Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
[3,4 неделя
h3][/h3]Октябрь
17.10.16г. -21.10.16г.
Тема: «Золотая осень»
Цель: обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, о последовательности времен года, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осенний бал»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
Темочки:
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
ОД№1. «Листопад, листопад – листья желтые летят»
к. з., стр,61.
ОД№2. «Пришла осень, привела погод восемь»к. з., стр,147.
ФЭМП:
ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,92.
ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,100.
Познавательно исследовательская:
Термометр.
Прибор, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире.
Экспериментирование: «Что такое воздух?»
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения.
Экскурсия в парк «Золотая осень»
Цель: актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений.
Беседы: «Лес полный чудес».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе (леса бывают лиственные, хвойные, смешанные).
«Не играй с огнем!»
Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.
Индивидуальные беседы:
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
Игра драматизация:
Театрализованная игра «Красная шапочка».
Цель: развивать умения детей, распределять роли, выразительно передавать об разы героев, их характер и поведение. Развивать связную речь, вербальное воображение.
Дидактические игры:
Д/и «Кому что нужно?»
Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия сельхозхозяйственных профессий и орудий труда.
Д/и «Найди пару»
Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов.
Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь»
Цель:Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах10).
Д/и «Дни недели, стройтесь»
Цель: закрепляем последовательность дней недели.
Д\и «Когда это бывает?».
Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.
Настольно-печатная игра «Что где растет».
Цель: учить детей использовать свои знания о растениях, группиро-вать растения по месту их произрастания.
Познавательно исследовательская Наблюдение
Осень на участке».
Цель: учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья).
«Погода в октябре»
Цель: закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных
«Листопад»
Цель: расширять представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений»
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. И. Левитана «Золотая осень» и И. С. Остроухова «Золотая осень»
Цель: формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников.
Рассматривание репродукции картины И. Остроухова «Золотая осень».
Цель: вызвать у детей эмоциональное отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, пояснить их назначение.
Трудовая деятельность:
Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Цель: совершенствовать трудовые навыки детей.
Труд в природе: подготовка огорода к зиме.
Цель: рассказать детям, какую работу нужно выполнить на огороде (убрать листья, оставшуюся ботву, перекопать землю, каково ее назначение.
Воспитание КГН:
Протираем полки шкафов.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья.
Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».
Цель: развивать у детей детей порядок одевания: после прогулки скла-дывать и убирать одежду на место. Рисование:
ОД№1. «Ветка рябины» к. з., стр,75 (3)
ОД№2. «Золотая осень» к. з., стр,47 (3)
Лепка:
Аппликация:
ОД «Осенний ковер» к. з. стр,64 (3)
Конструирование:
ОД «Кораблик из природного материала» к. з., 88
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Праздник «Осенний бал у дошколят»
Цель: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику и творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы, использовать мимику, жесты, выразительность в обыгрывании образов в сценке.
Музыкальная игра:
Игра с пением песни «Если нравится тебе».
Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, быстроту реакции детей, создать радостное настроение.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Сядем парочкой».
Цель: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно.
«Бег со связанными ногами».
Цель: упражнять детей в выполнении согласованных действий между двумя детьми; развлечь, позабавить детей.
Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.
Подвижные игры:
П/и «Удочка»
Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки.
П/и «Догони свою пару»
Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару.
П/ и «Листопад».
Цель: закрепить названия деревьев.
П/и «Гуси-лебеди».
Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Листочки».
«Стали дети ровно в круг».
Цель: способствовать оздоровлению детей.
Пальчиковая гимнастика:
«Листочки», «Осенняя картина». «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот», «Осень».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Развитие речи:
ОД «Явления природы» к. з., стр,64.
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №7. Об. гр. стр 79
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
М. Садовский «Осень»
Л. Толстой «Дуб и орешник»
С. Маршак «Откуда стол пришёл»
З. Федоровская «Осень»
Загадки о деревьях
Артикуляционная гимнастика:
«Надуваем щеки», «Ступеньки».
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.
Гимнастика для глаз:
Комплекс№7
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Д/ и «Считай - не ошибись!» способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
Д/и «Нарисуй столько же» закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой
Дидактическая игра «Что бывает осенью? учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.
Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации.
Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды.
Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян.
Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев».
Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Книги энциклопедического содержания
Серия демонстрационных картин «Круглый год»
Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импрови-зации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.)
Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон, «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево).
Д/и «Дерево нужных слов», мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени
Мнемотаблицы к выученным стихотворениям об осени (А. Пушкин, А. Блок, Ф. Тютчев и др.
Работа с родителями. Коллаж для родителей из работ детей «Познакомьтесь, это я!».
Анкетирование «Скоро в школу»
Праздник «Осенний бал»
Октябрь
24.10.16г. -28.10.16г.
Тема: «Лес – ягоды, грибы, деревья и кустарники»»
Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Лес – кладовая природы»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Лес –кладовая природы» Конспект прилагается
ОД№2. «Путешествие в осенний лес» к. з., стр, 70.
ФЭМП:
ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,105.
ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,112.
Познавательно исследовательская:
Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?»
Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.
«Изучаем листья, кору, ствол, семена»
Туман. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.
«Виртуальное путешествие в осенний лес» ИКТ
Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками, формировать экологически грамотное поведение в природе.
Интерактивная игра «Грибы» Цель: закрепить названия грибов.
Просмотр мультфильма «Осенние кораблики»
Конструкторская деятельность «Домик для лесника»
Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.
Беседы: «Лес – ягоды, грибы, деревья и кустарники»
Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях.
«Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года.
«Что будет, если исчезнут растения на Земле?»
«Этажи леса»
Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса.
«Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе.
«Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
«Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.
Индивидуальные беседы:
Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».
«Если ты заблудился в лесу»
«Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»
«О вреде ядовитых грибов для человека»
Цель: рассказать детям об опасности ядовитых грибов для людей.
«Как вести себя на природе» - закреплять правила поведения на природе, развивать умение применять полученные знания
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Больница»
Цель: закрепить знания о народных методах лечения.
«Мы – лесники»
Цель: дать представление о профессии лесника.
«Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.
Игра драматизация:
Инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи
Дидактические игры:
Д/И «Что за чем»
Цель: закрепить последовательность дней недели
Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Цель: расширять знания о съедобных и не съедобных дарах леса.
Д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев.
Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.
Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.
Д/И «Кто где живет?»
Цель: дать представления о месте обитания животных.
Д/И с мячом «Назови много»
Цель: упражнять детей в словоизменении
Д/И «Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление.
Игра со счетными палочками «Наши деревья»
Цель: развивать моторику рук.
Д/И «Кузовок»
Цель: закрепить знания о съедобных грибах.
Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками.
Д/И «Брать — не брать»
ягоды
Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.
Д/И «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.
Настольно-печатная игра «Растения», «Грибы»
Цель: развивать моторику рук.
«В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов.
Познавательно исследовательская Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.
Наблюдения за листьями, плавающими в лужах.
Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас»
Цель: закрепить части суток.
Понаблюдать за осенним дождем.
Цель: сравнить с летним.
Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей.
Наблюдение за трудом взрослых: уход за деревьями и кустарниками.
Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, как ухаживают за растениями на пороге зимы, предположить, для чего выполняют те или иные трудовые операции.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения.
Рассматривание фото и картинок по теме «Осенние грибы»
Цель: расширить представление детей о разнообразии грибов, повторить названия некоторых съедобных и ядовитых грибов, правила их сбора и правила безопасности.
Трудовая деятельность:
Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок.
Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.
Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Труд на участке – собрать ветки после веткопадения,
Воспитание КГН:
Культурно-гигиенических навыков.
Цель: развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде.
«Мы идем в гости».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в гостях на приме- ре игровых ситуаций.
ознакомить детей с правилами поведения в гостях на приме- ре игровых ситуаций, учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно формулировать правила поведения, придумывать сигнальные рисунки к каждому из них Рисование:
ОД№1. «Белочка сушит грибочки» к. з., стр, 91 (4).
ОД№2. «Поздняя осень» к. з., стр, 97 (3).
Лепка:
ОД «Корзина с грибами» к. з., стр, 55 (5).
Аппликация:
Конструирование:
«Сторожка для лесника» к. з., стр,31 (3).
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками.
Музыкальная игра:
«Что ты, ёж?»
Цель: развивать координацию (движение и слово); учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Пингвины», «Баскетболисты»
«Сосенки»
Цель: развивать быстроту реакции, умение переключать внимание, согласованность действия в коллективе, развивать правильную осанку.
Подвижные игры:
П/И «Кого не стало?»
Цель: развивать внимание.
П/И «Плетень»
П/и «Ловкая пара»
П/И «Кто быстрее до дерева» Цель: упражнять в беге.
П/и «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
П/и «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
П/и «Жмурки с колокольчиком»
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Хороводная игра «А мы в лес пойдем»
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Листья», «А в лесу растёт черника», «Гриша шел Гриша шел — шел – шел»
Цель: учить согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«Деревья», «Осень», «У тропинки под рябиной»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №8. Об. гр. стр 79
Ознакомление с худ. лит. :
Русская народна сказка «Лисичка – сестричка и волк» к. з., стр, 47.
Чтение художественной литературы:
К. Чашева «Деревья спят»
С. Николаева «Экскурсия в лес»
Е. Серова «Зеленая страна»,
«З. Шефнер «Лесной пожар»
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Я Тайц «По грибы»
П. Потемкин «Мухомор»
В. Зотов «Осенний опенок»
Артикуляционная гимнастика:
«Почистим зубы.
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.
Гимнастика для глаз:
Комплекс№8
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Рисование «Осенний лес» - отражать в рисунке осенние впечатления; формировать умение рисовать разнообразные деревья, развивать творчество.
Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки за голову, в прыжках в длину с места, энергично отталкиваясь, в подлезании под дуги боком.
Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги
Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»
Д/И «Один – много» - упражнять в образовании мн. числа сущ. в Р. П.
Д/И «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание.
Упражнять в умении устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради.
Д/И «Скажи со словом «осенний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного.
Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.
Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память.
Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда.
Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, предметные картинки.
Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры.
Оформление книжного уголка по тематике недели.
Работа с родителями. Консультация для родителей "Подготовка ребёнка к школе"
Выставка рисунков «Лес – кладовая природы»
Выпуск групповой газеты Морячки» № 2.