Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь 1,2 неделя
3.10.16г. -7.10.16г.
Тема: «Во саду ли, в огороде. Дары осени»
Цель: расширять знания детей об осени, представления детей о подарках осени фруктах, овощах и ягодах; продолжать знакомить с сельхозхозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе; о временах года, последовательности месяцев в году, воспитывать бережное отношение к природе. расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Итоговое мероприятие: Выставка детско родительских поделок их фруктов, овощей и природного материала
«Осенние фантазии»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1 «Дары осени» к. з., стр, 41
ОД№2 «Во саду ли в огороде» Конспект прилагается.
ФЭМП:
ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,72.
ОД№2.
«Количество и счет» к. з., стр,77.
Познавательно исследовательская:
«Что такое воздух?»
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения.
Целевая прогулка на огород. Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов.
Конструирование
«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;
прививать бережное отношение к материалам.
«Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику.
Мультимания
Просмотр мультфильма «Веселый огород» Беседы: «Дары осени»
Цель: упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
«Чудо фрукты» Цель: формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей
«Овощи все нужны, в них витамины все важны»
Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е.
Индивидуальные беседы: «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов.
Напоминание «Зачем нам нужно мыть
свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя
есть немытые овощи – можно заболеть)
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин овощей» Цель: закрепить название плодов, воспитывать культуру речи.
«Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн) .
«Семья. Готовим обед из овощей»
Цель: закрепить название плодов, воспитывать культуру речи.
«Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта.
Игра драматизация:
«Вершки – корешки»
Цель: упражнять в умении инсценировать сказку по ролям, способствовать развитию актерского мастерства.
Дидактические игры:
Д/И «Угадай по описанию» Цель: упражнять в умении описывать овощи и фрукты.
Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.
Д/и «Чудесный мешочек».
"Овощи и фрукты" Цель: упражнять в умении называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности.
Д/и «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.
Д/и «А что дальше» Цель: упражнять в умении придумывать окончание рассказа.
Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.
Д/И.
«Полочка умных книг».
Цель: знакомство детей с книгами энциклопедического содержания.
Д/и «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус»
Цель: упражнять в умении различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности.
Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Цель: - развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.
Д/и «Кто больше назовет блюд»
Цель: - развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Д/и Проводит игру с мячом «Веселый повар».
Цель: - закреплять умение образовывать прилагательные; умение логически мыслить; закреплять навык ведения диалога.
Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)
Познавательно исследовательская Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.
Наблюдение за осенним дождем.
Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах.
Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;
учить различать основные части тела.
«Пауки и паутина в воздухе»
Цель: расширять представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.
Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»
Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»
Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы.
Трудовая деятельность:
Дежурство в уголке природы – уход за растениями.
Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.
Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Труд на участке (сбор овощей на огороде)
Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая; воспитывать желание помочь
Воспитание КГН:
Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.
Правила безопасного поведения в группе и на участке ДОУ.
Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.
Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.
Упражнение «Обувная полка»
Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки. Рисование:
ОД№1. «Мы рисуем овощи и фрукты» Конспект прилагается
ОД№2. «Золотая осень» к. з., стр,43 (3)
Лепка:
ОД «Овощи и фрукты»
к. з., стр, 72(3)
Конструирование:
ОД «Плот из природного материала» к. з., стр,70 (4)
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Разучивание песни «Падают листья»(муз. М. Красева,сл. М. Ивансен)
Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»
Познакомить детей с содержанием народной песенки; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя
Музыкальная игра:
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры
Цель:формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать.
«Удочка»
Цель: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах.
«Забрасывание мешочков».
Цель: закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, координацию движений.
«Набрасывание колец».
Цель: развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер.
Подвижные игры:
П/И «Краски»
Цель:
П/И «Дорожка препятствий» Цель: развивать движения.
П/и «Воробушки и кот».
Цели: - упражнять в умении мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но неаталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
П/ и «Бегите ко мне!», «Попади в круг»,
«Вейся венок».
Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом
П/и «Мыльные пузыри»
Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение.
Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.
Игра-хоровод «Праздник урожая».
Цель: закреплять у детей знания о людях, выращивающих хлеб. Воспитывать уважение к ним, бережное отношение к хлебу. Учить детей двигаться в парах по кругу в хороводе.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Удивляемся природе», «В огород пойдем», «Будем мы варить компот»
Цель: способствовать оздоровлению детей.
Пальчиковая гимнастика:
«У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»
Цель: упражнять в умении одновременно показывать и проговаривать слова.
Развитие речи:
ОД «Рассказ по картине «Летом в парке» к. з., стр,74
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №5. Об. гр. стр 77.
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
«Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, пересказать сказку.
Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания».
Ю. Тувим «Овощи»
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.
Заучивание стих. А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш белый сад»
Цель: учить детей соотносить описываемые в стихотворении.
Овощная считалка «В огороде у Егорки»
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений
Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.
Артикуляционная гимнастика:
«Трубочка - овальчик - заборчик».
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.
Гимнастика для глаз:
Комплекс№5
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Что бывает такого цвета» закрепить знания цветов
Д/И «Картошка» закрепить этапы развития растений.
ФЭМП закрепить умение сопоставлять совокупности разных предметов, разбивать их на подгруппы, сопоставлять друг с другом
Упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток, развивать координацию движений рук и глаз.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движения и ловкость
Инд. упражнение в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.
Закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.
Упражнять в умении отстукивать мяч о землю двумя руками.
«Рисую овощи» рисование палочкой на песке.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, в лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет.
«Яблочко с листиком и червячком» учить детей в создании в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение втехнике рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета, формы.
Д/и «Чей бантик» упражнять в умении соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.
«Весёлые раскраски» развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность.
«Найди и разложи»(овощи, фрукты)
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.
Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты.
Внесение настольной игры «Части-целое»
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т. д.
Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки.
Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку.
Внести:раскраски и трафареты овощей и фруктов.
Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Я-садовод»
Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью: «Самый красивый
наряд на свете», пер. сяпон. В. Марковой, П. Соловьев «День и ночь»,», Л Станчев «Осенняя гамма»,
Работа с родителями. Индивидуальная беседа "Необходимость проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ"
Памятка «Что нужно знать о прививках»
Выставка детско родительских поделок их фруктов, овощей и природного материала «Осенние фантазии»
Октябрь
10.10.16г. -14.09.16г.
Тема: «Хлеб всему голова»
Цель: закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомить с пословицами и поговорками о хлебе;
познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Каравай»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Хлеб всему голова» Конспект прилагается.
ОД№2. «Природа и мы» к. з., стр,103.
ФЭМП:
ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,82.
ОД№2.
«Количество и счет» к. з., стр,87.
Познавательно исследовательская:
Организация опыта «Проращивание семян ржи».
Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу.
Виртуальная экскурсия ИКТ
«Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Конструкторская деятельность «Хлебозавод»
Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Беседы:
«Зачем нужен человеку хлеб?», «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом», «Батоны и булки не растут на грядке»
Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
«Как дома мама и бабушка пекут булочки», «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.
«Хлеб – драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!»
Индивидуальные беседы:
«Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.
«Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного)
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.
«Хлеборобы»
Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.
Игра драматизация:
Сказка «Колосок»
Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.
Дидактические игры:
Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях
Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.
Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.
Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.
Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.
Словесная игра «Продолжи пословицу»
Цель: закрепить знания пословиц.
Д/И «Подбери пару»
Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.
Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.
Д/И «Что лишнее?»
Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.
Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях.
Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений.
Познавательно исследовательская Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.
Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых.
Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур.
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей.
Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Трудовая деятельность:
Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.
Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы.
Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»
Цель: обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.
Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
Воспитание КГН:
Правила пользования расческой.
Цель: предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним ви-дом). Рисование:
ОД№1. «Колосок» Конспект прилагается
ОД№2. «Урожай»
Конспект прилагается
Лепка:
ОД «Испекли мы каравай» Конспект прилагается.
Конструирование:
ОД «Машинка из бересты» к. з., стр,134 (3)
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен: Иванников «Осень золотистая»
«Ой, в лесу есть калина», укр. нар. п
Иванников «Тропинка»
Музыкальная игра:
«Каравай» в обработке Т. Попатенко.
Цель: развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровиза-ции, приобщать к культуре русского народа.
«Угадай, что звучит».
Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т. п.).
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)
«Гимнастическое бревно».
Цель: упражнять детей ходьбе приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание,
Подвижные игры:
П/И «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони»
Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель, в ведении мяча правой и левой рукой, упражнять в передаче мяча друг другу над головой, стоя в шеренгах.
П/и «Ловишки с ленточками».
Цель: упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног.
П/и «Кто ушел?»
Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.
П/и «Бездомный заяц».
Цель: упражнять детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Дружно встали на разминку», «Прочь усталость, лень и скука», «Дни недели».
Цель: способствовать оздоровлению детей.
Пальчиковая гимнастика:
«Божья коровка» «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №6. Об. гр. стр 78.
Ознакомление с худ. лит. :
Рассказ Г. Паустовского «Теплый хлеб» к. з., стр,66
Чтение художественной литературы:
С. Ремизов «Хлебный голос» Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить знание структуры сказки, повторить известные произведения малых форм фольклора, способствовать развитию речи.
Чтение белоруской народной сказки «Колосок»
Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов.
Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
В. Куприн «Отцовское поле»
Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу.
П. Каганова «Хлеб – наше богатсво» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, развивать внимание, память, речь.
Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле»
Артикуляционная гимнастика:
«Почистим зубы».
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.
Гимнастика для глаз:
Комплекс№6
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)
Упражнять в умении выполнять прыжки вверх из глубокого приседания, закрепить навык ходьбы и бега между предметами, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»
Упражнять в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. развивать мелкую моторику рук.
Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры, учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, познакомить с цифрой 0.
«Хлебный колос» воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф»
Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» развивать мелкую моторику рук.
Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования.
Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка
Д/и «Было - будет». уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
Д/И»Что за чем» составление алгоритма
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести муляжи хлебобулочных изделий.
Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»
Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.
Подборка презентаций, интерактивных игр по теме.
Работа с родителями. Деловая игра "Что я знаю о своём ребёнке?"
Фотовернисаж "Наши будни"