Наталья Кузнецова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
Тема недели: «Осень в лесу».
Задачи:
Расширять знания детей об осени.
Знакомство с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к
изменениям в природе, явлениях природы.
Расширять представления о неживой природе.
Воспитывать любовь к природе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Октябрь)» размещена в разделах
речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Дни недели Пoнедельник 03.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе социально – коммуникативного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
д/и «Найди самый красивый листок»,
рассматривание репродукций картин
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развитие речи на тему: «Дарит осень чудеса». Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Физкультура на воздухе. По плану инструктора по ФК.
Конструирование на тему: «Золотая осень в лесу». Учить детей построению пейзажной композиции.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Использовать панно «Осенняя композиция», макет «Осенний лес» для украшения группы;
внести природный материал для ручного труда;
иллюстрации, альбомы по теме «Золотая осень»;
оформить выставку детских работ «Золотая осень»;
книжный уголок книгами о золотой осени.
Взаимодействие с родителями Беседа о правильном одевании детей
Дни недели Вторник 04.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе речевого развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Начало осени»;
Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);
Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»;
Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»;
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Музыка. По плану муз. Руководителя.
Рисование на тему: «Разноцветный лес». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
ФЦКМ. «Осень». Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природе.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Подобрать дидактические игры для закрепления знаний о золотой осени по образовательным областям: познание, коммуникация
Взаимодействие с родителями Заучить пословиц и поговорки о пожаре.
Дни недели Среда 05.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе познавательного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) «Чудесный мешочек»
д/и «Назови, какая (из чего сделана)»
д/и «Назови ласково».
Предложить детские книги с иллюстрациями на тему «Осень»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
ФЦКМ. «Три поры осени». Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
Развитие речи. «Пересказ сказки "Заяц-хвастун». Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.).
Взаимодействие с родителями Рекомендовать дома вместе с детьми заниматься посильным трудом.
Дни недели Четверг 06.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе художественно – эстетического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП. «Дары осени». Развивать ритмический слух.
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Аппликация. «Ёж». Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Внесение атрибутов к игре, альбома «Овощи, фрукты, грибы»
Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «Осень».
В центр творчества поместить трафареты листьев.
Взаимодействие с родителями Участие в выставке «Дары осени»
Дни недели Пятница 07.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе физического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Заучивание песни «Ах, какая осень».
Развивающая игра «Белкины грибы»
Дидактическая игра «Плоды осени».
Речевая игра «Волшебное зеркало»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Социально – коммуникативное развитие. «Сколько красок у осени?».
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Рисование «Деревья осенью». Рисование в технике набрызг.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Загадывание загадок об осенних явлениях природы.
Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.
Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику.
Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям по теме НОД - предложить
сделать гербарий из осенних листьев.
Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми.
Тема недели: «Моя семья. Моя родословная».
Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
• формировать у детей представления о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Предполагаемый результат:
• владеть понятием «семья»;
• знать информацию о своей семье, профессии родителей;
• иметь представления о родственных отношениях
• знать свои права и обязанности;
• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Дни недели Понедельник 10.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе социально – коммуникативного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) беседа «Как вы понимаете, что такое семья?»
д/и «Собери цепочку»
сюжетно –ролевая игра «Семья»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развитие речи. «Любимые занятия моих близких» — составление рассказов.
Физкультура на воздухе. По плану инструктора по ФК.
Ручной труд «Подарок маме»
Индивидуальная непoсредственная образовательная деятельность детей Д/и «Придумай сам»
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Д/и «Разноцветные мячики» Ц. : развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми составить генеалогическое древо (2 – 3 поколения)
Дни недели Вторник 11.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе речевого развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) беседа о гербе семьи
сюжетно – ролевые игры
Игра «Бабушкин сундук»
Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Рисование. «Портрет мамы».
ФЦКМ. «Моя семья и родственники»
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Инд. работа по развитию движений: упражнять в беге парами с поворотом в другую сторону.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей.
Взаимодействие с родителями Консультация «Традиции русских семей»
Дни недели Среда 12.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе познавательного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Игровая ситуация
Беседа о совместном труде в семье по вопросам: - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы?
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
ФЦКМ. «Ваши права, дети»
Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Работа в уголке творчества: рисование фломастерами
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Рассмотреть иллюстрации о семье
Репродукции художников о семье
Плакат
Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям по чтению книг дома.
Дни недели Четверг 13.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе художественно – эстетического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Игра «Наведем порядок».
Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?»
Дидактическая игра «Корзина добрых дел».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП. «В гости к осени». Закрепить понятия «один» и «много».
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Лепка. «Моя семья». Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы
Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» (о семье)
Продуктивная деятельность «Портреты моих родных»
Взаимодействие с родителями Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья»
Дни недели Пятница 14.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе физического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья».
П/игра «Паутинка».
С/игра «Семья».
Н/и «Разрезные картинки» (овощи)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Социально – коммуникативное развитие. Чтение сказки «Царевна-лягушка».
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Рисование. «Семейный альбом для тигренка Тимки». Закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Экспериментирование с ветром (вертушка).
Взаимодействие с родителями Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома».
Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома…
Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Цель.
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Задачи:
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье.
• Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
• Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника» Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация)
• Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Побуждать детей отвечать на вопросы.
• Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
• Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений.
• Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
• Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно - слуховую память);
• Воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.
• Закрепить знания об опасных предметах.
Ожидаемый результат:
У детей воспитана привычка здорового образа жизни, знают о причинах забoлевания.
Дни недели Понедельник 17.10.2016 г
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе социально – коммуникативного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Чистота – залог здоровья».
Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Д/и «Полезно-вредно»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развитие речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака "Пудель". Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
Физкультура на воздухе. По плану инструктора по ФК.
Конструирование. «Кукуруза» (оригами). Развивать творческие способности детей, конструкторские (умение делить целое на части и собирать из частей целое, пространственное мышление. Совершенствовать мелкую моторики рук.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы картинки
Дид. игра «Полезно-вредно»
Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Создать условия для творческих игр.
Способствовать творческому самовыражению детей в игре.
Материал для руч. труда
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.
Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»
Дни недели Вторник 18.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе речевого развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь".
Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику.
Трудовое поручение «Наведём порядок в группе»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Рисование. Нетрадиционное рисование в старшей группе «Овощной суп». Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
ФЦКМ. «Сон». Дать детям понятие о сне, как важном компоненте здорового образа жизни.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа.
Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы «Оздоровительные минутки» в режимных моментах:
«Водная дорожка» «Тропа здоровья» и т. д.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Дни недели Среда 19.10.2016 г
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе познавательного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) П/и «Мы веселые ребята»
Беседы – размышления
«Для чего мы делаем гимнастику»
«Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Физкультура. По плану инструктора по ФК.
ФЦКМ. «Продукты питания". Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
Развитие речи. «Учимся вежливости». Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Развитие основных движений: хождение и спрыгивание (спортивное бревно)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Рассматривание стендов и плакатов
«Если хочешь быть здоров»
«Твой режим дня»
Взаимодействие с родителями Информация на стендах
Папки-передвижки
«Если ребенок заболел…»
«Такие полезные продукты - овощи и фрукты»
«Профилактика простудных заболеваний»
Дни недели Четверг 20.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе художественно – эстетического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) П/и «Кто быстрее?»
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Д. и: «Знаешь ли ты?», «Где мы были - мы не скажем…», «Правильно ли это?»
С. р. и. : «Поликлиника», «Больница»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП. Тема: Свойства предметов и символы. Тренировать умение понимать символы, сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачёркивания; повторить счёт до 8, форму фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа»; тренировать мелкую моторику рук.
Физкультура. По плану инструктора по ФК.
Аппликация. «Варим борщ». Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Поощрение желания придумывать новые темы для игр.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.
Взаимодействие с родителями Консультация
«Полезные продукты»
Дни недели Пятница 21.10.2016 г.
Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе физического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Игра «Спортсмены»
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».
Игровое упражнение «Эхо».
Беседа «Помощники светофора».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Социально – коммуникативное развитие. Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» (тексты).
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Рисование.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Повторить количественный и порядковый счет 0-10
Дать понятие «Четырехугольник»
Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Внести макеты дор. Знаков (пеш. переход)
Конструктор лего
Викторина «Здоровей-ка».
Взаимодействие с родителями Порекомендовать родителям литературу
по теме «Здорoвье».