Марина Птицына
Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016.
Цели: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с с/х профессиями. Уточнение знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседы - «Что такое осень?», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?». «Кто и зачем собирает урожай и пересаживает растения?», «Уж небо осенью дышало…»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.
Игровая ситуация «Осенняя ярмарка»
- Ситуация общения - осенние работы в деревне «Кто собирает урожай».
-Беседа «Как вести себя в природе». Закрепление знаний о соблюдении правил безопасности во время отдыха на природе. Картотека изображений по теме «Осень» (природа, овощи/фрукты и т. д)
Атрибуты для игровой ситуации «Осенняя ярмарка»
Внести репродукции И. Петров- Водкин «яблоки и лимон» и др.
Геометрические плокостные, объемные фигуры,
Д/и «Числовые ступеньки», «Сложи узор», «Посчитай-ка», Блоки Дьенеша. «, н/элект игра «Занимательная математика»,
н. п «Жил был кружочек», Разрезные картинки (Фигуры, предметы)
д\м «Сложи картинку», наглядн/материал «где прячутся цифры».
Внести раскраски, трафареты, шаблоны по теме Ширма: Наблюдения в природе.
- Вакцинация против гриппа
Познавательное развитие Просмотр презентации об осени
Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу?» Эксперимент «Почему осенью много луж?». Экскурсия по территории детского. сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».
ФЭМП д/и «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы», д/и «Назови геометрическую фигуру», «Сложи узор», д/упр «Собери из частей».
-Д/и «Какие месяцы в году». «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото».
-Беседа с элементами исследования «Почему желтеют и опадают листья».
-Рассказ воспитателя о рябине как символе России.
-Опыт «Пар - тоже вода».
- Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды».
Познакомить с народными приметами (Осенью паутина – на ясную погоду, Если на лужах пузыри- дождь долгий будет)
Речевое развитие Заучивание стихотворения «Поспевает брусника» К. Бальмонта, Плещеев. «Осень наступила.»
Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».
-Рассматривание и описание картин И. Левитана «Золотая осень», «Осенний солнечный день».
-Беседа по серии картинок «Наступила золотая осень».
Чтение рассказов об осени. И. Бунин «Листопад», Сухомлинский «Яблоко в осеннем лесу»
Отгадывание загадок об осени
Художественно-эстетическое развитие Знакомство с репродукциями русских художников (осенний пейзаж). Конструирование из природного материала «Букет»
Рисование «Наш город в осенью».
Рассматривание иллюстраций с изображением ветки рябины.
-Рисование на ткани «Рябина».
-Рисование «Деревья осенью», «Осенние плоды».
Пластилинография «Осенний букет».
Конструирование «Осенний город».
-Аппликация «Ветка рябины весной, летом, осенью».
- Раскрашивание по номерам
-Слушание музыки: П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года».
Физическое развитие Беседа «Прогулка для здоровья» Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». «Тропа здоровья»
Игра- эстафета «Посади и собери картофель». Подвижные игры «Перелет птиц», «Гуси, гуси». М/подвижные игры «Летает- не летает». Игровые задания : прыжки на скакалке, «поймай мяч» Комплекс утренней гимнастики № 5.
- Разучивание динамических упражнений после сна «Осенняя разминка».
-Д/и «Как одеться осенью?»
Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» по теме: «Хлеб – всему голова» Октябрь. II неделя 10.10-14.10.2016
Цели: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Булочная» - Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.
Сюжетно-ролевые игры «Полеводы», Магазин «Хлеб», «Булочная», «Испечем пироги к празднику».
Игра-ситуация «Печем хлеб».
Беседа - «О тех, кто выращивает хлеб» - познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлеборобаБеседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Драматизация сказки «Колосок» Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса.
дидактические игры:
«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная» : муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.
Внести раскраски, трафареты по теме
Внести соленое тесто для самостоятельных поделок Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
- Посетить Музей хлеба
Познавательное развитие Опыты с землей - Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно
Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
Д/и «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди отличия»
Просмотр презентации «Пекарня», «Путь хлеба»
просмотр диафильма «От зерна до каравая»
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».
Речевое
развитие Чтение
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб», русск. н. сказка «Колобок, белорусск. сказка «Легкий хлеб», Мусатов «Кто в поле главный», Погореловский «Слава хлебу», Шим «Хлеб растёт», А. Ремизов «Хлебный голос» С. Топелиус «Три ржаных колоса», Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог», В. Крупин «Нынешний хлеб», «Колосок» (украинская народная сказка)
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», поговорок и пословиц о хлебе
Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Р/и «Скажи какой?» "Закончи предложение"
Художественно-эстетическое развитие репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Изготовление поделок из соленого теста.
Слушание «Осенняя песенка» П. Чайковский, «Осень» А. Вивальди.
Пение «Осень», «Урожайная».
Составление узоров и рисунков из круп.
Оригами «Колос»
Конструирование из бросового материала «Мельница».
Физическое развитие Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда»
Итоговое мероприятие: Чаепитие с хлебом из хлебопечки, вечер загадок о хлебе