Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа)

Марина Птицына
Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016.

Цели: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с с/х профессиями. Уточнение знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Беседы - «Что такое осень?», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?». «Кто и зачем собирает урожай и пересаживает растения?», «Уж небо осенью дышало…»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.

Игровая ситуация «Осенняя ярмарка»

- Ситуация общения - осенние работы в деревне «Кто собирает урожай».

-Беседа «Как вести себя в природе». Закрепление знаний о соблюдении правил безопасности во время отдыха на природе. Картотека изображений по теме «Осень» (природа, овощи/фрукты и т. д)

Атрибуты для игровой ситуации «Осенняя ярмарка»

Внести репродукции И. Петров- Водкин «яблоки и лимон» и др.

Геометрические плокостные, объемные фигуры,

Д/и «Числовые ступеньки», «Сложи узор», «Посчитай-ка», Блоки Дьенеша. «, н/элект игра «Занимательная математика»,

н. п «Жил был кружочек», Разрезные картинки (Фигуры, предметы)

д\м «Сложи картинку», наглядн/материал «где прячутся цифры».

Внести раскраски, трафареты, шаблоны по теме Ширма: Наблюдения в природе.

- Вакцинация против гриппа

Познавательное развитие Просмотр презентации об осени

Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу?» Эксперимент «Почему осенью много луж?». Экскурсия по территории детского. сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

ФЭМП д/и «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы», д/и «Назови геометрическую фигуру», «Сложи узор», д/упр «Собери из частей».

-Д/и «Какие месяцы в году». «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото».

-Беседа с элементами исследования «Почему желтеют и опадают листья».

-Рассказ воспитателя о рябине как символе России.

-Опыт «Пар - тоже вода».

- Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды».

Познакомить с народными приметами (Осенью паутина – на ясную погоду, Если на лужах пузыри- дождь долгий будет)

Речевое развитие Заучивание стихотворения «Поспевает брусника» К. Бальмонта, Плещеев. «Осень наступила.»

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

-Рассматривание и описание картин И. Левитана «Золотая осень», «Осенний солнечный день».

-Беседа по серии картинок «Наступила золотая осень».

Чтение рассказов об осени. И. Бунин «Листопад», Сухомлинский «Яблоко в осеннем лесу»

Отгадывание загадок об осени

Художественно-эстетическое развитие Знакомство с репродукциями русских художников (осенний пейзаж). Конструирование из природного материала «Букет»

Рисование «Наш город в осенью».

Рассматривание иллюстраций с изображением ветки рябины.

-Рисование на ткани «Рябина».

-Рисование «Деревья осенью», «Осенние плоды».

Пластилинография «Осенний букет».

Конструирование «Осенний город».

-Аппликация «Ветка рябины весной, летом, осенью».

- Раскрашивание по номерам

-Слушание музыки: П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года».

Физическое развитие Беседа «Прогулка для здоровья» Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». «Тропа здоровья»

Игра- эстафета «Посади и собери картофель». Подвижные игры «Перелет птиц», «Гуси, гуси». М/подвижные игры «Летает- не летает». Игровые задания : прыжки на скакалке, «поймай мяч» Комплекс утренней гимнастики № 5.

- Разучивание динамических упражнений после сна «Осенняя разминка».

-Д/и «Как одеться осенью?»

Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ

Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» по теме: «Хлеб – всему голова» Октябрь. II неделя 10.10-14.10.2016

Цели: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Булочная» - Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Сюжетно-ролевые игры «Полеводы», Магазин «Хлеб», «Булочная», «Испечем пироги к празднику».

Игра-ситуация «Печем хлеб».

Беседа - «О тех, кто выращивает хлеб» - познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлеборобаБеседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Драматизация сказки «Колосок» Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса.

дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная» : муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Внести раскраски, трафареты по теме

Внести соленое тесто для самостоятельных поделок Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

- Посетить Музей хлеба

Познавательное развитие Опыты с землей - Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно

Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Д/и «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди отличия»

Просмотр презентации «Пекарня», «Путь хлеба»

просмотр диафильма «От зерна до каравая»

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».

Речевое

развитие Чтение

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб», русск. н. сказка «Колобок, белорусск. сказка «Легкий хлеб», Мусатов «Кто в поле главный», Погореловский «Слава хлебу», Шим «Хлеб растёт», А. Ремизов «Хлебный голос» С. Топелиус «Три ржаных колоса», Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог», В. Крупин «Нынешний хлеб», «Колосок» (украинская народная сказка)

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», поговорок и пословиц о хлебе

Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Р/и «Скажи какой?» "Закончи предложение"

Художественно-эстетическое развитие репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Изготовление поделок из соленого теста.

Слушание «Осенняя песенка» П. Чайковский, «Осень» А. Вивальди.

Пение «Осень», «Урожайная».

Составление узоров и рисунков из круп.

Оригами «Колос»

Конструирование из бросового материала «Мельница».

Физическое развитие Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда»

Итоговое мероприятие: Чаепитие с хлебом из хлебопечки, вечер загадок о хлебе

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф. Р. Р. П. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее:.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа Сентябрь Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие 1.09-6.09. «До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое.

Перспективное планирование на 1–2 неделю октября в старшей группе Перспективное планирование на октябрь Вид деятельности Дата Используемая литература, тема 1-я неделя Тема: «Животный мир» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю октября в старшей группе 3-я неделяТема: «Народная культура и традиции» Речевое развитие Рассказываем вместе. Помочь детям понять, что такое описание и о чем надо.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа)
Опубликовано: 3 октября 2016 в 07:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД