елена нестерова
Комплексно-тематическое планирование в второй младшей группе «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно тематическое планирование в 2 младшей группе по теме «Светофор-наш друг»
Цель - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах.
Задачи:
- формировать у детей основы безопасного поведения на дороге;
- познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах;
-развивать у детей способность к предвидению возможной опасности;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Светофор
- Темочки
- повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте;
-воспитывать навыки безопасности и самосохранения.
Дата:19.03.18.
НОД
Утренняя встреча
Рассматривание дорожных знаков («пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «велосипедная дорожка» и т. д.) , ситуативный разговор о их назначении
9.00-9.15
Художественно -эстетическая д-ть
(музыка)
Слушание
9.30-9.45
Познавательное развитие (ознакомление с окр. миром)
Тематическое занятие «знакомство с правилами безопасного поведения на улицах села»
На прогулке:
П/И «Будь внимательным!»
После прогулки:
Чтение загадок «В стране дорожных знаков»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
-Макет дороги с домами, знаками, фигурками людей и автомобилей.
-Д/И «Правильный светофор»
-книги:
«Не играйте на дороге»
«Транспорт»
«Правила маленького пешехода»
«Уроки светофора»
«Учимся переходить дорогу»
«Быстрые машины»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:
-Участие родителей в изготовлении макета.
-Уголок безопасности:
«информация о правилах перевозки»(акция Пристегни самое дорогое!»)
И о необходимости светоотражающих элементов на одежде акция «Засветись!»
-подготовка и участие в итоговом мероприятии.
20.03.18.
НОД:
Утренняя встреча
Игра-ситуация «Едем в автобусе»
9.00-9.15
Художественно-эстетическая д-ть
«Машины едут по дороге» рисование красками
9.30-9.45
Двигательная деятельность.
Игра малой подвижности «Бегущий светофор».
На прогулке:
П/И «Веселый трамвайчик»
После прогулки:
Заучивание стихотворения С. Я. Михалков «правила движения»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
-Дидактическое пособие «Чудо-дерево» и комплект дорожных знаков
-Раскраски на тему «Уроки светофора»
-альбомы для рассматривания «Детям о правилах дорожного движения»
21.03.18.
НОД:
Утренняя встреча
Игра с мячом «Дорожное- не дорожное»
9.00-9.15
Художественно-эстетическая д-ть
(музыка)
9.30-9.45
Познавательное развитие (ФЭМП)
Сравнение предметов по величине «Большие и маленькие автобусы».
На прогулке:
П/И «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение за машиной с продуктами, приехавшей в детский сад и за действиями водителя
После прогулки:
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Игры с машинками на столе
-Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:
светофор, дорожные знаки, светоотражающий жилет, руль и т. п.
-лото Дорожные знаки»
22.03.18.
НОД:
Утренняя встреча
Речевая игра «Иду по дорожке»
9.00-9.15
Речевое развитие
Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» с. 59 Ушакова
9.25-10.40
Художественно-эстетическая д-ть (лепка)
Пластилинография «Светофор»
На прогулке:
П/И «Мяч в корзину»
После прогулки:
Разучивание физминутки «Постовой»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
-пластилин, картон, цветная бумага, трафареты в центре творчества
-центр музыки и театра: сказочные персонажи для сказки о светофоре и его друзьях
23.03.18.
НОД:
Утренняя встреча
Разговор с детьми «Как сделать так, чтобы не пострадать на дороге?»
9.00-9.15
Художественно-эстетическая д-ть аппликация «Пешеходный переход»
Итоговое мероприятие:
развлечение «В гости к мухе Цокотухе».
На прогулке:
П/И «Самый быстрый»
После прогулки:
Просмотр видеопрезентации «Как зайка в город ходил»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
-Настольная игра «Составь знак»
-Напольный конструктор
-настольный конструктор «Лего-сити», дорожные знаки»