Елена Абу Аль- Нади
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка»
Принято:
На педагогическом совете
МБДОУ № 13 «ВИШЕНКА»
от «31» августа 2016г.
протокол № 1 Утверждено:
Заведующий МБДОУ № 13 «Вишенка
___ Тлехусеж С. З.
Комплексно-тематическое планирование МБДОУ №13»
Составил:
зам. зав. по ВМР
Абу Аль-Нади Е. А
Примерное комплексно-тематическое планирование
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
в первой младшей группе
Тема Развернутое содержание работы Период Виды детской деятельности Варианты итоговых мероприятий
«Детский сад» Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. 1 – 2 неделя сентября Чтение художественной литературы по данной теме;
Ситуативные разговоры и беседы;
Разучивание стихотворений по теме;
Рисование «Платочки»;
С/р игра «Собираюсь в детский сад»;
Дидактические игры «Что звучит?», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», игрушки с пуговицами, крючками, игрушки-забавы;
«День Мойдодыра»;
Рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д., групповых фотографий (узнавание детей, педагогов);
Наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает стол, моет посуду и др., отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке);
«обзорная» экскурсия по детскому саду;
Создание коллективных работ – панно «Ладошки нашей группы». Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.
Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении.
Конкурс фотоколлажей «Как я провел лето»
«От всей души»
(день дошкольного работника) Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия для формирования доверия детей к своим воспитателям и сотрудникам дошкольного учреждения. 3-4 неделя сентября Знакомство с профессиями работников детского сада
Рассматривание иллюстраций из цикла «Детский сад»
С. р игра «детский сад»
Экскурсии по помещениям детского сада
Продуктивная деятельность:
Лепка «Угощение»; Рисование «Веточки для воспитателя»
Рисование «Наш детский сад»;
Беседа «Кто о нас заботится в детском саду»;
Чтение художественной литературы
д\и «Кто нам помогает», «Кто что делает» Поздравления, газеты, буклеты работникам детского сада.
Повторение имен отчеств воспитателя, помошника воспитателя
«Золотая осень» Формировать элементарные представления об осени (сезоне изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 1неделя октября Непосредственно образовательная деятельность;
Наблюдения за погодой, за изменениями в природе;
Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов, ягод;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Беседы по теме;
Чтение художественной литературы по теме;
Слушание и исполнение песен по теме;
Лепка предметов круглой формы «Яблоко», «Ягода»,
Аппликация «Поспели яблоки в саду», «Угостим зайку морковкой», «Птички на ветке»;
Конструирование из природных материалов «Грибок», из бумаги «Солнышко»;
Рисование «Дождик», «Листопад»;
Знакомство детей с домашними животными (кто как кричит);
Игры-забавы «Из-за леса, из-за гор», «Котик и козлик» и др. Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев. Конкурс детско-родительских работ «Лучшая поделка из овощей и фруктов».
«Неделя пожилого человека» Учить детей называть свое имя и имена членов семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) 2 неделя октября Чтение художественной литературы
Рассказ воспитателя
Беседа с детьми о бабушках и дедушках
Педагогические ситуации
с\р игра «Семья», «Дом»
Сказки на фланелеграфе Петушок с семьей»,
Продуктивная деятельность:
Лепка «Угощение для бабушки», Рисование «Украсим сарафан»
Рассматривание семейных фотографий, альбомов. Повторение имен бабушек и дедушек.
Рассказ родителей о бабушках и дедушках
Совместные поздравления бабушкам (дедушкам)
Региональный компонент «Уникальность Кавказа»
Познакомить с местами Адыгеи, его обитателями, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природному наследию Кавказа.
3-4 неделя
октября Развивающие игры «Разрезные картинки», «Путаница»;
«Рыбалка»
Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме;
Конструирование из бумаги «Корабли на реке»;
Экспериментирование с водой;
Лепка «Чайки на озере»;
Аппликация, рисование «Красота Кавказа»;
Моделирование правил поведения на воде.
Информирование родителей об уникальности мест Адыгеи.
«День народного единства» Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу
Учить имена членов своей семьи и персонала группы
Напоминать детям название посёлка, в котором живем, название улицы. 1-2 неделя ноября С/р игры «Дом», «Моя семья», с элементами игры «Больница», «Шоферы», «Паровоз» со остановками на улицах города
Аппликация «Мой дом» и др. ;
Рисование: «Флажок»
Рассматривание и обсуждение фотографий детей на улице города;
Чтение о правилах дорожного движения (ОБЖ)
п\игры «Разноцветные автомобили», «Найди свой дом»
игра «Стройка» (Н. Ф. Губанова)
Чтение художественной литературы. Фотовыставка «дети на улицах посёлка»
Беседы с детьми, где отдыхали летом
Разучивание с детьми названия улиц
Рассматривание нарядно украшенных улиц.
«Я в мире человек» Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни. 3-4 неделя ноября Непосредственно образовательная деятельность;
С/р игра «Дом»;
Чтение художественной литературы по теме;
Рассматривание и обсуждение семейных фотографий;
Ситуативные разговоры и беседы по теме;
Слушание и исполнение песен о семье, членах семьи: папе, маме, бабушке, дедушке, старших братьев и сестер;
Рассматривание альбомов «Одежда мальчиков и девочек»;
Рисование «Платье», «Моя семья»;
Лепка «Подарок для мамы». Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?»
«Мой посёлок, моя страна!» Знакомить детей с родным посё лком: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, профессиями (врач, продавец, милиционер). 1-2 неделя декабря Непосредственно образовательная деятельность;
С/р игры «Дом», «Моя семья», с элементами игры «Больница», «Магазин»;
Чтение художественной литературы по теме;
Рассматривание и обсуждение фотографий с изображением улиц посёлка;
Ситуативные разговоры и беседы по теме;
Конструирование «Машина»;
Рассматривание иллюстраций с изображениями врача, милиционера, продавца;
Рассматривание иллюстраций с видами транспорта;
Аппликация «Мой дом» и др. ;
Рисование «Нарядим матрешку»;
Конструирование «Диван», «Кровать», «Мебель для дома». Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества. Фотоколлаж
(газета, альбом) совместно с родителями.
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Выставка детских работ
Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 3-4 неделя декабря Непосредственно образовательная деятельность;
Чтение художественной литературы по теме;
Заучивание песенок;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Ситуативные разговоры и беседы по теме;
Слушание и исполнение песен по теме;
Рисование «Елочка», «Новогодняя игрушка» и др. ;
Аппликация «Украсим елочку» и др. ;
Помощь воспитателям в украшении группы;
Игры малой подвижности «Снежки»
«Мы погреемся немножко» и др.
д\игры
игры с ряжением
показ различных видов театра
рассматривание картин
игры – забавы, хороводные игры
(подготовка к празднику)
сюжетные игры
игры – ситуации «Звери встречают Новый год», «Елочная песенка» (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности)
письмо Деду Морозу.
Игра – ситуация «Дед Мороз заболел»
Новогодний утренник.
Конкурсы новогодних поделок.
Зима
Животный мир Кавказа Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Формировать умения выделять их характерные особенности.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Кавказа. Воспитывать любовь и заботу к животным.
3-4 неделя января
1-2 неделя
февраля Непосредственно образовательная деятельность;
Наблюдения за погодой, за изменениями в природе;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Беседы по теме;
Чтение художественной литературы по теме;
Слушание и исполнение песен по теме;
Рисование «Вот зима, кругом бело», «Снежинки» и др. ;
Лепка «Снеговик»;
Конструирование «Ледяной городок»;
Аппликация «Снег идет», «Снеговик» и др. ;
Дидактические игры «Кто чем питается», «Когда это бывает» и др. ;
Рассматривание альбомов «Одежда людей зимой»;
Наблюдения за зимними деревьями;
Двигательная импровизация «Угадай животное
Дидактическая игра «Кто как кричит»;
Фотовыставка «Животные нашего края зимой».
Сюжетная игра «Доктор Айболит»»;
Д/и «Найди детеныша для мамы», «Помоги собрать малышей»;
Беседы «Как заботиться о диких животных»,
Наблюдение за птицами (воробей, голубь ворона);
Решение проблемной ситуации «Если крыло у птицы повреждено»;
Конструирование из бытовых отходов «Столовая для птиц»;
Коллекция открыток «Птицы нашего края», «Животные сибирского леса»;
Моделирование «Что есть у птицы»;
Аппликация «Синичкина семья»;
Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домик»;
Музыкально-дидактические игры «Кто как кричит»
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, проза). Материал предлагается.
Слушание программных музыкальных произведений. Выставка детского творчества «Зима».
Фотовыставка «Растения Кавказа».
Выставка совместных рисунков «Растения Кавказа».
Совместно с родителями пополнение игровой зоны силуэтами деревьев леса.
атрибуты для театрализованной деятельности.
Развлечение «Все это называется природа».
Папы всякие нужны Познакомить с праздником.
Воспитывать чувство сопричастности к жизни сада, страны
Расширять кругозор детей.
Формировать доброжелательное отношение к другим людям.
Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать заботу друг о друге
3-4 неделя февраля Непосредственно образовательная деятельность;
Чтение художественной литературы по теме;
Заучивание песенок;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Ситуативные разговоры и беседы по теме;
Слушание и исполнение песен по теме;
Продуктивная деятельность:
Аппликация «самолеты», «Подарок для пап и дедушек» и др. ;
Рисование ;
Сюжетно-ролевая игра: «Пилоты», «Корабль»
Словесная игра «Кто больше назовет…», «Назови маму и папу»;
Лепка «Накроем стол».
Совместное украшение группы к празднику
Разучивание песен: «У меня есть шапка со звездой», Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Газеты – поздравления к празднику
Мамин день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.