Шаповалова Татьяна Борисовна
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1-2 неделя Адаптация
3 неделя «Хорошо у нас саду!»
Уточнение и обогащение представлений детей о детском саде.
Задачи: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, их общественной значимости, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие:
Путешествие по детскому саду.
Оформление газеты
«Мой день в детском саду».
4 неделя «Моя любимая игрушка»
Развитие: интереса к различным видам игрушек, самостоятельности в выборе игрушек, осуществлении задуманного.
Задачи: Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать простейшие навыки совместной игры. Обучать игровым действиям: обыгрывать несложный сюжет с логической последовательностью действий, подражать воспитателю, его образцам игры, участвовать в совместной игре педагога и детей, увлекать детей ролевой игрой через непосредственное участие в ролевой игре воспитателя:
«Дом», «Семья», «Больница», «Магазин», «Шоферы», «Гараж», «Строители», и др. Развивать воображение, используя в игре предметы-заместители, словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки.
Приучать к соблюдению в процессе игр элементарных правил поведения: не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстникам, не ломать постройки
Итоговое мероприятие:
Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Игрушки»
Октябрь
1 неделя «Осенние хлопоты»
Формирование первичных представлений о фруктах и овощах.
Задачи: Расширять знания детей о характерных особенностях осеннего периода. Формировать у детей умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты и овощи. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие:
Выставка
«Чудеса с грядки»
2 неделя «Домашние животные»
Формировать представление о домашних животных.
Задачи: Расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Итоговое мероприятие:
Оформление макета
«На ферме»
3 неделя «Лесные жители»
Формировать представление о диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи: Дать представление о том, что в лесу живут разные животные, и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. Воспитывать желание оказывать помощь животным
Итоговое мероприятие:
Оформление объемного пано «В лесу»
4 неделя«Золотая осень»
Формирование и обогащение знаний детей об осени в непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности.
Задачи: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие:
Развлечение
«Осень рыжая»;
Выставка творческих работ «Осенняя фантазия».
Ноябрь
1 неделя «Уроки светофора»
Формировать представления детей о правилах поведения на дорогах.
Задачи: Знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движение транспорта, о работе светофора.
Закреплять (знакомить) знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие:
Презентация «Незнайка на дороге»
2 неделя«Ходит осень по дорожкам»
Формировать обобщенное представление об осени, как времени года.
Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, одежде людей, о времени сбора урожая. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Побуждать детей отражать красоту осенней поры в рисовании, лепке, аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие:
Осенний вернисаж
3 неделя«В мире сказок»
Формировать интерес и потребность в восприятии сказок.
Задачи: Знакомить с книжной культурой, учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Учить пересказывать сказку, закреплять правильность произношения звуков, воспитывать любовь к народному творчеству, родному языку. Учить анализировать содержание произведения, находить в нем поучения, приучать детей мыслить, вызывать желание помогать сказочным героям. Побуждать интерес к театрализованной деятельности, развивать образность речи выразительными средствами, мелкую моторику рук, вызывать желание изготавливать атрибуты к любимым сказкам в разных видах художественного творчества.
Итоговое мероприятие:
Драматизация сказки «Колобок»
4 неделя «В гости к Айболиту»
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Итоговое мероприятие:
Развлечение
«Посылка от Мойдодыра»
5 неделя «В мире вещей»
Расширять и конкретизировать представление об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Задачи:
Учить группировать и классифицировать предметы: одежда, обувь, головные уборы. Расширять и воспитывать представление об аккуратном и бережном отношении к одежде.
Итоговое мероприятие:
Сюжетно-роллевая игра «Магазин одежды»:
«Магазин обуви»
Декабрь
1 неделя «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Формирование первичных представлений детей о зиме как времени года, сезонных изменениях в природе и одежде людей.
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Итоговое мероприятие:
Фотовыставка
«Зимние забавы»
2 неделя «Морозные узоры»
Формировать представления о зиме.
Задачи: Учить различать смену времен года. Обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры и т. д). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества
3 неделя «Скоро, скоро Новый год»
Приобщить детей к праздничной культуре русского народа.
Задачи: Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Воспитывать желание принимать участие в праздниках и стремление поздравить своих близких, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие:
Украшение групповой комнаты
5 неделя«Новогодняя суета!»
Формирование представлений о Новом годе, как весёлом и добром празднике, формирование умений доставлять близким радость, благодарить за новогодние подарки и сюрпризы.
Задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие:
Новогодний утренник
Январь
2 неделя «Новогодний калейдоскоп»
Развивать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для форм её проведения.
Задачи: Учить детей разыгрывать несложные представления по сказкам; учить чувствовать и понимать эмоциональные состояния героя. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость в произношении; вызывать желание пробовать себя в разных ролях. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству.
Итоговое мероприятие:
Оформление библиотеки «Зимняя сказка» из
книжек-малышек, сделанных родителями
3 неделя «Зимние забавы»
Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы «зимние забавы»
Итоговое мероприятие:
Составление альбома «Зимние виды спорта»
4 неделя «Зима в природе»
Расширять представления детей о зиме.
Задачи:
Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно- следственные связи.
Итоговое мероприятие:
Зимний вернисаж
5 неделя «Мы с пожарными друзья»
Формировать представление о пользе и об опасности огня.
Задачи: Учить и закреплять представления о правилах поведения при взаимодействии со спичками и электроприборами. Объяснять детям причины возникновения пожара и правила поведения во время пожара. Рассказывать детям о работе пожарных, о спецмашинах, о взаимодействии пожарной и медицинской служб. Воспитывать аккуратность, внимательность при обращении с огнем.
Итоговое мероприятие:
Оформление уголка пожарной безопасности
Встреча с пожарным.
Февраль
1 неделя Школа добрых волшебников»
Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Задачи:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать умения сотрудничать, уступать друг другу, правильно оценивать хорошие и плохие поступки. Расширить знания о вежливых словах с использованием чтения художественной литературы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Итоговое мероприятие:
Просмотр мультфильмов
из серии
«Уроки тетушки Совы»
2 неделя «В мире профессий»
Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи: Знакомить с профессиями. Расширять знания о том, где работают родители и как важен для общества их труд. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие:
Дидактическая игра
«Что – кому?»
3 неделя «Защитники Отечества»
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); Формировать умение рассказывать небольшие истории из личного опыта. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение «Будем сильными расти».
4 неделя«Широкая Масленица»
Формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках
Задачи: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, в стране. Воспитывать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие:
Развлечение
«Широкая масленица»
Март
1 неделя«Весна. Женский день – 8 Марта!»
Расширение представлений детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
Задачи: Познакомить детей с государственным праздником – «8 Марта». Формировать начальные первичные гендерные представления (девочки, нежные женственные). Развивать у детей доброе отношение и любовь к близким людям: своей маме, бабушке. Дать представление о том, что у всех есть мамы. Воспитывать нежные чувства к своим родным людям, чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Итоговое мероприятие:
Утренник,
посвященный 8 Марта.
2 неделя «Весенняя капель»
Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Задачи: Формировать у детей представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.). Формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
Итоговое мероприятие:
Слушание классической музыки на тему «Весна» с просмотром слайдов.
3 неделя «Веселая игрушка»
Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского народа.
Задачи: Дать детям первоначальные представления основ русской культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т. д., об устном народном творчестве. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие:
4 неделя«Солнышко – колоколнышко»
Обобщить и закрепить знания детей о весенних явлениях природы.
Задачи:
Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведения зверей и птиц).
Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества
Апрель
1 неделя«Птичьи трели»
Формировать представление о птицах, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи: Дать (расширить) понятие о перелетных и зимующих птицах; об их образе жизни, о питании; о помощи людей птицам. Воспитывать бережное отношение к пернатым. Формировать обобщенные представления о весне как времени года и о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие:
Развешивание скворечников на площадке.
2 неделя «Пробуждение природы»
Расширять представления детей о весне.
Задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Итоговое мероприятие:
Пускание корабликов в лужах
3 неделя «Весна пришла»
Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и в огороде.
Задачи: Дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях и о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Показать, как сажают семена цветочных растений и овощей на грядки. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.
Итоговое мероприятие:
Весенний вернисаж
4 неделя «Береги свою планету!»
Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.
Задачи: Формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым, дать понятие, что такое дружба каким образом проявляются дружеские чувства, развивать чувство уверенности в самом себе, эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику. Формировать умение анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Итоговое мероприятие:
«Неделя добрых дел».
Май
1 неделя «День Победы»
Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.
Задачи: Осуществлять патриотические чувства. Воспитывать любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Итоговое мероприятие:
Участие с родителями в праздничном параде
2 неделя «Веселые букашки»
Формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Итоговое мероприятие:
Составление фотоальбома «Насекомые»
3 неделя «Красавица Весна!»
Расширять представления о весне.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие:
Обобщающее занятие «Весна»
4 неделя«Весенний хоровод!»
Формировать у детей представление о сенсорных эталонах цвета.
Задачи: Помочь детям открыть многоцветие мира, закрепляя название цветов спектра. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Итоговое мероприятие:
Развлечение
«Этот разноцветный мир»
5 неделя Моя семья
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи: Формировать первоначальное представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий; Закреплять знание фамилии, имени и отчества родителей и всех членов семьи «Мама, папа, я – дружная семья». Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Итоговое мероприятие:
Фотоконкурс
«Как мы играем дома»