Елена Кишкорева
Комплексно-тематическое планирование недели «В гостях у бабушки Капусты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Кишкорева
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Капусты»
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе.
Тема недели «В гостях у бабушки Капусты».
Цель: формирование знаний у детей 2 младшей группы об овощах.
Задачи:
-познакомить детей с плодами овощных культур;
-закрепить имеющиеся знания о месте их произрастания- огороде ;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „В гостях у бабушки Капусты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- продолжать развивать продуктивные способности детей;
- воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение ко всему живому;
- привлечь родителей к активному сотрудничеству.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР, речевое развитие (РР, социально-коммуникативное развитие (СКР., художественно-эстетическое развитие (ХЭР, физическое развитие (ФР.).
Дни недели:
Понедельник.
Утро.
Вид Де (деятельности): познавательная, коммуникативная
Беседа «Какие овощи я знаю?»
Цель:- развитие познавательного интереса детей.
Рассматривание картинок, иллюстраций с овощами, загадывание загадок.
НОД. Утренняя гимнастика (ФР)- комплекс № 4.
1. Познавательная (ПР.):
«Чудо - овощи»
Цель: - познакомить детей с овощными культурами;
- активизирование словаря детей;
- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.
2. Продуктивная (аппликация)
Цель:- учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;
- учить работать с клеем.
3. физическое развитие: физкультура- по плану физинструктора.
Прогулка (ПР): Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: продолжать знакомить детей с временем года-осенью.
Трудовая (СКР): подметание веничками дорожек на участке.
Цель: приобщение к совместному труду; учить пользоваться веничками,.доводить начатое дело до конца.
Двигательная (ФР) «Овощи»
Цель: закрепление знаний детей овощей, умение быстро реагировать на сигнал.
Ф/ у с подгруппой детей (ФР): «найдем грибок».
Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Игровая (СКР.): самостоятельная деятельность детей.
Цель: наблюдение за общением детей.
Вечер.
Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.
Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.
Познавательная (ПР.). Индивидуальная работа: рассматривание дид. картинок «Овощи и фрукты», «Что где растет?».
Цель: продолжение закрепления полученных знаний об овощах.
Самостоятельная деятельность (СКР, ХЭР, ПР.): игры по выбору детей.
Цель: развитие самостоятельности и инициативности при выборе занятия и игры.
Прогулка. Наблюдение за вечерним небом.
Цели: формирование умения видеть красоту окружающей природы.
Игровая (СКР.): п/и «Мы - шоферы».
Цель: формирование навыка ориентировки в пространстве.
п/и «Соберем урожай».
Цель: - формирование навыка действия с предметами;
- учить попадать в цель;
- знакомство детей с новой игрой;
Вторник.
Утро.
Коммуникативная (СКР., познавательная (ПР.): индивидуальная работа. Рассматривание серии картинок «Овощи», «Один- много».
Цель: закрепление полученных знаний об овощах.
Познавательная (ПР.): самостоятельная деятельность детей.
Н/и «Пазлы», мозаика.
Цель: развитие логического мышления, внимания.
НОД.
Двигательная (ФР.): утренняя гимнастика. Комплекс № 4.
1. Познавательная (ПР.) ФЭМП: Круг. Свойства круга.
Цель: - познакомить с кругом и его свойствами;
- освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира ;
- закрепить счет до двух;
- развивать фантазию, творческие способности.
2. Музыка.
Трудовая (СКР.): одеваемся на прогулку.
Цель: - обучать навыкам самообслуживания;
Прогулка (ПР,РР, ХЭР.): наблюдение за листопадом.
Цель: - учить определять признаки осени;
- пополнение словарного запаса детей;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Исследовательская Де. (ПР.): найти листочки желтые и красные.
Цель:- закрепление цвета, размера.
Трудовая (СКР.): убираем от листвы свой участок.
Цель: учить выполнять просьбу взрослого, приходить на помощь.
Двигательная (ФР.): п/и «Листопад».
Цель: - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
п/и «перебежки-догонялки».
Цель: - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- развивать быстроту бега, ловкость.
Двигательная (ФР.): индивидуальная работа.
Цель: учить перепрыгивать через препятствия («ручеек», «с кочки на кочку»).
Игровая (СКР.): самостоятельная деятельность детей.
Цель: наблюдение за игрой детей.
Вечер.
Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.
Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.
Чтение х/л. (ХЭР.): чтение стихотворений про овощи, загадывание загадок.
Цель: расширение кругозора детей, их познавательного интереса.
Игровая (СКР.): с/р игра «магазин овощей».
Цель: познакомить с новой игрой, правилами игры и т. п.
Прогулка. Наблюдение за вечерним небом.
Цель: расширять знания детей о частях суток.
П/и «Найди свой дом».
Цель: совершенствование ориентировки в пространстве; развитие быстроты, ловкости.
Среда.
Утро.
Коммуникация (СКР): беседа «Что я видел по дороге в детский сад?».
Цель: развивать наблюдательность, речь детей.
Познавательная (ПР.): индивидуальная работа: закрепить цвета, форму предметов.
Цель: расширять познавательный интерес.
НОД. Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 4.
1. Двигательная (ФР): занятие под музыку по плану физинструктора.
2. Продуктивная (ХЭР) Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…».
Цель:- вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре;
- продолжать знакомить с круглой, овальной формой;
- учить передавать форму в рисунке.
Прогулка: наблюдение за солнцем.
Цель: вырабатывать преставление о том, что когда светит солнце на улице тепло.
Трудовая (СКР): сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Двигательная (ФР): п/и «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаясь в соответствии с текстом, быстро меняя направление движения.
Индивидуальная работа (ФР): бросание мяча в цель двумя рукам от груди.
Цель: развитие глазомера.
Вечер.
Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.
Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.
Трудовая (СКР): приводим в порядок свой внешний вид.
Цель: привитие культурно гигиенических правил.
Самостоятельная деятельность:
- игровая (СКР): с/р игра «Дочки-матери».
цель: углубление представлений о семье.
- конструктивная (ПР): «Строители».
цель: развитие конструкторских способностей детей, логического мышления.
- познавательная (ПР.): пазлы, настольно печатные игры по выбору детей.
цель: наблюдение за общением детей.
Прогулка: игры с выносными материалами.
Цель: умение применять детьми в своих играх предметы заместители.
Четверг.
Утро.
Коммуникативная (СКР, РР): беседа «Что растет в саду, а что на огороде?».
Цель: расширение кругозора детей, их познавательного интереса.
Игровая (СКР): н/и, мозаика, строитель
Цель: развитие усидчивости, игрового интереса
НОД: Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 4.
1. Познавательна (ПР) «Что можно приготовить из овощей»
Цель: закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления;
- продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности;
- развивать чувство коллективизма;
- испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
2. Музыка.
Прогулка (ПР., ХЭР, РР.): рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Трудовая (СКР.): вместе с детьми обрезать сломанные веточки у дерева. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цель: прививать бережное отношение к природе.
Двигательная (ФР., СКР.): п/и «Птицы в гнездышках».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа: упражнения с мячом.
Цель: развивать умение бросать мяч ударяя об землю, ловя его обеими руками.
Игровая (СКР.): «Магазин».
Цель: закрепление умения применять предметы заместители для использования в игре.
Вечер.
Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.
Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.
Игровая (СКР): самостоятельная деятельность детей.
Цель: наблюдение за интересами, общением детей в непринужденной форме.
Чтение х/л (ХЭР.): чтение сказки «Рукавичка» с последующей театрализованной постановкой (настольный театр).
Цель: повторение знакомой сказки.
Прогулка (ПР.): наблюдение за транспортом.
Цель: учит различать транспорт по внешнему виду.
Игровая (СКР,ФР.): п/и «Автомобили», «Самолеты».
Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.
Безопасность (СКР.): правила поведения на проезжей части.
Цель: закрепление правил.
Пятница.
Утро.
Коммуникативная (СКР, РР.): беседа с детьми на интересующие их темы.
Цель: развитие диалогической речи, оценка эмоционального настроения группы.
Чтение х/л (ХЭР.): рассматривание детьми журналов, книг, энциклопедий об овощах, фруктах, животных.
Цель: развитие познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний.
НОД. Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 4.
Трудовая (СКР.): кормим рыбок.
Цель: приобщать к труду; умение выполнять трудовые поручения.
НОД.
1. Речевая (РР,ПР.): КВН «Что растет на огороде»
Цель: - учить вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»;
- приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;
- учить правильно по смыслу называть качественные характеристики; правильно произносить существительные в родительном падеже;
- закрепить произношение звуков: [Ж], [З], [И], [Ш], [Х].
2. Двигательная (ФР.): На прогулке по плану физинструктора.
Прогулка (ПР): наблюдение за птицами.
Цель: расширять представление о птицах.
Трудовая: чистка кормушек, засыпание корма для птиц
Цель: - воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить.
Игровая (СКР.): «Бездомный заяц».
Цель: учить быстро менять направление движения;
- воспитывать ловкость и выносливость.
Двигательная (ФР.): «Догоните меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Вечер.
Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.
Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.
Продуктивная (ХЭР.): создание с детьми коллажа из нарисованных овощей.
Прогулка.
Игровая (СКР.): п/и «Мячик к верху», «Лягушки».
Цель: разучивание русской народной игры; учить сопоставлять движения со словами.