Ирина Фирсова
Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема периода : Здравствуй, детский сад!
Педагогические задачи: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада.
НООД:
Тема Цели Интеграция
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе» размещена в разделах
1. В гостях у «Совушки». Знакомство с эколог. комнатой и ее обитателями. Знакомство с правилами поведения в эколог. комнате (нельзя кричать, прыгать, совать пальцы в клетку). Социализация, коммуникация, безопасность
2. Кто у нас живет Рассказать детям о том, какие звери живут в экологической комнате, как называются, чем питаются. Напомнить правила поведения в экологической комнате.
3. Кто живет в аквариуме? Обратить внимание детей на уголок природы, где находится аквариум. Вызвать интерес к его обитателям. Рассмотреть, как плавают рыбки. Обратить внимание детей на строение рыб. Рассказать детям о том, что они плавают, живут в воде, рыбы живые и их надо кормить. Сравнить живую рыбку с игрушечной. Вызвать положительные эмоции.
Интегрирующая тема периода: Осень.
Педагогические задачи: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их. Первичные представления о сборе урожае, о некоторых овощах, фруктах, грибах.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми листьями.
НООД:
Тема Цели Интеграция
1. Здравствуй, осень Провести беседу с детьми о том, какие изменения в природе произошли (стало холодно, идут дожди, пожелтели листья) Социализация, коммуникация
2. Осень в лесу Рассмотреть осенние листья. Обратить внимание на разнообразие форм и оттенков осенних листьев. Познакомить с понятием – листопад. Собрать из осенних листьев коллаж
3. Собираем урожай Формировать интегративные качества различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур Социализация, коммуникация
Интегрирующая тема: Я вырасту здоровым!
Педагогические задачи: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом и одеждой. Развитие гендерных представлений.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг, организованный сотрудниками детского сада.
НООД:
Тема Цели Интеграция
1. Кто помог определить запах. Дать детям представление о значении носа. Упражнять детей в различении запахов. Социализация, коммуникация, здоровье.
Интегрирующая тема периода: Театральный фестиваль.
НООД
Тема Цели Интеграция
1. В гостях у бабушки коммуникация.
1. Знакомство с коровой и теленком. Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове рога и рот, ее кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок маленький, у него нет рогов и вымени, он сосет корову – тоже пьет молоко). Социализация, коммуникация
2. Знакомство с козой и козленком. Учить узнавать козу на картинке, находить и показывать видимые части ее тела (голову, хвост, ноги, рога, видеть чем козленок отличается от нее. Провести элементарное сравнение коровы и козы (корова большая, коза меньше; у коровы хвост длинный, а у козы короткий; у коровы теленок, а у козы козленок) Развивать речь, игровые умения детей. Социализация, коммуникация
3. Знакомство с лошадью и жеребенком Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком, знать, как «говорят». Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Сообщить: лошадь большая, сильная, перевозит тяжести (помогает хозяину, он ее кормит овсом, сеном, поит водой. Социализация, коммуникация
Интегрирующая тема периода : Новый год!
Педагогические задачи: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
НООД
Тема Цели Интеграция
1. Рассматривание березы. Уточнить представление о том, что дерево - это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья). Социализация, коммуникация
2. Поможем Незнайке Вызвать у детей бережное отношение к цветам. Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Социализация, коммуникация, труд
3. Здравствуй, елочка! Познакомить детей со строением ели. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Социализация, коммуникация
4. Сравнение живой и игрушечной ели. Показать отличие живой ели от игрушечной (живая растет на участке, она стоит на одном месте, корнями уходит глубоко в землю, приятно пахнет; искусственную сделали на заводе, она похожа на живую ель, у нее есть ствол, ветви, иголки, она не пахнет, у нее нет корней, ее можно переносить, наряжать игрушками. Социализация, коммуникация
Интегрирующая тема периода: Зима.
Педагогические задачи: Расширение представлений о зиме. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
НООД
Тема Цели Интеграция
1. Здравствуй Зимушка-зима.
(снег-он какой) Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Познакомить со свойствами снега Социализация, коммуникация.
2. Сравнение снега и льда. Продолжать формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе зимой. Развивать умение сравнивать. Социализация, коммуникация, труд
3. Заяц и волк - лесные жители. Дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке. Рассказать детям что лес - это место, где растет много деревьев. В лесу живут зайцы (летом они серые, а зимой белые, зимой они едят ветки и грызут кору деревьев, норы не имеет, прячется и спит в снегу: белого зайца в белом снегу совсем не видно. Волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него и прячется в снегу. Социализация, коммуникация
4. Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса Напомнить детям, что в лесу живет заяц и волк. Рассказать, что в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит в берлоге, лиса бегает по лесу и охотится за зайцем и другими животными.
Интегрирующая тема периода : День защитника Отечества.
Педагогические задачи: Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений.
Итоговое мероприятие: Досуг, посвященный Дню защитника Отечество.
НООД
Тема Цели Интеграция
1. Посада репчатого лука. Уточнить представление о репчатом луке как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду Социализация, коммуникация, труд
2. Знакомство с кошкой и собакой. Уточнить представления о собаке, кошке и их детенышами. Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами (мяукает, лает, щенок, котенок)
3. Собаки, кошки, мышки. Сравнение Уточнить и закрепить представления детей о собаках и кошках
Интегрирующая тема периода и сроки: 8 марта.
Педагогические задачи: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта.
НООД:
Тема Цели Интеграция
1. Знакомство с комнатными растениями. Уточнить представление детей о знакомых им комнатных растениях. Формировать интегративные качества различать листья, стебли, цветы, знать, что у растений есть корни - они в земле. Расширять представления о растениях: они живые, им нужна вода, тепло, много света.
2. Уход за комнатными растениями. Вызвать бережное отношению к цветам. Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями.
Интегрирующая тема периода и сроки: Народная культура и традиции.
Педагогические задачи: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Итоговое мероприятие: Игры - забавы.
НООД
Тема Цели Интеграция
1. Здравствуй,Кеша! Наблюдение за птицами. Формировать интегративные качества отмечать характерные признаки и особенности поведения птиц. Социализация, коммуникация
2. Сравнение живой птицы с игрушечной. Показать, что живая птица сама двигается, ест, пьет воду, поет, чистит перышки. За живой птицей надо заботится, с игрушечной - можно играть. Социализация, коммуникация
3. Знакомство с куриным семейством Уточнить представление детей о том, что курица - птица; о составе куриного семейства (петух, курица, цыпленок)
Интегрирующая тема периода и сроки: Весна.
Педагогические задачи: Формирование элементарных представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
НООД
Тема Цели Интеграция
1. Уж тает снег, бегут ручьи. Вспомнить с детьми, что зимой было холодно. На деревьях и на земле лежал белый пушистый снег. Рассказать, что весна пришла с теплыми лучами солнца, растаяли сугробы, появилась молодая, зеленая трака, на деревьях появляются зеленые листочки. Проснулись насекомые, лягушки, ёжики, которые зимой, спали Социализация, коммуникация
2. Вода - она какая? Уточнить представление о том, что вода льется, бывает холодная, теплая, горячая. Вода прозрачная (сквозь нее видны предметы, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь нее ничего не видно.
3. Путешествие
в весенний лес Формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев появляются почки, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы)