «Дорога к теремку»
Фото выставка: «Мой любимый город»
Апрель
Неделя, тема. Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие
1.
«Мы едем, едем, едем…» - транспорт
Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Инсценировка песни «Веселый поезд», музыка Э. Компанейца.
2.
«Кого мы встретим в лесу» - дикие животные.
Познакомить с 2-3 видами диких животных. Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать к подражанию их поведения.
Учить находить и называть основные части тела животного, особенности строения.
Театрализованное представление «Веселые зайчата» Л. Феоктистова
3.
«Пришла весна»
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде детей)
Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Развлечение «Солнышко – ведрышко»
4.
«Солнышко, солнышко выгляни в окошко» - весна
Формировать элементарные представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко, появляются листочки на деревьях, трава на газонах. Учить радоваться красоте окружающего мира.
Весенний праздник
Фото - выставка: «Весенний праздник»
Май
Неделя, тема Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие
1.
«Бабочки кружатся на цветы садятся» - насекомые.
Формировать представление детей о насекомых.
Учить наблюдать за насекомыми, называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи них.
Обобщить представления детей о насекомых.
Досуг «Весенние встречи»
2.
«Нам на улице не страшно» - транспорт.
Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Игры - забавы
3.
«Я и моя семья»
Учит детей выражать свою любовь к родным не только словами, но и конкретными действиями.
Дать понятие, что в семье все должны заботиться друг о друге, помогать.
Фотовыставка: «Я и моя семья»
4.
«Народная игрушка»
Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Праздник народной игрушки.